Как Зима с Весной встречалась

В красивом ледяном дворце жила-поживала госпожа Зима. Была она лютая, сердитая и гостей не любила.
Однажды к ней пришла в гости красавица Весна. Весна знала, что госпожа Зима не жалует гостей и решила задобрить ее подарками. Взяла она с собой ледяные сосульки, серебристый иней и яркое солнышко. А еще прихватила с собой стопку пухлых блинов да румяных пирожков. Нарвала листочков зеленых смородины душистой, мелиссы ароматной, чтобы было из чего вкусный чаёк заварить. Зима встретила Весну настороженно. Холодно смерила ее ледяным взглядом и спросила:
- Чего явилась, Веснушка - солнышка подружка? На покой меня отправить, а самой природой править?
Весна внимательно посмотрела на госпожу Зиму и сказала:
- Придет время и ты сама захочешь отдохнуть от дел праведных. Всему своё время. А пока... а пока что я просто пришла к тебе в гости. Приглашай меня в свой ледяной дворец, заварим ароматный чай, посидим, поговорим...
Но Зима не успокаивалась. Она стояла на пороге, не давая Весне зайти в свой дворец. Бурчала что-то под нос, хмурилась и вздыхала. Бедная Веснянка даже замерзла от дыхания Зимушки. Ну как Зима не сопротивлялась, Веснянка стояла на своём, а солнышко подбадривало её.
Тут Зима убавила свой пыл. Задумалась.
"Ничего со мной Весна не сделает, если пустить ее ненадолго. Застужу, заморожу её".
И Зима разрешила Весне зайти к ней на полчасика.
- Ладно, заходи, только солнце яркое с собой не бери. Пусть у двери ждет, а то растопит мне весь лед. Погубит красоту, что я с такой любовью создавала.
Огромный зал сверкал ледяной красотой: с потолка спускались огромные прозрачные сталактиты. Пол устилал пушистый белый ковёр, на котором стояли прозрачные голубые кресла. Стол был сделан из огромного алмаза какого-то нереально зеленоватого оттенка.
Весна даже оробела немного от такой красоты! Все в замке Госпожи Зимы сверкало, звенело, переливалось разными цветами холодных оттенков. Весна поежилась от холода.
- С такой твоей красотой мои сосульки не сравнятся и мой весенний иней тоже, — сказала Весна, протянув Зиме свои подарки.
- Но зато у меня в моём весеннем царстве больше ярких расцветок. Только зелёных оттенков великое множество, а уж сколько разных ароматных цветов! - и Весна мечтательно закатила глаза. Зима ничего не ответила, только холодно взглянула на Весну и взяла подарки.
- Ну, пойдем дальше, — и двинулась вглубь коридора.
Весна оглянулась на Солнце у двери: - Не бойся, с тобой,- шепнуло ей Солнышко и протянуло ей свой согревающий лучик. Зима надменно прошелестела накрахмаленным платьем, заходя в большую зеркальную комнату и снисходительно показала Весне на кресло:
- Садись, коль пришла. Чайку выпью с тобой и блиночков отведаю ! За подарки твои спасибо! Сосульки и иней будут кстати в моем замке.
Весна села в красивое ледяное кресло. Оно все искрилось и переливалось всеми цветами радуги.
- Оказывается и зимой бывает множество красок, — подумала Весна, поудобнее усевшись в кресле.
- Как холодно, - подумала Весна, и поежившись спрятала лучик солнышка поглубже под душегрейку.
- Ну что, красавица юная, о чем поговорить со мной хотела ? Ведь не просто ж так в гости ко мне напросилась.
Весна замялась, подбирая слова. Собравшись с духом и стараясь не смотреть на Зиму проговорила:
- Ваше величество Зимушка Морозовна, пришла просить у вас пустить меня пораньше срока моего. Земля уже заждалась теплого солнышка, хочет сбросить с себя снежную шубку. Да и проказница Лето обещалась нагрянуть неожиданно и тоже раньше положенного.
Зима онемела от такой просьбы. От нахлынувших чувств слов не находит.
- Ах ты... Ух ты... - только и смогла сказать. Потом, подумав, с усмешкой сказала:
- Сумеешь заварить чай без огня, так и быть, уступлю твоей просьбе.
