de omnibus dubitandum 41. 319

ЧАСТЬ СОРОК ПЕРВАЯ (1692-1694)

Глава 41.319. КАРАИМ…

    Родоначальником Нарышкиных был якобы крымский караим Мордка (то есть Мордехай) Кубрат, якобы по прозвищу Нарыш, или Нарышко, якобы выехавший в Москву около 1465 г. Согласно якобы официальной родословной его внук Исаак якобы первым носил фамилию Нарышкин. Первый известный по документам якобы Нарышкин, Борис Иванович, был якобы воеводой в походе 1575 г. и якобы погиб под Соколом. Назначенная (фантазиями немецких горе-историков - Л.С.) матерью Петра Алексеевича — якобы Наталья Кирилловна Нарышкина. До её брака с Алексеем Михайловичем род якобы рассматривался как мелкопоместный и якобы высоких должностей не занимал.
 
    В петровское время якобы Нарышкиным принадлежали на территории современной Москвы якобы многочисленные имения, включая Фили, Кунцево, Свиблово, Братцево, Черкизово, Петровское и Троице-Лыково. Их якобы усыпальницей служил Высокопетровский монастырь.

    Имя Нарышкиных якобы сохранилось в названии архитектурного направления «нарышкинское барокко». Это связано с тем, что в этом стиле строились храмы в усадьбах якобы родственников Петра Алексеевича по матери.

    Из истории Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского следует, что якобы Нарышкины, крымские караимы, якобы появились на Руси в конце XIV века. Литовский князь Витовт, славившийся своей воинственностью и агрессивностью, якобы совершив набег на Крым, якобы разбил татар и якобы в качестве военной контрибуции в 1389 году якобы увел в Литву несколько сот крымчаков, среди них – якобы караимов. В их числе якобы оказался караим Нарышко, который якобы занимал весьма заметное место среди пленников. Поселили караимов якобы в Тракае и якобы, часть мужчин взяли в личную охрану князя.

    Агрессивность Витовта якобы проявлялась и по отношению к некоторым якобы руским княжествам, что создавало якобы напряженные отношения между Московским и Литовским княжествами. Чтобы якобы сгладить их, князь Витовт в 1391 году выдает якобы свою дочь Софью замуж за якобы московского князя Василия Дмитриевича – молодого наследника Дмитрия Донского. Обоз якобы с дочерью Софьей и приданым прибыл в Москву якобы под охраной караимских воинов, якобы среди которых был Нарышко. Нарышко якобы оставляют на постоянное поселение в Москве якобы для охраны молодой княгини. В дальнейшем якобы потомки Нарышко, якобы приняв православие и фамилию Нарышкины, становятся якобы подданными руского государства.

    По мнению известного историка-геральдиста князя Лобанова-Ростовского, в 1552 году в исторических документах якобы числится воин Иван Иванович Нарышкин, убитый в Казанском походе, якобы оставивший сиротами пять сыновей. В дальнейшем они якобы несли весьма тяжелую службу в пограничных руских войсках.

    А.А. Васильчиков якобы приводит сведения о якобы сыне Нарышко Забеле, якобы православное имя которого Федор (ФеОдор – Л.С.): он «якобы был на Рязани наместником и якобы жалован властями». Чернопятов В.И. утверждает, что «якобы его сын, Исаак Федорович, был якобы воеводой в Великих Луках».
В более поздних исторических документах якобы записано (1576 г.), «В Рыльске –  осадная голова Борис Нарышкин…».

    Таким образом, якобы начиная с XV-XVI вв., род Нарышкиных, якобы постепенно разрастаясь, внедрялся во все сферы государственного управления на Руси.
В общем Гербовнике дворянских родов Всероссийской Империи, якобы начатом в 1797 году (!) якобы записано: «Всему свету якобы известно, что сего же рода якобы Нарышкиных думного дворянина, якобы бывшего потом окольничим и якобы боярином Кириллы Полуектовича Нарышкина якобы дщерь Наталья Кирилловна якобы находилась в супружестве блаженной и вечнодостойной памяти якобы за царем Алексеем Михайловичем, от которого супружества якобы произошел Великий Государь государь Петр Алексеевич. Рождением Петра Алексеевича род Нарышкиных сделался на вечные времена славным».

