Ангел Хранитель

С момента таинства крещения вся моя жизнь идёт параллельно с тем, кто оберегает меня нежнее матери, заботится обо мне, как никто никогда не заботился обо мне, наставляет меня, как добрый учитель, отвращает меня от зла моей совестью, разжигая во мне веру и любовь к Богу, спутешествует со мною, помогая мне в пути, помогает мне в молитве, посещает меня при написании стихов и рассказов, умиляет меня до слёз своим заступничеством перед Богом, молитвами к Богородице, к Ангелам Хранителям других людей, на одре болезни утешает меня, в гневе моём охлаждает меня смиренным помыслом, отгоняет искушающих меня во время своё, и ожидает от меня моего свободного волеизъявления к посту и чтению Писания, когда бы в телесной и душевной, в духовной чистоте он мог бы приступить ко мне и научить меня, как достигать ещё большей чистоты. Радуется со мною после Причастия, плачет за меня рядом со мной, когда я, придя на Литургию, сам себя лишаю Причастия, не подготовившись к тому Великому Таинству… Страхи отгоняет, наполняет жизнью мои размышления, надеждой, добрыми помыслами и прилогами. А когда я не могу от ума или сердца произнести молитву к Господу, сам предстаёт перед Богом за меня, моля Господа о моём прощении и поучении. То мой добрый господин, мой Ангел Хранитель. И знаю, и видел, что он часто бывает не один со мною.
Видел же и сопротивника моего, одетого в рясу монашескую, беса с глазами горящими и пастью, в которой множество зубов, похожего на акулу и льва рычащего, из пасти которого изрыгается огонь. Именно он больше всего общается со мной, даже больше, даже чаще, чем Ангел Хранитель. Видимо, сам я, грешник, даю повод ему чаще общаться со мною. И приходит он также чаще всего не один. То в видениях, то во снах.
Однажды, в дни поста, то ли в видении, то ли во сне, явился тот лживый монах ко мне и, рассевшись напротив меня, стал напоминать мне, что Господь обидел мой род, меня, не дав нам с братьями детей мужского пола, которые бы продолжили наш род и нашу фамилию. И спрашивал он меня, почему я не возмущаюсь, почему не ропщу на Бога за это? Почему Бог даёт иным многое, иным ничего или только лишь утешение в виде дочерей. И убеждал он меня, что возмущение моё будет праведным и справедливым.
Раньше он в компании других «монахов» так же являлся ко мне и представляя образами, примерами с животными в неком поезде. С помощью Ангела Хранителя моего, который начинал говорить сам, и моими устами, вспоминая Иова многострадального, этот «монах» или «монахиня», поднявшись, исчезли, а я продолжал говорить, или же Ангел Хранитель через мои уста, пока ощущение это не переросло в чувство, что это всё же говорю я. На самом же деле, без помощи Ангела я был бы наивным щеночком, бездумным, всему доверяющим, несомненно поверившим бы тому бесу, который сделал бы с моей душой что захотел и настроил бы её как ему бы захотелось…
Но в те дни поста я оказался в своей квартире и тот же самый бес в образе монахини и другие с ним, долго искушали меня. Я не чувствовал от них угрозы, душа моя была слепа, она не видела, что это враг, он предстоял как некий духовный наставник, друг, шепчущий и подсказывающий, уговаривающий, доказывающий свою правоту. А в это время я чувствовал, что вроде как мама или что-то очень-очень доброе и родное трудился на кухне, слушая наш диалог, но не вмешиваясь до поры. Но как только они стали более настойчивыми, более убедительными, вдруг, я увидел, как он, родной, добрый мой защитник, доброту и заботу которого я ощущал, как материнскую нежность, явился в ту самую комнату и, разгоняя этих «монахов», как хозяйка веником мотыльков, как свет тени, как что-то живое, светильник в темноте, говоря: «Ну всё, хватит, пошли, пошли отсюда!» …И они исчезли, как пар.
В 2021 году, в апреле, когда лежал я в больничной палате, в реанимации, умирая от пневмонии, и разум мой не мог собраться для утренних и вечерних молитв, ближе всех людей, ближе всех существ, сотворённых Богом, был мой Защитник и Заступник, мой Ангел Хранитель, обращаясь к которому, я вновь и вновь возвращался к молитве. Он помогал мне вспоминать молитвы, он молился со мною через мои уста, когда разум мой не мог воспринять ни единого слова. Он предстоял с молитвой к Пресвятой Богородице, умоляя Её помочь моей душе и излечить моё тело.
