Опыты мировоззрения. Принцип частотной устойчивост

Из цикла рассказов ОПЫТЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Принцип частотной устойчивости

ЭТО ЕСТЬ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ!

Рассмотрев в предыдущем рассказе состояние неустойчивости, которое всегда случается при остановке движения спирали, если концы её не натянуты, логично перейти к положению колебательного контура, где неустойчивость преобразуется в противоположное состояние. Что нужно проделывать, чтобы система вела себя независимо от внешних условий и факторов, то есть, чтобы стала устойчивой?

Нам мало создать колебательный контур как таковой, в виде струны или спирали, мало натянуть гитарную струну и воспроизвести звучание мелодии, прижимая её в разных местах к колонкам регистра. Нам нужно более общее представление, где в одном механизме сливаются все известные человечеству явления природы, такие как трение, частотные вибрации, звук, свет, видимое перемещение и другие.

Понадобится нить и пуговица. Нить я выбрал шёлковую, тонкую, но в то же время прочную. Это важно для эффективной работы во время эксперимента, чтоб она не порвалась и не запуталась. Пуговицу взял небольшую, диаметром 23 мм, не слишком массивную. Длина нити для удобства ~ 1 метр, этого вполне достаточно, складывая вдвое получаем ~ 0, 5 м. Нить должна быть не растягивающаяся, а прочная, поэтому растягивающийся капрон хоть и не нарушит основной принцип действия (опыта), но внесёт в эксперимент дополнительные ненужные растяжки.

Продеваем нить в пуговицу, как показано на рисунке, на конце делаем узелок.
Всё, модель готова! В интернете множество информации с кручением пуговицы на нити, можно найти и ознакомиться самостоятельно. Необходимо соблюдать также безопасность, особенно детям, – не подносить к волосам, держать подальше от глаз и бьющихся предметов, и так далее.

Закручиваем пуговицу на нити, легко вращая двумя руками или одной. Сложнее всего, не имея опыта, раскачать систему, растягивая и сжимая за концы нити так, чтобы пуговица стала попеременно вращаться то в одну сторону, то в другую. Для начинающих рекомендую сделать закрутку нити сразу на 20-30 витков.

Мы получили КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР – процесс известный в ИМПУЛЬСНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ, как LC-контур. Но давайте рассмотрим чуточку внимательней.

Во-первых, если выбрана слишком тонкая нить, она будет врезаться в пальцы рук, что очень неприятно. Зато ощутите вживую на себе, как действует скрутка нити на кожу, как резко возрастают силы от перетяжки! Для тех, кто не слишком знаком с ТРЕНИЕМ, прочувствовать даже полезно!! Но долго крутить и растягивать нить с такой нагрузкой будет не комфортно. Поэтому я для себя предусмотрел данный «расклад сил» трения, и заранее с двух концов нити продел небольшие пуговички, с целью удобства при закрутке и растяжке.

От количества витков нити зависит ход, период вращения пуговицы по ИНЕРЦИИ, что СВЯЗЫВАЕТ наш контур с пониманием самого этого явления. Не по прямой, а именно инерция ПО КРУГУ осуществляется благодаря МОМЕНТУ ИНЕРЦИИ. Его ещё называют НАЧАЛЬНЫМ ИНЕРЦИОННЫМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ.

В физике есть постоянная Планка. Так вот, в ПРИРОДЕ НЕТ ПОСТОЯННЫХ – это очевидно и из данного эксперимента! Закрутка нити с последующей растяжкой и раскачкой до синхронизации процесса позволяет видеть общий период вращения пуговицы (по инерции) от начального до конечного останова, как и увеличение-снижение оборотов от нуля до максимальных и обратно до нуля.

Интересно наблюдать и за перемещением зон закрутки по длине нити – отчётливо видны на рисунке на синем фоне: они чередуются светлыми и тёмными полосами. Чтобы практически наблюдать за перемещением этих зон вправо-влево по нити, нужно натянуть оба конца, не расслабляя удерживать. Нить постепенно начинает терять энергию закрутки, и пуговица станет чаще останавливаться. Уменьшаются её обороты вращения – так будет происходить до полного останова пуговицы.

Когда пуговица остановится, нить по длине будет состоять из двойного контура параллельных участков нити, по которым пуговица может свободно перемещаться – ещё один эффект, позволяющий понять, каким образом материальный объект, связанный нитью (в сегрегациях ЭФИРА), может беспрепятственно передвигаться практически при нулевом трении (сопротивлении). Безвихревое потенциальное течение жидкости или сверхпроводимость в электротехнике.

Когда нить используем впервые, то после первых закруток получим витиеватость, похожую скорее всего на завивку волос.

При долгой эксплуатации нити, особенно при резких раскачках, возникают узлы – видны невооружённым глазом при любых оборотах. Эти узлы являются причиной многих явлений в природе, в частности при образовании «сеток» в растянутых облаках в небе. Нить в нашем эксперименте может не выдержать и оборваться, а в местах образования узлов появятся «затяжки», как на дамских колготках. Как раз эти-то «затяжки» (лохмотья из нити) образуют «узкие места» для разрыва.

