Гимн, 11 часть
Я. Я думаю. Я буду.
Мои руки... Мой дух... Мое небо... Мой лес... Эта земля моя... Что еще я должен сказать? Это слова. Это ответ.
Я стою здесь, на вершине горы. Я поднимаю голову и расправляю руки. Это, мое тело и дух, это конец квеста. Я хотел знать смысл вещей. Я смысл. Я хотел найти ордер на существование. Мне не нужно ни ордера на существование, ни слова санкции на мое существование. Я ордер и санкция.
Мои глаза видят, и взгляд моих глаз дарует красоту земле. Мои уши слышат, и слух моих ушей поет миру свою песню. Думает мой разум, и суждение моего разума — единственный прожектор, который может найти истину. Это моя воля выбирает, и выбор моей воли — единственный указ, который я должен уважать.
Мне даровано много слов, и мудрых, и лживых, но только три святых: «Хочу!»
Какой бы дорогой я ни пошел, путеводная звезда внутри меня; путеводная звезда и магнетит, указывающие путь. Они указывают только в одном направлении. Они указывают на меня.
Я не знаю, является ли эта земля, на которой я стою, ядром вселенной или же она всего лишь пылинка, затерянная в вечности. Я не знаю, и мне все равно. Ибо я знаю, какое счастье возможно мне на земле. И мое счастье не нуждается в высшей цели, чтобы оправдать его. Мое счастье не является средством для достижения какой-либо цели. Это конец. Это его собственная цель. Это его собственная цель.
Я также не средство для достижения какой-либо цели, которую могут захотеть достичь другие. Я не инструмент для их использования. Я не слуга их потребностей. Я не повязка для их ран. Я не жертва на их алтарях.
Я - человек. Это мое чудо принадлежит мне, и я храню его, и я храню его, и пользуюсь им, и преклоняю перед ним колени!
Я не отдаю свои сокровища и не делюсь ими. Судьба моего духа не должна быть превращена в медные монеты и брошена по ветру как милостыня для бедных духом. Я охраняю свои сокровища: мою мысль, мою волю, мою свободу. И величайшее из них — свобода.
Я ничего не должен своим братьям и не беру с них долгов. Я не прошу никого жить для меня, и я не живу ни для кого другого. Я не желаю души человека, и моя душа не принадлежит им, чтобы желать.
Я не враг и не друг своим братьям, но каждый из них заслуживает от меня. И чтобы заслужить мою любовь, мои братья должны сделать больше, чем родиться. Я не отдаю свою любовь без причины и любому случайному прохожему, который захочет потребовать ее. Я уважаю мужчин своей любовью. Но честь нужно заслужить.
Я буду выбирать друзей среди людей, но не рабов и не господ. И я выберу только тех, которые мне нравятся, и их я буду любить и уважать, но не приказывать и не подчиняться. И мы возьмемся за руки, когда захотим, или пойдем в одиночку, когда захотим. Ибо в храме своего духа каждый человек одинок. Пусть каждый хранит свой храм нетронутым и непорочным. Тогда пусть он берется за руки с другими, если хочет, но только за его святым порогом.
Ибо слово «мы» никогда не должно произноситься, кроме как по собственному выбору и как вторая мысль. Это слово никогда не должно помещаться сначала в душу человека, иначе оно станет чудовищем, корнем всех зол на земле, корнем мучений человека людьми и невыразимой лжи.
Слово «мы» похоже на известь, вылитую на людей, которая схватывается и затвердевает, превращаясь в камень, и сокрушает все под собою, и что белое, что черное одинаково теряется в ее сером цвете. Это слово, с помощью которого порочные крадут добродетель у добрых, с помощью которого слабые крадут могущество у сильных, с помощью которого глупцы крадут мудрость у мудрецов.
Что мне за радость, если все руки, даже нечистые, могут дотянуться до нее? В чем моя мудрость, если даже дураки могут мне диктовать? Что такое моя свобода, если все твари, даже непутевые и бессильные, мои хозяева? Что такое моя жизнь, если я только склоняюсь, соглашаюсь и повинуюсь?
Но я покончил с этим кредо коррупции.
Я покончил с чудовищем «Мы», словом крепостничества, грабежа, нищеты, лжи и позора.
И теперь я вижу лик бога, и я поднимаю над землей этого бога, этого бога, которого люди искали с тех пор, как появились люди, этого бога, который подарит им радость, мир и гордость.
Этот бог, это одно слово: "Я."
Свидетельство о публикации №223030201443