    Утверждение же, что Нарышкины по происхождению якобы крымские караимы, можно найти и в трудах В.В. Нехлюдова (Старые портреты, Семейная летопись.), М.А. Миллера (Дон и Приазовье в древности), М.И. Артамонова (История хазар), М.С. Шапшала (Караимы в Крыму, Литве и Польше), М.М. Казаса (Караимы и Москва).
Академик М.С. Сарач отмечает причину удивительно хорошего отношения всей семьи династии Романовых к караимам. По его мнению, императоры знали о полукараимском происхождении якобы своего великого предка, память о котором чтилась всеми. Происхождение (в основном, еврейские корни) их самих якобы сознательно или якобы традиционно замалчивалось.

    По мнению горе-историков, Нарышкины, несомненно, происходили из знатного караимского сословия, и когда их якобы спрашивали, почему они якобы отказываются от руских титулов, то отвечали, что их род якобы более древний, чем род якобы Романовых.

    За четыре с половиной века якобы Нарышкины дали России многочисленных государственных, военных, политических деятелей, дипломатов, ученых, литераторов, руководителей театров, создателей архитектурных стилей и т.д.
Считается, что якобы род Нарышкиных начинается с Ивана Ивановича Нарышкина и якобы разделяется на пять ветвей (середина XVI в.)(см. Родословную).
Основателями якобы каждой ветви были якобы сыновья Ивана Нарышкина: Полуект, Филимон, Фома, Иван, Борис.

    Полуект Иванович Нарышкин якобы стал основоположником царской линии, якобы правнук которого, Петр Алексеевич, стал государем России.

    В XVI в. якобы отдельные представители этого рода попадают на воеводскую службу в далеких пограничных крепостях и на низшие командные должности в вооруженных силах. Особо среди них известен Борис Иванович Нарышкин, сотник в Большом полку армии Ивана Грозного (Дмитрия Ивановича и Симеона-Ивана Бекбулатовича - Л.С.) во время Ливонской войны (1558-1583 гг.). Из его якобы племянников наиболее известны Кирилл Полуектович (1623-1691 гг.) и Федор Полуектович (1625-1676 гг.), которые якобы по традиции служили "выбором по Тарусе".

    Кирилл Полуектович Нарышкин якобы успел побывать в военных походах, на воеводстве в крепости Терки на Северном Кавказе и в Казани, в 1654 г. был якобы стрелецким головой (полковником) в гарнизоне Смоленска. Именно в это время якобы появляются сведения о Наталье Кирилловне (1651-1694), его дочери и якобы будущей руской царице.

    В 1655 г. Кирилл и Федор Полуектовичи Нарышкины якобы оказываются в столице. Здесь судьба якобы свела братьев с полковником рейтарского полка Матвеевым А.С., будущим боярином и царским фаворитом, другом детства Алексея Михайловича Романова, весьма влиятельным, хотя и неродовитым человеком.

    С 1658 г. Нарышкины служат стряпчими в рейтарском полку Матвеева. Кроме того, один из братьев был связан с Матвеевым и родственными узами – Нарышкин Федор Полуектович женат на "племяннице" (кавычки мои - Л.С.) жены своего командира. Знакомство знаменитого Матвеева с семьей Кирилла Полуектовича Нарышкина, брата Федора Полуектовича, перевернуло судьбу его якобы дочери Натальи, живущей в провинции. Матвеев предложил родителям отпустить Наталью в Москву в его дом якобы "на воспитание".

    Через некоторое время молодая красивая девушка Наталья Кирилловна Нарышкина стала якобы царицей Руского государства и якобы матерью будущего государя Петра Алексеевича.

    Первая жена царя Алексея Михайловича, Мария Ильинична Милославская, скончалась в марте 1669 (1664 - Л.С.) года после родов. Вслед за ней, согласно продажной исторической науки, через три месяца, умер царевич Симеон (на самом деле, это внебрачный сын Натальи Кирилловны от Алексея Михайловича - Л.С.), а через некоторое время (несколько месяцев спустя) – другой царевич, на этот раз сын Марии Ильиничны - Алексей.

