Бессонница

Много роз цветет в садах душистых,
Много дев прекрасней лилий чистых,
Но меня не любит, ни одна.
Ты, как тополь, милая, стройна.

И коса твоя темнее ночи,
И глядишь ты ласково мне в очи…
Но, поверь, не любишь ты меня!
Я, как путник, греюсь у огня.

В очаге чужом у перепутья,
И смотрю, как догорают прутья,
И растет остывшая зола…
Ты меня любить бы не могла!

***

Прежде мне бросала в сумрак бледный
Светлый луч отрадная звезда —
К ней глаза поднял бы странник бедный,
Но она погасла навсегда.


В ночной тиши забыт - совсем один,         
Проникнутый тоской, чего - то ожидая,
В пустыне этой сонной и немой,
И город целый, ночь со мною разделяет.
 
За стенами  повсюду воцарилась  мгла,
Деревья, улицы и окна  спят давно уж.
Все тихо, все молчит, луна - взошла,
Лишь мне сегодня  вот ни как - не спится.

Окутав сердце мне, и разум мой, смутив,
Туманным саваном, накрыла прочно мысли
 Не спится мне, душа - как персик мятый,
Созрела, как и плоть, для мудрости страстей!
 
И вот при свете лунной этой длинной  ночи,
Блеск желтый – фонарей,  столбов  унылых, тусклый лик.
Мелькает,  отражаясь в окнах, бьет в недремлющие очи -
Всего лишь миг продлился жалкий сон.


Рецензии
Это и моя подруга, спутница ночей,
Думы-думы, мысли скачут, не сомкнуть очей.
Рассветает потихоньку, за окном светло,
Только дождь, как по сюжету, плачется в стекло...

Мила Московская   03.03.2023 14:11     Заявить о нарушении
Снова ночь и снова мысли,
У окна сижу одна,
Светят ярко в звёздной выси
Круглобокая луна.
Звёзды весело мигают,
Им ведь тоже не до сна,
Только ночь всё понимает,
Да ещё чуть-чуть весна...

Мила Московская   22.03.2023 00:21   Заявить о нарушении
Прежде, чем загорится огонь золотой,
Серый дым заклубится в долине.
Пусть приходит весна лучезарной мечтой,
Но ее не увижу я ныне!

Запоет соловей, и от песни его-
Разольются томящие звуки…
Но не дрогнет в груди у меня ничего —
В ней одно ожиданье разлуки.

Хороша, как цветочек, подруга моя,
И весенних побегов моложе,
Слаще голос у ней, чем напев соловья,
И не смято никем ее ложе.

Ах, зачем я не камень, булыжник степной! —
Я б к ее прикатился порогу,
Чтоб она каждый раз, проходя надо мной,
На меня свою ставила ногу!

Ах, зачем я не звонкий, гремучий ручей,
Где купается милая в поле! —
Нашептал бы я много ей нежных речей,
Целовал бы ее я на воле!

Вячеслав Кудяков   23.03.2023 20:08   Заявить о нарушении