Обращаясь к нему, чтобы он упросил Ангела Хранителя человека сварливого и желающего скандала, вражды со мной, чтобы тот умягчил сердце этого человека, со временем человек тот смягчался, а потом становился моим другом. То была уборщица в больнице, которая всегда ругалась на всех по любому поводу. По наставлению моего Господина, моего ангела Хранителя, всегда и за всё я стал благодарить её, благословлять, желать спасения её души. Когда сердце её смягчилось, она стала откровенничать со мной, жаловаться на других, ругаясь на них. Когда в разговорах с ней, стал благословлять и их, она перестала жаловаться на них и только чаще стала заходить в палату, спрашивала, чем мне помочь…
Но чаще всего я имел дело именно с теми «монахами» и «монахинями», с клыками и горящими глазами, которые не стеснялись являться грешнику и «помогать» впадать в грехи, к которым тянулась развращённая душа и пропитанное греховным деланием тело. Никогда я не мог ничего написать со слезами, как обычно, с кричащей душой, пока не отказывался от чревоугодия и пьянства, других страстей, о которых и писать то стыдно. Только побывав в Церкви Божьей, исповедовавшись, приблизившись к Чаше, хотя бы приблизившись к ней, приступал Ангел мой, Хранитель мой и ещё один к душе моей и в сердце моём, в моей голове, начинали рождаться строки будущих стихотворений, темы к написанию, фразы, которые вспыхивали как вспышки света, которые не хотелось упускать, записать скорее, чтобы потом они обросли полноценным произведением.
Не мог я никогда достойно подготовиться к Причастию, и пост чаще всего мне был нестерпим. Часто прочтение Писания откладывалось на потом. Приступали ко мне «монахи» из бездны и научали меня жалеть себя, отдохнуть, выпить пива, расслабиться, быть в праздности. Тогда я превращался из творца доброго слова в потребителя коротких видео и статей в интернете, с пустотой в душе и наступающим унынием. И вот тогда Ангел Хранитель отступал от меня и ещё один, кто был часто со мною, и я не мог написать ничего, кроме коротких фраз, которые мне и самому были не по душе. А если и этого не хватало моей душе и разуму, чтобы понять, что я теряю время своей земной жизни в пустую, приходила пора болезней и плача за свою краткую жизнь, молитвы в голос, которая удручала даже мою жену. …Тогда боязнь смерти обратно возвращала меня к молитве, к посту, к чтению писания и творчеству. И как я благодарен за то моему Господу, что Он возвращал мою душу к жизни. Тогда вспоминалось всё, мои обещания Пресвятой Богородице, которые я нарушал, мои переживания, мои путешествия и забота обо мне моего Ангела Хранителя. И как бесы являлись мне в образе людей, искушающих меня, наяву, угрожающих мне, так и Ангел Божий являлся в образе людей, помогающих мне, поддерживающих меня, направляющих меня на нужные помыслы и поступки, порой очень неожиданно.
Однажды, во время коленопреклоненной молитвы тогда ещё игумена Серафима в Храме, который находится в Спасо-Преображенском монастыре, в деревне Хмелева, что возле Бреста, все присутствующие в тот момент в Храме преклонили головы к полу Храма, стоя на коленях, я же, испытывая некие неудобства, стоя на коленях, не стал делать этого, как вдруг, чья-то очень сильная рука, властно, сильно, но деликатно, преклонила мою голову к полу, да так, что я не мог пошевелиться. И только слышно мне было, как будто кто-то очень громко шепнул мне на ухо: «Не бойся, это Ангел своей рукой». От этого мне стало так тепло и, испытывая благодарные помыслы, я хотел обернуться, чтобы увидеть и поблагодарить того, кто это сделал для меня. Обернувшись, я увидел малолетнее светлоликое дитя…

Пред Святою Твоею Иконою
Предстоят на коленях люди,
И земными своими поклонами
Над гордыней своею судьи.

И однажды глаза поднявши,
Словно чей-то исполнил каприз,
Но кто-то сильно, рукою взявшись,
Приклонил мою голову вниз…

Откровение было слышно:
«Это Ангел своею рукой»…
Тяжким грузом вдруг что-то вышло,
И душевный обрёл покой.

Благодарное пело сердце,
Зреть хотел светлый лик и свет,
Обернулся, чтоб лишь осмотреться,
Там младенец не старше трёх лет…

Пред Святою Твоею Иконою
Предстают на коленях ныне
Даже Ангелы Божьи с поклонами,
Воспевая хвалу Святыне.

24.06.2008 г.


Рецензии