    Наследники царя от Марии Милославской были слабы здоровьем, и "руский народ" (кавычки мои - Л.С.) надеялся, что с приходом новой молодой царицы вскоре изменится положение с наследниками. Царь не скрывал своих намерений жениться второй раз.

    По руской традиции при выборе невесты царь должен был остановить свой выбор на девице из знатного руского рода, а не на иностранной принцессе, поскольку рускому царю якобы подобало иметь рускую жену – одного с ним вероисповедания. Спустя год якобы после смерти Марии Алексей Михайлович нашел себе невесту.

    Тоскующий и одинокий, он (Алексей Михайлович с 1662-66 годы - Л.С.) якобы часто приходил коротать вечера к своему якобы близкому другу и первому министру якобы боярину Артамону Матвееву – человеку необычному для Московии XVII века, который достиг влияния благодаря собственным заслугам. Матвеев интересовался науками и тяготел к западной культуре.

    На приемах, которые он регулярно устраивал в своем доме для иностранцев – жителей или гостей Москвы, Матвеев обстоятельно расспрашивал их о новостях политики, о развитии искусств и техники у них на родине. Именно среди иноземцев он, якобы нашел себе жену, Марию Гамильтон, якобы дочь шотландского роялиста, покинувшего Британию после казни короля Карла Первого.

    Жена его якобы была последовательницей европейской моды и, в отличие от московских жен, свободно появлялась среди гостей-мужчин и вела светские разговоры.

    На одном из таких вечеров (1662-63 гг. - Л.С.) царь Алексей, якобы заметил другую интересную женщину. Это была жившая в доме Матвеева 19-летняя (12-летняя - Л.С.) Наталья Нарышкина – высокая статная девушка с черными глазами и длинными ресницами, якобы, дальняя родственница жены Матвеева. Для молодой девушки того времени она была хорошо образована, к тому же, якобы наблюдая за своей приемной матерью и якобы помогая ей, она якобы научилась занимать гостей-мужчин.

    И вот якобы, однажды вечером, когда в гостях у Матвеевых был царь Алексей, (12-летняя - Л.С.) Наталья появилась в комнате, чтобы поднести собравшимся угощение. Алексей, якобы очарованный ее здоровой яркой красотой и скромным поведением, лишенным жеманства, не спускал с девушки глаз.

    Когда Наталья остановилась перед ним и он стал ее о чем-то расспрашивать, в ее кратких ответах якобы было столько учтивости и здравомыслия, что царь еще больше к ней расположился. Прощаясь с Матвеевым, якобы заметно приободрившийся Алексей Михайлович спросил, не ищет ли он для этой прелестной девушки мужа.

    Матвеев якобы ответил, что ищет, но поскольку приданое у нее будет скромное, он, якобы думает, что охотников жениться на ней будет немного. Алексей якобы возразил, что не перевелись еще мужчины, для которых совершенства девушки важнее ее приданого, и якобы обещал боярину посодействовать.

    Через некоторое время царь якобы спросил Матвеева, как дела с женихами Натальи.

    Матвеев, якобы ответил, что молодые люди якобы приходят полюбоваться ее красотой, но, похоже, ни один не помышляет о женитьбе.

    Царь якобы радостно сказал, что он оказался удачливее и якобы нашел жениха, который, он надеется, придется ей по вкусу. Это якобы почтенный человек и якобы его добрый знакомый и к тому же якобы не нуждается в приданом. Он якобы полюбил его подопечную и якобы хотел бы жениться на ней. Царь якобы надеется, что, узнав о претенденте на ее руку, она якобы не отвергнет предложение о замужестве.

    Матвеев, якобы спросил, кто же этот человек.

    Царь, якобы ответил, что это он якобы надумал на ней жениться.

    Матвеев, якобы ошеломленный его ответом, якобы бросился в ноги своему повелителю. Он, якобы понял сразу все последствия царского решения – либо блистательные перспективы, либо неисчислимые опасности. Если воспитанница будет царицей, то, якобы окончательно укрепится положение Матвеева и, якобы ослабится позиция Милославских, но при этом, якобы яростно вспыхнет враждебность этого правящего клана дворян, и если свадьба почему-либо сорвется, то, якобы Матвееву придет конец.