Зима была уверена, что у Весны ничего не получится, так как Солнце осталось у двери.
Призадумалась Весна, вон какую загадку заганула коварная Зима. Что же делать и как быть?
Но тут солнечный лучик напомнил о себе: проскользнул внутрь фарфорового заварника и ласково засветился оттуда.
Весна обрадовалась такой помощи. Быстренько положила в заварочный чайник чай, который стоял на столе, добавила туда припасенные листочки мяты, черной смородины. Приготовила две чашки.
А солнечный лучик продолжал работать уже в чайнике и через пару минут уже весело кипела вода. Налила Весна в чашки чай, разложила на блюдце еще теплые блины.
- Угощайся, дорогая Зимушка, пей ароматный чаек и попробуй румяные блинчики.
- Вкусно! Мастерица ты, Весна-девица. Спасибо за угощение. А вот скажи-ка ты мне, дорогуша, чего ты так стремишься занять поскорее мое место. Почему черед свой не хочешь подождать, куда спешишь ?
- Птички жалуются, что много снега и очень морозно, они боятся, что не найдут корма и погибнут, люди тоже устали от сильных морозов и снегопадов, — сказала Весна.
Но у Зимы холодное сердце, не хочет уходить, поэтому предложила Весне похозяйничать только на несколько дней.
Вздохнула Весна, но делать нечего. Не смогла она растопить ледяное сердце Зимушки. Расстроенная Весна пошла к себе, шла и плакала. Слезы катились по ее щекам и капали на снег. Снежные сугробы начали оседать и стали появляться робкие проталинки.
Увидела Зима, что снег тает, сугробы оседают, вот-вот травка видна будет. Разозлилась еще пуще, прогоняет Весну:
- Иди откуда пришла, не порти мой дворец белоснежный. Не пущу тебя раньше времени.
- Ну, злюка ты, Зима Морозовна ! Сама ж мне несколько деньков обещала похозяйничать. Ладно, сыпь снежком, мети поземкой, недолго тебе властвовать осталось. Давай солнце красное, свети ярче, растопи льды, освободи землю от снежного покрывала. Пора ее будить уже!
Еще пуще Зима злится, не может простить Весне ее слова. Призывает студеный северный Ветер, Вьюгу на помощь зовет.
Но и Весна не хочет отступать. Подгоняет солнышко, призывая светить с удвоенной силой. Солнце и радо стараться, надоело ей дремать за тучками. Весна сама, засучив рукава действует. Топит лед, сосулек на крыши по навесила, людей тормошит, чтоб снег ворошили.
Зима от такого самоуправства аж дар речи потеряла: ну и наглые нынче гости пошли!
Призадумалась Зима: кого ей позвать, чтобы на Весну управу найти. Уж больно ей не хочется уходить, а тут еще и раньше срока. Решила за помощью к Ледуну Морозовичу обратиться. Пусть все водоемы заморозит... А уж я снежку подкину, да Метелицу попрошу немного помочь. Во, и перины надо протрясти как следует...
Ледун Морозович посмотрел с сожалением на Зиму и сказал ей
- Устал я уже, да и сундуки мои морозные почти пустые стоят, надо время, чтобы снова их наполнить и быть наготове поздней осенью.
Метелица согласилась помочь и начала действовать: налетела снежная буря, завьюжило, темно стало. Кликнула Весна помощников - зимобора да солнышко красное.
Долго не мог зимобор зиму побороть: то от теплит, забренчит весёлая капель, то затрещит стужа и повалит снег, люто запуржит. Тут уж Солнышко во всю расстаралось. Помогла топить лёд и разгонять снежную бурю, через какое-то время снова стало спокойно и тихо.
- Ох, и устала я бороться с этой настырной Веснянкой. Пора мне на покой. Пусть себе вступает в полноправные хозяйки. А я подкоплю силенок, и попробую потом Осень-старушку пораньше вымести и ее место занять.
Все обрадовались наступившему теплу: ручьи бегут, капель звенит с крыш, сосульки светятся бриллиантами на солнце и потихоньку плачут, плачут. Почки набухают, птички начинают возвращаться из теплых краёв. Жаворонок в небе такую радостную трель выводит, люди идут и улыбаются, пробуют увидеть этого певца.
Весна вступила в свои права!


Рецензии