Детские слёзы

Слезы...Они бывают разные. Слезы радости и умиления, слезы отчаяния и бессилия, слезы от грустных воспоминаний, от физической и душевной боли.
Но вот детские слезы...И они бывают разные. Есть детки, у которых слезки, как говорят, близко. Чуть что и ручьем- "хочу игрушку", "не хочу в садик", " меня обозвали, толкнули" и т.д.
Но есть слезы, которые из самой глубины маленького сердечка, которые пытаются спрятать, потому что "плакать нельзя", но они прорываются...
Боже мой! Как же я виновата за эти слезы! И хоть моих, каждую ночь, не меньше, но слезы детей...их не забыть мне никогда.
Мои маленькие внуки, Миша и Маша! Не хочу и не буду менять имена, повествуя здесь. Пусть это будет моим посланием вам. Когда- нибудь, в море интернета, к вам приплывет мое послание.

Мысленно возвращаюсь в 2017 год. Еще жива их мама.  Они, два маленьких человечка, даже не подозревают, какие страсти кипят возле них! Нет полной семьи "мама- папа", но малыши не ощущают этого. Мамочка прижимает их к себе, целует и обнимает. Кормит. Да, еще кормит... К  маме жмется Костик ,   ему всего 2.5 годика, но он уже понимает, мамины руки заняты. Но зато у него есть теперь младшие! Еще один братик и единственная сестренка! Нашего полка прибыло! Пять братиков и сестренка! Мальчишки столпились над мамой и над малышами.
А я, бабушка, честно скажу, не подхожу к ним, радости мало. Да и некогда, не до рассматриваний. Сколько дел надо сделать! Ворчу. И без этих, четверых внучат накормить , обстирать надо.  Дед помогает, но он еще и работает. И так то трудно с моим заболеванием такую семью обиходить, да тут еще прибавка! Не радует не само увеличение семьи, нет! Не радует что все осложнил отец Миши и Маши. 
Каждый день как на войне. Даже непонятно было порой, ночь или день. Когда поставлен был Свете диагноз , нужно было прекратить кормление грудью. Пришлось малышей, Мишу и Машу, кормить смесью. Вот и подошла я к ним. Как хватало меня тогда на всё? Нет, не справилась бы. Но на помощь из Москвы приехала тетя Валя, родная тётка Кости, нашего деда. Она взяла на себя готовку еды. Ей было за 70, но она была вся такая энергичная, веселая, а может просто решила и морально нас поддержать...Кто ж знал тогда, что она сама неизлечима больна, что тот же рак, своими противными щупальцами, добрался и до неё...Вспоминаю , как иногда в ее глазах  грусть замечала. Ну да мы все тогда были не в радости. Хотя старались поддержать друг друга. Приезжала младшая дочь, Лена. У нее  самой на руках  была маленькая София, поэтому физически помочь она не могла. Поддерживала,в основном, лишь словами. Да своих забот хватало. Две дочери, муж. Семья.Все хорошо у Лены.
 И у нас были радостные дни. Когда наступила ремиссия у Светы. Не стала я описывать все то тяжелое время, его даже вспоминать не хочется. Оно словно слилось в один огромный ком- день, замоталось в боли, обиде, отчаянье, в бессоных и тревожных ночах, в страхе, в бесконечных памперсах, в уроках и уборке. ..и вот выползли первые радости. Дали квартиру Свете. Большую, пятикомнатную. С кухней под 40 квадратов, с двумя туалетами. Своя квартира!
Да и состояние после проведенных процедур улучшилось. Ремиссия! Дети с мамой! Я немного вздохнула.  Мы уже были неразлучны, мы стали крепче. Приходилось теперь часто ездить к ним, к Свете и внукам, помогатъ. Либо у нас оставлять то одних,  то других деток. Покатушки на 3 года растянулись.
У нас дружная была семья.
До тех пор, пока мы могли сказать друг другу правду,  не замалчивали проблемы, не утаивали ничего, все открыто. Даже если мнение другое и спор, потом могли разругаться, рассориться. Правда, ненадолго, и без злости. Говоря о семье , я считала что это  семьи и Светы и Лены , плюс мы с дедом.
Сейчас нет мира. Со смертью Светы все изменилось.
Сейчас ложное перемирие. Ради детей. Но тяжелее с каждым днем. Как домоклов мечь, висит надо мной нотариальное заявление дочери Светланы оставить Мишу и Машу , в случае ее смерти нам, ее родителям. И справка освидетельствования психиатром о том же. В голове звучит ее голос- оставите себе малых, вы справитесь!
Коварная болезнь , теперь уже моя, не дала такой возможности. Но...
Не надо ни судов, ни комиссий.  Загляните в глаза Миши и Маши. Если они будут вам доверять, то вы услышите, куда рвется их сердечко. Где, кроме обогреть и накормить, их еще будут любить и баловать. Ведь они еще такие маленькие, но им досталось больше всех.Да, вырастут, закалятся, без тепла и ласки, но вырастут. Но эти слезы, эти просьбы оставить их с нами, не отвозить, не отдавать...я различаю капризы внуков, когда просто не хочу. Здесь другое. И в этой всей ситуации моя вина. Так разрешила вначале поступать с нами, родителями, и с ними, малышами. Вопреки их желанию. Сначала разрешила, а потом оказалась бессильна перед законом и перед болезнью. И никаких прав   и никаких лишних телодвижений. Иначе их не увижу совсем. Так было сказано. Но смириться не могу, пока помню эти глаза со слезами. Мишины и Машины....


Рецензии