    Поэтому, чтобы избежать такой участи, Матвеев, якобы уговаривает царя прибегнуть к принятому обычаю выбора невесты. Этот обычай пришел в Московию якобы из Византии. Все невесты, якобы собираются в Кремле на смотрины, причем невесты должны быть якобы отобраны комиссией из якобы сословий высшего руского общества.

    Происхождение Натальи Нарышкиной вполне якобы позволяло ей участвовать в смотринах. Причем якобы каждая претендентка подвергалась освидетельствованию на предмет целомудрия.

    В столь крупной игре якобы риск был всегда высок. Но отступать было некуда, царь якобы был настроен решительно, по обычаю якобы он велел собрать девиц на смотрины.

    Первый тур смотрин прошел, якобы в пользу Натальи Нарышкиной. Но Милославские якобы обвинили Матвеева, что он, якобы использовал приворотное зелье, чтобы, якобы привлечь царя к своей воспитаннице.

    Началось, якобы дознание, которое, якобы длилось девять месяцев. Но к радости Матвеева и якобы досаде Милославских, 22 января 1671 (1666) года, царь, наконец, якобы обвенчался с (своей наложницей, прижившей от него сыновей: Симеона, Петра, Ивана и дочь Наталью - Л.С.) Натальей Нарышкиной.

    Опасения ревнителей старины якобы были не напрасны. Алексей Михайлович, как натура увлекающаяся, якобы способная целиком отдаться тем, кто в данное время был близок его сердцу, якобы подчинился влиянию молодой жены и Матвеева.

    Царь Алексей Михайлович, которому, якобы исполнился 41 год, был якобы пылко влюблен в свою молодую (20-летнюю - Л.С.) красивую черноволосую жену. Она якобы принесла в его дом свежесть, радость, успокоение.

    Алексей Михайлович якобы как будто заново родился, Наталья, якобы всегда была рядом, он повсюду брал ее с собой.

    С появлением новой царицы, якобы благодаря ее современному воспитанию, якобы полученному в доме Матвеевых, при дворе якобы начались перемены.

    После свадьбы, якобы, чтобы порадовать молодую жену, царь якобы стал поощрять сочинение пьес и якобы велел соорудить сцену в пустовавшем боярском доме в Кремле; было подготовлено первое представление на библейский сюжет, которое состоялось в присутствии царской семьи.

    Положение Нарышкиных якобы необычайно окрепло, когда астролог Симеон, якобы имея свободный доступ к царю, через семь месяцев якобы после свадьбы (фантазиями немецких горе-историков - Л.С.) зашел к нему и якобы сообщил, что "он якобы видел небесное видение и берет на себя смелость истолковать это явление как якобы некое предзнаменование. Его молодая жена в этот вечер зачала мальчика, которому суждено быть якобы выдающимся. Он якобы будет великим воином и якобы победит многих врагов, и якобы заслужит такую славу, какой не имел никто из руских царей. Искореняя злодеев, он якобы будет поощрять и любить трудолюбивых, якобы сохранит веру и якобы совершит много других славных дел".

    Ровно через девять месяцев якобы 28 мая 1672 (а на самом деле 29.6.1666 - Л.С.) года у царицы якобы начались предродовые схватки.

    Алексей Михайлович, якобы призвал Симеона к себе. Роды, якобы были тяжелые, и Наталью якобы на третьи сутки даже причастили. Царица якобы изнемогала, но Симеон якобы ободрил всех, сказав, что она якобы родит благополучно через пять часов. Когда наступил пятый час, Симеон якобы пал на колени и якобы начал молиться о том, чтоб царица якобы помучилась еще часок. Царь якобы с гневом сказал: "Что ты просишь?" "Если царевич родится в первом получасе, – отвечал якобы Симеон, – то веку его будет якобы 50 лет, а если во втором, то якобы доживет до 70".

    В ту же минуту якобы принесли царю известие, что царица якобы разрешилась бременем, и Бог якобы дал царю сына.

    Царь был якобы счастлив, якобы (согласно продажной исторической науке - Л.С.) 30 мая 1672 (а на самом деле 29.6.1666 - Л.С.) года в час ночи Наталья Кирилловна якобы родила крупного и здорового на вид сына. Царственный младенец якобы явился на свет якобы хорошего веса, якобы нормального роста, крепеньким, якобы с материнскими черными глазами и якобы темно-рыжим хохолком. Петр Алексеевич якобы был похож на мать, но особенно якобы на одного из ее братьев, якобы Федора Нарышкина.

