Как Душа хотела подружиться с Телом

(Кто воспринимает лучше на слух — ссылки внизу)

В одном чудесном волшебном царстве обитали всевозможные Души. Они были с виду все одинаковые, но по содержанию очень сильно отличались. Можно даже сказать, что не было двух Душ, похожих между собой. Это царство было их родным домом, где их создали и откуда начиналась их вечная жизнь.

Здесь обитали и совсем младенческие Души, ещё ни разу не видевшие ни одного мира, кроме своего Дома. А этих миров было превеликое множество. И они были настолько разнообразны и непредсказуемы, что аж Дух захватывало. И каждой Душе хотелось непременно побывать во всех этих сказочных мирах.

Но сначала всех отправляли на Землю, как самую прекрасную обитель, где можно взрастить любую Душу. Это была настоящая школа выживания и укрепления Духа, его закалка и обжиг. Но для этого необходимо было для Души создать Тело. Чтобы оно как можно лучше соответствовало "новоиспечённой" Душе.

Тело создавалось для каждой Души индивидуально, не похожее на всех остальных, как и она сама. Тело было очень сложным и многофункциональным. Оно работало безупречно и всем этим хозяйством заправлял Мозг. Он очень гордился, что был настолько умным, что мог управлять таким сложным механизмом.

Но пока в Тело не вселялась Душа, оно было бездыханным, его функции были отключены и неработоспособны. Но когда Душа его одухотворяла своим присутствием, оно начинало работать чётко и слаженно. И тогда Мозг, запуская в работу весь механизм, начинал считать, что он самый главный, и никто другой не имеет права здесь распоряжаться.

Но Душе, поселившейся в Теле, необходимо было с помощью его получать навыки на Земле. Ей надо было учиться и набираться знаний. И она могла это делать только вместе с Телом. Тело, в данном случае, выступало, как бы инструментом для Души. И только в дружбе и совместном управлении они могли добиться отличных результатов.

И вот маленькая Душа, только что сотворённая и ещё ничего не умеющая, вошла в своё Тело, созданное именно для неё. Тело, от присутствия Души, начало наполнятся теплом, по его многочисленным внутренним каналам побежала кровь, оно начало оживать, набираться энергии. И Мозг включился в работу, выполняя свои прямые обязанности.

И Душа, поселившаяся в самом центре Тела, решила начать с Мозгом разговор, чтобы склонить его к сотрудничеству:

- Я рада приветствовать тебя, Мозг, в твоём, таком прекрасном, Теле. Как успехи, ты нормально себя чувствуешь, у тебя нет проблем?

- Спасибо, у меня всё замечательно, — отвечал Мозг, настороженно рассматривая Душу, которую видел впервые, — а ты кто?

- А я Душа, которая даёт тебе Энергию для работы. Благодаря мне ожило всё Тело, — ответила маленькая Душа, улыбнувшись своей большой улыбкой.

- Ты что хочешь сказать, что если бы не ты, то я бы не был живым и не смог управлять Телом? — Мозг напрягся, и недобро исподлобья глянул на улыбающуюся Душу.

- Да не переживай ты так, я не хотела уменьшить твою значимость и отобрать твои обязанности, — усмехнулась снисходительно Душа, — простая констатация факта.

- А я и не собираюсь тебе их отдавать, — тоном, не терпящим возражения, ответил Мозг, — это мои прямые обязанности, которые мне вменены и записаны на подкорочке.

- Да кто ж спорит! Мне и не надо забирать у тебя управление, зачем? У меня и своих дел предостаточно, просто хочу с тобой подружиться и заключить контракт, ведь нам предстоит работать вместе, надеюсь очень долго.
 
- А сколько? — спросил любопытный Мозг.

- А это как раз от нас с тобой и зависит, — вдруг Душа перешла на серьезный тон, — как сработаемся. Если будем делать всё в унисон, помогая друг другу, то долго, а если не "споёмся", то можем закончить прямо сейчас, так и не появившись на свет.

Мозг призадумался, делая вид, что занят работой, исподтишка поглядывая на Душу. А Душа тоже, хоть и была ещё малышкой, но сразу поняла, что ей достался строптивый и своенравный Мозг. "Да, нелегко мне будет с ним справиться"! — подумала Душа. "Но если я сдамся сразу и не покажу, кто тут главный, то, навряд ли мне удастся в дальнейшем качественно выполнить свою работу".

— Душа решительно настроилась на борьбу с Мозгом.

"Как бы там ни было, но свет увидеть всё-таки хочется, — лихорадочно соображал Мозг, — но уступать этой напыщенной Душе я не собираюсь. Надо соглашаться, а там будет видно. А то ненароком и правда, отключит меня, так и умру, не родившись".

- Хорошо, я согласен с тобой работать вместе,  —  сказал, как можно спокойнее Мозг, — но хотелось бы понять, как это будет выглядеть. Что я должен буду делать или наоборот, какие свои обязанности мне придётся тебе отдать.

