Рапух. Часть 1 Глава 4

  Встав в хорошем настроении и уступив просьбам Рапуха, я собралась и пошла на электричку, чтобы продолжить наши поиски. Сошла на станции « Пристань», перешла пути и, дойдя до реки, стала искать спуск к воде. Люди, выложившие в сеть информацию об этой пещере, писали, что вход в неё по весне затопляется. Но, благо сейчас была осень, я надеялась попасть туда посуху. На всякий пожарный случай в моем рюкзаке лежали высокие резиновые сапоги. Минут через двадцать спуск нашёлся. Довольно пологий и удобный. Только вот вёл он практически в никуда. Вода все же стояла достаточно высоко. Узкая, меньше метра в ширину, отмель, с обеих сторон постепенно сходила на нет. Дальше, и справа, и слева, берег вертикально поднимался туда, откуда я только что спустилась. Сверившись с картой в телефоне, я пошла направо.
   «А мне почему-то кажется, что нам в другую сторону», - услышала я голос Рапуха.
- И куда пойдём? - остановилась я.
«Давай проверим ту, что есть у тебя на карте, а потом сходим ещё влево», - решил убить одним выстрелом двух зайцев Рапух.
- Если мы вообще сегодня куда-то попадём! - сказала я. - Смотри, сколько воды!
Внереал вздохнул.
«А ты знаешь, я ведь закрыл дверь твою, Ганна», - решил умаслить меня он.
- А что этому мешало раньше?
«Не знаю. Здесь от твоего желания тоже много зависит. Хорошие сны были — ты и хотела ещё их, - пояснил внереал. - Я ж говорю — света не может быть много! А пришёл темный сон — и закрылась дверка легко».
- А как понять — не осталась ли она открытой?
«Не нужно, не переживай. Пока я с тобой, я обещаю, что буду следить за этим!»
- Ладно. Успокоил. А скажи мне ещё вот о чём. Я ведь и до тебя писала. Ну, может, не шедевры, но всё же…
«А ты уверена, что рядом с тобой не было внереала? - в свою очередь спросил Рапух. - Наверняка же было такое — то пишется, то нет. Да?»
- Я думала, что так оно и бывает. Вдохновение, оно такое…
«Ага, вдохновение, гляньте вы на наивную. А я сто процентов дам, что в то время, пока тебя «несло», рядом с тобой был кто-то из наших, - очень уверенно произнёс Рапух. - Вот вспомни, поднимала ты когда в то время пёрышки?»
- Да кто ж его знает, - попыталась отвертеться я от ответа. Но тут же, словно нарочно, вспомнила.
- А вообще, было дело… Как-то на Усе мне баклан окольцованный мёртвый попался. Так я пол крыла перьев домой утащила. Ну и кольцо, естественно, тоже. Интернета тогда не знали мы, так я в «Юный натуралист» написала. Они с Академией наук связались и переслали мне, что птица эта попала к нам аж с Каспия, с острова Малый Жемчужный, представляешь!
«Мда… Интересно только, что он в ваших краях забыл… Заблудился, что ли?»
- А классе в шестом я голубя маленького за школой нашла. Там крышу чинили, и все гнёзда поскидывали. Почти всех кошки уже того… А один живой был. Всё лето я его кормила, лелеяла, а потом выпустила там же…
«Вот тебе и ответ на твой вопрос», - закрыл тему Рапух.
   Дойдя до скалы, опускавшейся в воду, я сняла кроссовки и натянула сапоги. Под водой дальше шла плоская, как стол, каменная плита. Метров через двадцать, когда вода поднялась уже мне почти до колен, берег круто завернул, и я оказалась в маленькой бухточке.
   В каменной стене, начинавшейся прямо за поворотом, и оказался вход в пещеру. Он был достаточно широким. Но настолько низким, что мне пришлось почти коснуться носом воды, чтобы попасть вовнутрь. Положить куда-нибудь рюкзак для извлечения моих верных пещерных спутников — фонаря и шпульки с капроном — тоже не представлялось возможным. Пришлось перевешивать его на грудь.
Фонарик высветил чёрный от дыма костра потолок. Видимо, когда здесь не было воды, грот пользовался популярностью. Рапух молчал, и я пошла по кругу посмотреть, нет ли где ответвлений.
Таковое, действительно, вскоре обнаружилось в стене справа. Очень узкое. Со странными, будто отполированными краями.
- Ты ничего не видишь, Рапух? - спросила я.
«Пока нет. Хотя… Давай проверим всё же».
   Я, как обычно, привязала капроновую нить к камню и полезла в боковой ход. Попасть туда оказалось не просто. Даже рюкзак пришлось затаскивать после за лямку. По мере продвижения лаз расширился и сделался почти идеально овальным. Чем-то он напоминал мне сплющенную с боков трубу. Только вот труба эта была какими-то силами сжата в этакое подобие гармошки. Повороты туда — сюда сбивали с толку и увеличивали ощущение пройденного расстояния. Хлюпать под ногами, однако, скоро перестало, и я почувствовала, что иду вверх. Шпулька постепенно разматывалась, а обстановка вокруг всё не менялась и уже стала поднадоедать.