    Ее сын якобы унаследовал во многом менталитет якобы древнего народа.

    Существует также гипотеза, что Петр Алексеевич якобы не был сыном Алексея Михайловича. Боярин Тихон Никитич Стрешнев был якобы одним из любовников царицы Натальи Нарышкиной и якобы отцом Петра Алексеевича.

    Во время суда над стрельцами они якобы, не стесняясь, говорили об этом и якобы добавляли: «Посмотрите на детей царя Алексея от первого брака; все они золотушные, все покрыты прыщами, даже царевна Софья, самая здоровая из всех; тогда как якобы оба дитяти царицы Нарышкиной, Пётр и Наталья, - якобы сильные, крепкие, пышут здоровьем».

    Однажды при дворе, якобы после изрядно обильной трапезы, клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.), якобы указав на графа Ивана Мусина-Пушкина, воскликнул: «Этот хоть знает, что он сын моего отца, а я вот не знаю точно, чей я сын!» - и, якобы встав из-за стола, направился к сидевшему там же Стрешневу. «Тихон Никитыч, скажи мне правду: ты мой отец?» - Испуганный, якобы Стрешнев молчал.

    Клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.), якобы сильно пьяный, якобы схватил его за ворот, якобы встряхнул и закричал: «Отвечай или я задушу тебя!»

    - «Государь, не знаю по правде, что и сказать тебе: я ведь не один был!» - клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.), якобы закрыв лицо руками, выбежал из комнаты... Этот Тихон Никитич был якобы умным, энергичным и жестоким человеком.

    В любом случае у евреев, еврейство якобы считается по матери.

    Знал ли царь Петр Алексеевич о происхождении Нарышкиных? Несомненно, знал. Всю свою жизнь он опирался на верных якобы выбранных им людей из якобы представителей тюркско-караимской элиты.

    Среди якобы его сподвижников были М.Ф. Апраксин, адмирал российского флота, внесший большой вклад в усиление России, и М.А. Матюшкин, генерал, командующий русской армией во время Персидской кампании.

    Петр Алексеевич был якобы также очень привязан к якобы дружной любящей караимской родне своей матери. Он якобы доверил своему якобы дяде Льву Кирилловичу Нарышкину управление Россией во время своих якобы европейских путешествий в поисках якобы знаний, чем якобы очень гордились все якобы потомки Льва Кирилловича.

    После смерти якобы дяди и его якобы жены он якобы опекал его детей-сирот, якобы сыновей Ивана и Александра, якобы отправил их на учебу за границу, а дочерей якобы выдал замуж за якобы молодых мужчин знатного происхождения.

    Противники реформ клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) якобы распространяли слухи о его якобы еврействе.

    Ходили якобы слухи, что клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) - это якобы антихрист, который якобы соберет всех жидов, поведет их якобы на Иерусалим и будет там якобы царствовать над ними; еще якобы говорили, что якобы истинный Петр Алексеевич умер за границей во время путешествия, а вместо него якобы приехал в Россию "жидовин из колена Дана".

    Кстати, насчет колена Дана - якобы Памятник клону лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) в Петербурге - это якобы скульптурное изображение якобы герба племени (колена по-библейски) Дана, как якобы он описан в Библии: "Дан якобы будет судить народ свой, как якобы одно из колен Израиля;  Дан якобы будет змеем на дороге, якобы аспидом на пути, якобы уязвляющим ногу коня, так что всадник его якобы упадет назад. (Быт.49:17)

    Некоторые связывают с коленом Дана и якобы правящую королевскую династию Великобритании (но об этом разговор другой), клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) якобы был защитников евреев.

    Во время Северной войны якобы "руские" (кавычки мои - Л.С.) войска продвигались по Польше, якобы еврейское население страдало от якобы грабежей и погромов.