На снимке показана система после обрыва нити; плохо видно из-за того, что цвет пуговиц и нити тёмный, однако и так ясно, что скрученная нить «примагнитила» намертво две пуговицы между собой, а второй обрывок скрученной нити остался намотанным и «примагниченным» к третьей пуговице.

Конечно же нить издаёт звуки, причём при большей или меньшей растяжке будет меняться интонация звуков. При резких рывках можно слышать характерные хлопки. Если встроить в пуговицу “свистульку”, эффект только усилится. В «Научных игрушках» показан и встроенный светодиод, позволяющий наблюдать не только свечение в темноте, но и перемену направления вращения.
Останов пуговицы происходит в момент полной закрутки нити, после начинается обратный инерционный процесс. Но это при сбалансированном колебательном контуре! Если же нам преднамеренно ослаблять нить при начавшемся обратном вращении пуговицы, то будет идти одновременно закрутка и раскрутка, покуда не сплетётся узелок. Такие моменты ослабления могут происходить от внешних сил (порывов ветра, например). В любом случае, возникновение электромагнетизма в данной модели показывает, как вариант, возникновение данного явления из-за разницы потенциалов в энергетических потоках, а не только от трения и инерции.

И главное, данная модель демонстрирует нам, что электрическое и магнитное явление НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОПРИЧИНОЙ В МИРОЗДАНИИ! Это производная от различных явлений, как трение, инерция, разность потенциалов, либо в разных случаях от их комбинации (рекомбинации) и воздействия внешний сил.

* * *
Может кому-то покажется, что из такой простоты можно извлечь лишнюю энергию, используя эффекты инерции и закрутки? Вместо действия рук при растяжке поставить какой-то качающий механизм, и «бесплатная» энергия потечёт струёй в карманы умельцев?

Бесполезная затея. Об этом знал Никола Тесла и другие умные физики. Речь идёт лишь о том, чтоб привести затраты на энергетику к таким, что есть в природе. А в природе абсолютно все процессы – импульсные. Это можно показать на простом примере. Детская карусель, раскручиваемая равномерно в заданный период.

Если прикладывать импульс крутящейся карусели (периодически в одной точке), то можно рассчитать усилие, необходимое для передачи крутящего момента. Но для поддержания инерции движения без толчков (импульсов) можно использовать не один импульс за период, а два, оставив тот же крутящий момент, а стало быть уменьшить вдвое приложенную силу мышц (или от действия механизма).

Если мы захотим добиться ещё более плавного движения (чтоб сидящий ребёнок не выпал из люльки в момент толчка), нам предстоит уменьшать силу мышц или прикладываемый ТОК в механизме передачи импульсов. Главное, поддерживать периодичность, равномерность движения карусели, увеличивая количество тактов на передачу импульсов. Это и есть ИМПУЛЬСНАЯ ЭНЕРГЕТИКА!

Но если кто-то сомневается и всё равно думает, что из системы пуговицы и нити можно сделать дополнительную выгоду, тем стоит продолжить эксперимент и на секунду опустить раскрученную опытную модель в ванну с водой. Обрызгаетесь точно, а вот система сразу остановится. ЧУДЕС В ПРИРОДЕ НЕ БЫВАЕТ!

* * *
Может не все увиденные эффекты описаны в данном рассказе. Но основные уж точно показаны. Кто-то может дополнить в результате собственных наблюдений или высказать свою точку зрения в комментариях.

Мои выводы таковы, что если мы хотим в будущем видеть своих детей, внуков и правнуков одарёнными, а не просто образованными, умеющими читать и писать по окончании средней школы, СТОИТ В ПЕРВОМ КЛАССЕ НА ПЕРВОМ ЖЕ УРОКЕ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ПОДАРИТЬ ПРОМЫШЛЕННО ИЗГОТОВЛЕННУЮ ПУГОВИЦУ НА НИТКЕ, НАУЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ РЕБЁНОК СРАЗУ ИМЕЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОТОКАХ, ЧТО В РЕАЛИИ ПРОИСТЕКАЮТ В ПРИРОДЕ, В СРЕДЕ НАШЕГО ОБИТАНИЯ! 


Рецензии
Алекс,у меня перед глазами висит фото Айболита из мультика в халате,с градусником и валокордином...Мне кажется что он улыбается и хихикает и говорит *Что слабо?*...Мне кажется,что мы люди крутимся вокруг истины в только шаге

Лонгфелло   03.05.2023 19:45     Заявить о нарушении
Мы развиваемся и Айболит развивается, но мы никогда не познаем природу до конца, потому что природа тоже развивается.
Мы не догоним природу, как Ахиллес никогда не догонит черепаху.
С уважением,

Алекс Чистяков   04.05.2023 00:44   Заявить о нарушении
Смиритесь, дедушки. Плетью обуха не перешибешь

Надежда Бабайлова   02.02.2024 14:45   Заявить о нарушении