   Наконец, на очередном повороте, луч фонарика уперся в стену. Обшарив им гладкие бока туннеля, я сделала ещё пару шагов вперёд. Пещеры не было.
«Стой! Остановись!» - внезапно услышала я приказ внереала.
- Что, Рапух? Что случилось?
Я ещё раз огляделась и не увидела ровным счётом ничего.
«Разворачивайся! Бежим отсюда! Скорее!» - завопил внереал.
А меня как будто гвоздями к полу прибили — на глаза мне наконец попалось то, от чего нужно бежать.
   Большой чёрный камень, до того мирно лежавший в торце туннеля, вдруг стал разматываться подобно клубку ниток.
Сначала я увидела практически плоскую голову, похожую на акулью. Вылезшие из пасти наружу кривые и острые, словно осколки обсидиана, черные зубы торчали в разные стороны. Верхнюю часть головы твари дополняло совершенно странно прилепленное грубое подобие плоского черепашьего панциря с расходящимися, словно годовые кольца дерева, рубцами. В центре «панциря» угадывалась ромбовидная фигура.
   Это чудовищное безобразие не имело глаз но, по всей видимости, всё равно как-то ощущало наше присутствие. Потому как острый конец морды, походив из стороны в сторону, указал точно на меня. За головой, совершенно безо всякого перехода, начиналось тело. Оно было похоже на странную чёрную рыболовную сеть в три моих ладони шириной, сплетенную из обрывков атласных лент. И тело это всё раскручивалось, раскручивалось...
«Отвяжи меня! Отвяжи! Да очнись ты, Ганна!» - звенящий голос Рапуха наконец-то пробился сквозь мой страх.
   Я рванула с ворота нитку, отпуская внереала. Он стал светиться. Ярче, ярче…
«Беги, Птичка, не останавливайся!» - приказал Рапух.
Я развернулась и помчалась назад по туннелю настолько быстро, насколько мне позволяли тяжёлые резиновые сапоги. Сзади что-то шипело и визжало дурным киношным голосом. И мне было как-то всё равно, что вся эта какофония творилась только лишь в моей голове, а на самом деле вокруг была полная тишина. Если, естественно, не считать стука моих сапогов.
Я выбралась из туннеля, показавшемся мне бесконечным, и позвала внереала:
- Рапух! Рапух, давай сюда!
Перо, всё ещё слабо светясь, вынырнуло из глубин чудовищной норы и юркнуло мне в карман.
«Завали ход!»
Я, насколько смогла, завалила попавшимися под руку камнями выход из туннеля. Схватила рюкзак, плавающий в воде и побежала к выходу.
«Можешь не торопиться», - проговорил внереал.
- Ты это что? Ты эту штуку того… убил? - дрожащим от напряжения голосом спросила я.
«Убить Карвота, к моей великой печали, невозможно. Да и не умею я делать такие вещи, я ж тебе говорил, - словно маленькому ребёнку пояснил мне Рапух. - Я разделил его на несколько частей. И раскидал по времени. Но в этой пещере у него точка силы. Когда-нибудь он опять соберётся здесь».
- И что тогда? - с тревогой спросила я.
«Не хочу об этом… Не сейчас… Пока угрозы нет… Пойдём домой».
Только сейчас я заметила, что голос Рапуха в моей голове стал очень тихим.
- С тобой всё в порядке? - участливо осведомилась я.
«Я потратил почти весь свет, который у меня был», - почти шёпотом ответил внереал.
- А в другую сторону пойдём?
«Не сегодня. Всё равно я сейчас ничего не чувствую. Домой».
   Выбравшись из грота и увидев вновь дневной свет, я почувствовала себя так, как будто вышла из кинотеатра. Вот, посмотрела фильм ужасов, а теперь он кончился. Я приеду домой, и всё опять будет как было.
Всю обратную дорогу меня раздирали противоречия: страх перед Карвотом и его хозяевами и желание помочь Рапуху. В итоге у меня жутко разболелась голова.
   Дома меня ждал холодный обед, жалующаяся на отсутствие внимания собака и вконец обнаглевшая кошка. Она, пока я «развлекалась» беготнёй от Карвота, успела залезть на холодильник. И, будто ей не хватало травы на улице, изжевала едва прижившийся хлорофитум. Но сил ругать её у меня не осталось.
Каюсь, в какой-то момент возникло даже желание отвезти внереала на озеро. И сделать вид, как будто вообще никогда ничего не было. А ещё очень хотелось узнать у Рапуха, сколько времени понадобится тому Карвоту, чтобы собраться заново в одно целое. Желания столкнуться с ним вновь я не испытывала вовсе. Но перо лежало на скатерти у меня в спальной и молчало.
   На следующий день я вспомнила, как рад был Рапух моему чтению снов кружковцам. Я решила действовать. Всю неделю я читала его сны. Школьникам, детсадовцам, бабулькам в пансионате и просто знакомым на улице. И каждый раз, приходя домой, бежала посмотреть — не ожил ли мой друг. Теперь я, пожалуй, могла называть его так, ведь он, как я догадывалась, спас меня от чего-то жуткого. Но, видимо, слишком много сил потратил он тогда, в туннеле…


Рецензии