    В Мстиславле (1707 г.) клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.), якобы узнав, что руские солдаты начали якобы грабить местное население, якобы приказал немедленно прекратить погромы и строго якобы наказал зачинщиков. Об этом было якобы записано в Кагальной книге: «28 элула 5468 года пришел Кесарь, называемый царь Московский, по имени Петр сын Алексея, со своим огромным войском. Оно якобы напало на нас и едва якобы не дошло до кровопролития, если бы Господь Бог не внушил якобы царю войти якобы в нашу синагогу и якобы не приказал повесить тринадцать человек из них, и якобы успокоилась земля».

    Еще известен случай, когда якобы во время войны со шведами якобы клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) был якобы в Могилеве, "и якобы евреи могилевские пришли встретить его с хлебом и якобы живого осетра в чане принесли государю; но государь якобы на них и не взглянул, только хлеб якобы велел от них принять".

    Клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) ценил людей не за происхождение или веру, а исключительно по личным качествам и компетентности, - "По мне будь крещен или обрезан - едино, лишь будь добр человек и знай дело".

    При клоне лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) свободно жили и работали только евреи (выкресты), принявшие православие. К ним можно отнести тайного советника П.П. Шафирова, вице-канцлера, получившего за особые заслуги баронское достоинство; умнейшего и образованного шута Петра Лакосту, с которым клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) любил вести богословские беседы; А.М. Дивера, генерал-адъютанта, первого генерал-полицмейстера новой столицы С-Петербург, возведенного в графское звание; и других.

    Получить более полную информацию по этому вопросу вы сможете, прочитав статью «Еврейские птенцы гнезда Петрова» в книге Розалии Степановой «Горсть накаленных слов» .

    Противники реформ клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) распространяли слухи о его еврействе. Эти слухи в какой-то мере повлияли на политику приглашения «искусных» иностранцев, были введены ограничения на проживание евреев в столице.

    Поэтому клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) проявил большую осторожность по поводу приглашения еврейских специалистов, говоря следующее: «Зная характер и нравы того и другого народов, считаю, не настало время соединить обе народности. Понимаю, что было бы выгодно воспользоваться услугами евреев, но следует их пожалеть, если бы они поселились среди русских».

    При клоне лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) в новой российской столице свободно жили лишь крещеные евреи, и некоторые из них занимали там высокие государственные должности. Петр Павлович Шафиров, внук смоленского еврея Шафира, был пожалован клоном лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) в действительные тайные советники, произведен в вице-канцлеры, первым в России получил баронское достоинство.

    В 1711 году во время неудачного Прутского похода, когда клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) вместе с малочисленной "руской" (кавычки мои - Л.С.) армией был окружен турками, Шафирова послали на переговоры. Чтобы избежать унизительного плена, царь был согласен на значительные территориальные уступки, но Шафиров сумел обмануть турецких представителей, и Россия отделалась лишь Азовом.

    "Тучный Шафиров проявил присущую ему ловкость", - писали тогда, но во исполнение договора Шафиров был оставлен заложником в Стамбуле. В плену он находился два с половиной года и писал оттуда царю: "Держат нас в такой крепости, что от вони и духа в несколько дней вынуждены будем умереть".

    Тем не менее, ему удалось заключить выгодный для России мир, и по возвращении в Петербург клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) наградил Шафирова высшим орденом Российской империи - Андреевской звездой.

    Петр Павлович Шафиров был генерал-почтмейстером, среди прочих подписал "Духовный регламент", упразднивший в России патриаршество, принимал участие в суде над царевичем Алексеем. Впоследствии обер-прокурор Сената обвинил его в нарушении закона и в утаивании еврейского происхождения, а особая комиссия, назначенная клоном лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.), признала его виновным в казнокрадстве и приговорила к смертной казни.

    Как сообщали очевидцы, Шафиров вел себя мужественно, по русскому обычаю обратился лицом к церкви и перекрестился, после чего встал на колени и положил голову на плаху. Палач взмахнул топором и вонзил его рядом с головой осужденного, а затем был прочитан царский приказ о замене смертной казни ссылкой в Сибирь. При Екатерине I Шафиров возвратился в Петербург, вновь был назначен президентом Коммерц-коллегии и сенатором, вел дипломатические переговоры с Персией и с Турцией.