- Нет, отдавать мне ничего не нужно, — начала объяснять Душа, воодушевившаяся его согласием, — всё техническое управление остаётся на тебе. Только я хочу, чтобы ты дал мне право голоса наравне с тобой. Чтобы мы не заглушали друг друга, и тем более не соперничали, кто важнее, а управляли Человеком по очереди.

- То есть, ты хочешь, чтобы у Человека было два хозяина и он выбирал, кого ему слушать, а кого нет? — Мозг опять начинал закипать.

"На самом деле нас будет трое, — подумала маленькая Душа, вспомнив наставление Отца, — но Мозгу об этом знать не обязательно, особенно сейчас, когда мы и так не можем спокойно договориться".

- Да нет же, — поспешила Душа утихомирить Мозг, — не выбирать, а прислушиваться к обоим. Это как наставления отца и матери, ведь ребёнок обязан слушаться двоих родителей.

- Ну да, согласен, — Мозг начал потихоньку успокаиваться. Тем более, что его подопечный заснул, смешно чмокая во сне малюсенькими губками, хотя ещё не умел ими кушать, так как питание поступало от матери через пуповину.

- Так что, заключаем контракт, — снова улыбаясь во весь рот, спросила Душа, — значит по рукам? Только давай я ещё раз проговорю его пункты.

- Давай, проговаривай, я весь во внимании, — сосредоточился Мозг.

- Мы с Человеком общаемся по очереди, но главное, наши слова не должны быть уж слишком противоречивыми. Чтобы у него в голове не возникало путаницы.

- Ну, это значит мы сначала должны договориться между собой, ведь у нас может быть различная точка зрения, — включился в обсуждение Мозг.

- Хотя, с одной стороны правильно, но иногда и два мнения для Человека полезно, — рассуждала Душа, — так он научиться мыслить и выбирать правильное решение.

- А если он всё-таки ошибётся и выберет неправильное решение? — озадачился Мозг новой проблемой, — кто будет виноват?

- Да никто не будет, а только сам Человек. Ведь ему дана Свобода Выбора. А ошибки — не что иное, как ступени лестницы, идущей вверх. Научится анализировать, логически размышлять, сопоставлять, какие его решения к чему приводят и сам поймёт, что для него Свет, а что Тьма.

- Ага, тогда понятно. Наши подсказки при различных ситуациях могут иметь также различные последствия. Иногда они могут быть обучающие, иногда помогающие, а иногда и провоцирующие? — Мозг почесал в затылке, напрягаясь от перегрузки.

- Да не парься ты так!  Если мы будем с тобой дружить и стараться не соревноваться за первенство, кто важней для Человека, то всё у нас с тобой получится. И жить мы будем долго и счастливо все вместе, — сделала заключение Душа, показывая, что разговор окончен.
 
Мозг улыбнулся ей на прощание и помахал рукой, довольный, что никто ничего из его обязанностей не забирает.
 
А Душа, распрощавшись с Мозгом, поспешила вернуться в свою обитель — сердечный центр. Там её дожидался скучающий Дух:
 
- Ну как, сестра, тебе первое знакомство и впечатление, будут трения и проблемы или справимся?

- Не знаю, поживём — увидим, — задумчиво отвечала маленькая Душа.
 
- Да не переживай ты так, ты главное будь внимательной и быстрой как молния. Свой совет Человеку посылай всегда первой, хоть на доли секунды, но раньше Мозга. И если Человек научится эти мысли "ловить" и применять в жизни, то рассуждения Мозга, которые пойдут следом, его не уведут в сторону, — давал свои наставления маленькой Душе Вечный Дух.

- Но пока Человек это поймёт, начнёт отслеживать эти мои первые мысли, то могут пройти годы. И он может за это время изрядно наломать дров, наделать глупостей, нанести вред своему здоровью и Телу в целом, — не унималась в своих переживаниях Душа.
 
-  Да полно тебе, не стоит так переживать! Ещё ничего не случилось, сердобольная ты моя! —  с этими словами Дух обнял Душу, придав ей больше стойкости и Веры, — ты сильно хорошо освоила теорию перед вселением, но практики у тебя ноль, вот ты и нервничаешь! Но у тебя есть Я! Вместе мы всё сможем, научись мне доверять, и Мозгу, кстати тоже. Мы теперь все в одной упряжке и самое главное, чтоб нам не превратиться в Лебедя, Щуку и Рака!

Прослушать сказку можно здесь: 1-я часть https://youtu.be/sQl4cmaqTPI
2-я часть
https://youtu.be/ohdtFgCJguQ


Рецензии
Интересно ... замечательно . свое видение мира и познавая его мы развиваемся.
Спасибо Бронита за хорошую СКАЗКУ...
Всего светлого хорошего вам!
С уважением Владимир

Владимир Деменин   19.09.2023 07:12     Заявить о нарушении
Очень рада, Владимир, что вам понравилась моя сказка.
И вам всего наилучшего!

С уважением и благодарностью,

Бронита Донская   20.09.2023 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.