    Надо упомянуть еще про одну удивительную личность при дворе клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.). Это был Ян д'Акоста, или как его звали в России - Лакоста, потомок евреев-маранов, бежавших из Португалии от преследований инквизиции. Лакоста познакомился в Европе с русским резидентом и вскоре поехал с ним в Россию. Это был веселый, находчивый и остроумный человек, и примерно в 1714 году клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) назначил его на должность придворного шута. Его происхождение не было тайной, и при дворе его знали как "португальского жида Лакосту". Он превосходно знал Библию, и клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) любил вести с ним богословские беседы.

    Современник вспоминал один случай: "Лакоста говорил, что в Святом Писании сказано - "многие придут от востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом" {"Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Матф.8:11); клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) опровергал его и спрашивал, где это сказано? Тот отвечал - в Библии.

    Клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) сам тотчас побежал за Библией и вскоре возвратился с огромною книгою, требуя, чтобы Лакоста отыскал ему это место; шут отозвался, что не знает, где именно находятся эти слова.

    "Все вздор, там этого нет", - отвечал клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.).

    "Плохо искал, однако".

    За усердную шутовскую службу клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) пожаловал Лакосте титул "Самоедского короля" и подарил ему безлюдный остров Соммера в Финском заливе. Сохранились анекдоты, приписываемые Лакосте, и вот один из них.

    Однажды глупый придворный спросил Лакосту, почему он разыгрывает из себя дурака.

    - Конечно, по разным с вами причинам, - ответил шут. - Ибо у меня недостаток в деньгах, а у вас - недостаток в уме.

    После смерти клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) было решено выслать всех евреев из тех мест, где они жили оседло: из Малороссии, Смоленщины и недавно присоединенной Лифляндии - указом императрицы Екатерины I.

    Исполнение указа начали с Малороссии, изгоняли евреев-арендаторов, шинкарей и торговцев, но очень скоро там не оказалось нужных товаров, все вздорожало, и население стало роптать.

    И тогда специальным указом Петра II евреям позволили приезжать на ярмарки для оптовой торговли, а императрица Анна Иоанновна разрешила им и розничную торговлю в знак милости к местному христианскому населению, - но жить постоянно в России евреи уже не могли.

    Однако кровь дворянскую в XVIII-м веке евреи подпортить (или улучшить, это кто как считает) смогли.

    В документах Запорожской Сечи восемнадцатого века тоже есть упоминания о евреях-казаках, которые "выполняли службу верно и радетельно".

    Вот имена некоторых из них:

    Василий Перехрист - "родился от евреина Айзика",
    Иван Перехрист - "взят из жидовской школы набежавшими туда запорожскими казаками",
    Семен Чернявский - "святое крещение восприняв, записался в казаки и на верную службу присягу принял",
    Степан Заведовский - "родился в турецком городе Хотине в законе еврейском",
    Моисей Горлинский - "вывезенный из Бахчисарая жид",
    Иван Ковалевский - "еврейской породы".
    Яков Крыжановский - "евреин".

    Одни из них приходили в Сечь добровольно и там оставались, других похищали казаки еще в малом возрасте, насильно крестили и готовили потом для военной службы. Казак Иван Ковалевский стал даже полковым старшиной, посвящен был затем в священники и умер на Украине протоиреем.

    Кстати сказать, среди духовенства Украины попадались и другие крещеные евреи: архимандрит Владимир Крыжановский (эту фамилию часто давали выкрестам в Польше), игумен Иннокентий, священник Яков Маркович. Даже в Сергиевой семинарии под Москвой преподавал еврейский и немецкий языки крещеный еврей Варлаам - игумен, а затем и архимандрит.

    В первой переписи жителей Мещанской слободы в Москве записано так: "Матюшка Григорьев, еврей; у него сын Петрунька. да у него же брат его родной Федка Григорьев". Матюшка Григорьев был родом из Мстиславля, взят в плен, через пятнадцать лет освобожден по указу великого государя, жил в Мещанской слободе и торговал в овощном ряду. Через восемь лет после первой переписи этот же самый Матюшка Григорьев был уже в мещанских старостах, на высшей должности слободского самоуправления, а затем взят в Гостиную сотню, тем самым попав в высшую группу московского купечества. Его сын Яков носил уже фамилию Евреинов, был основателем и владельцем шелковой фабрики в Москве, служил консулом в Кадиксе при клоне лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.), дипломатическим агентом в Голландии при Елизавете Петровне, был вице-президентом, а затем и президентом Коммерц-коллегии: от него и пошла фамилия Евреиновы.

    В 1680 году находились на государевой службе в городе Верхотурье Пермской губернии - среди прочих "боярских детей" (младших дворян) - два еврея: Самойло Обрамов Вистицкий и его сын Юри Самойлов. Под одним из документов имеется подпись Самойлы Вистицкого. Он написал по-русски, но еврейским шрифтом: "Иа Шмула Вистицки ик сей изказку иа руку прилозил", то есть - "Я, Шмуйло Вистицкий, к сей сказке (переписи) руку приложил".

    Петр Павлович Шафиров был женат на Анне Степановне (Самойловне) Копьевой из семьи крещеных евреев, а его дочери уже вышли замуж за представителей старых ордынских фамилий Рюриковичей-Гедиминовичей. Среди потомков барона Шафирова были выдающиеся государственные деятели России, военные, богословы, писатели, публицисты, археологи, даже адмирал флота.

    Назовем только некоторых из них:
    музыканты - братья Матвей и Михаил Виельгорские,
    государственный деятель - Сергей Юльевич Витте,
    русский поэт - Петр Андреевич Вяземский,
    семья славянофилов Самариных,
    философ - князь Сергей Трубецкой,
    писатель - Алексей Николаевич Толстой,
    знаменитый убийца Григория Распутина - князь Феликс Юсупов-Сумароков-Эльстон.
   
    Датский посол при клоне лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) записал в своем дневнике:

    "Государственный вице-канцлер Шафиров мужчина толстый и низкого роста. Предки его были евреями, но отец его и (сам) он перекрещены. Действительно, как сам он, (так) и его дети очень похожи на жидов. Некоторые уверяют даже, что втайне он остался евреем. А впрочем, он крайне надут и чванен подобно всем остальным (гусским). В делах царь часто им пользуется. Вообще же (Шафиров) человек умный: по-немецки говорит как на родном языке; в переговорах с ним легко приходишь к соглашению, да и в иностранной политике он довольно сведущ".

    И далее в том же дневнике:

    "...мне много раз случалось заметить, что у меня за столом сын Шафирова не прикасался к свинине; а однажды на мой вопрос, почему он ее не ест, отвечал, что ее не едят ни родители его, ни сестры, ибо считают это грехом".

    Антон Мануйлович Дивьер, сын португальского еврея, познакомился с клоном лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) в Голландии, и тот взял его с собой в Россию. В звании генерал-адъютанта Дивьер был первым генерал-полицмейстером Санкт-Петербурга, возведен в графское достоинство и назначен сенатором.

    Дивьер женился на сестре А. Меншикова, хоть тот и сопротивлялся этому, но царь настоял - и свадьба состоялась. Впоследствии Меншиков добился того, чтобы Дивьер - после публичного наказания - был сослан в Якутию, но и там он скоро выдвинулся и занял высший административный пост. Был возвращен в Петербург, восстановлен в чинах и вновь занял должность петербургского генерал-полицмейстера.

    Родоночальником семьи Веселовских был еврей из Польши, из местечка Веселово, который оказал важные услуги московскому правительству при осаде Смоленска в 1654 году.

    Его внуки, племянники П. Шафирова, занимали высокие посты при клоне лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.). Абрам Веселовский был личным секретарем клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.), во время Полтавского боя состоял адъютантом при императоре, в 1715 году назначен на пост русского резидента в Вене. Замешанный в дело о побеге царевича Алексея Петровича, бежал в Лондон, спасаясь от гнева клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.). Его брат Исаак Веселовский был дипломатом, преподавал русский язык наследнику престола Петру III. Федор Веселовский заведовал в Лондоне посольскими делами и отказался вернуться в Россию после увольнения. Клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) приказал его арестовать, но британское правительство отказалось его выдать. Впоследствии вернулся в Россию и был куратором Московского университета. Среди потомков Веселовских - три действительных члена Российской и Советской Академии наук.


Рецензии