Ветер в морду. Хроники 2011-2018 г. г

P.s.
        Не всё удаётся описать словами. И не всё сохранилось в архивных записях. Приходится что-то извлекать из памяти...


В 2011 году умерла мама, друг-сосед по родной деревне Вася Журавлёв, друг по работе Толя Исаев. И - дядя Вася…

        В 2011-ом случился, Вопреки Всему, Бузулук в составе: Гек, Лена Новикова с дочкой Ксюшей (около 5 лет), семейство Мироньчиков младших (четверо), Женя-сибиряк, друг Гека.
        Привезли нас из Филоново на двух такси прямо на берег за Таволжанкой. На двадцать минут отплыли и встали в прекрасном месте на правом берегу. Правда, немного изрытая поляна была, но был и песочек. Купаться никто не решился. На жерлицу – щука на два кило.
        Через два дня переплыли. Плыли под плотным дождём, очень напряжённо. За Мартыновским встали вынужденно на песчаном мыске слева (посёлок справа). Ставили лагерь под дождём. Поляну быстро измесили, костёр плавал. Замёрзли. Пили коньяк, я отогревался в спальнике и ел ленкин сухой имбирь, стуча зубами. Через день при сборах, второпях, приподнял свой сорокакилограммовый стандартный рюкзак, а отпустить не могу – прострел в сердце… Не показываю виду… Кое-как с Лёнькой перенесли вещи. Сел в лодку с Наташей. Гребля немного затушила боль в сердце, кое-как задышалось...
         Плыли с одним обносом в Исакиевском. Там – мост. Потом – быстрина. Как только справа показались яры и пляж, остановились в чудесном по красоте месте под ярами… Там три дня отлёживался. Ночью то ли спал, то ли нет, но только на животе, частично на боку… Пришлось признаться жене и Генке, что нехорошо мне… Рыбалки почти не было. Потом через три дня немного оклемался, вылез, потихоньку побрёл на рыбалку, поймал несколько подлещиков чуть ниже пляжа, за поворотом реки. Дети, Лена и Наташа купались. Погода – жаркая. Вода – ледяная. На донку попался щупачок. Больше не переплывали, пока я почти не пришёл в себя.
         Потом осторожненько сплавились до Павловки. Перед Павловкой на шикарном повороте реки влево – прекрасное место для стоянки и рыбалки. В год «пионерского концерта» мы здесь стояли на противоположном обрывистом высоком берегу. А теперь только славно перекусили макаронами.
         Вот и всё. 11-ый год запомнился.
         Осенью случился второй приступ: чуть не помер. Видимо, благодаря Родным Душам, не случилось. «Та-с-Косой» милостиво отпустила – гуляй, мол, пока, не твоя очередь.

В 2012-ом летом ходили в Заонежье. Ванч-озеро. Был Гек, Вова с Сеней, Мироньчики-младшие в полном составе, Саша Орлов, Ваня и Виталик. Запомнился каменный пляж, прямо с которого Саша Орлов нырял, как лось, и плавал, как тюлень. Залив-язык, в тупике которого ловилась краснопёрка, что для Карелии не характерно…  Следы медведей в высокой траве. Переплывы в устье речки, выпадающей из Турастам-озера. И как щука сломала палку жерлицы. А когда я палку эту в течении поймал, то щука некоторое время плот и меня тащила за собой… И попалась наконец.

        В 2013-ом летом Мироновы Витя и Наташа, Лёня и Полина вместе с командой Серебрянцевых и их друзей (около 15 человек) ходили в Карелию на Турастам-озеро в связке с Ладом-озером. Запомнилась баня из камней на берегу, огороженная плёнкой. Много-много пива. Много песен у костра. Ловля щуки на удочку в протоке, ведущей из Турастам-озера в Ванч-озеро. Путешествие пешее на эту протоку. Стол из сосен. Рыбак Алексей, друг Ивана Серебрянцева, постоянно снабжал щукой, выловленной на спиннинг.

В 2013-ом, 14-ом и 15-ом годах в составе Витя, Гена и Женя-сибиряк мы ходили уже без плотов на одно и то же место, разведанное в 2010-ом. Терсианские Круглые Бочаги в районе Елани Камышинской.
        Алгоритм прост: знакомый таксист Витя принимает нас на станции Три Острова, садит в своё такси и через час мы на берегу Березовки – притока Терсы.
        Тут большой её затон при впадении в протоку Терсу. По этому затону плывём до места слива. Терса протокой выливается налево, а мы проплываем сквозь завал в следующий затон, который уже образует эта протока Терсы. И плывём по затону до его начала. Там или высаживаемся и идём ещё триста метров пешком, или поднимаемся сквозь камыши по тонкому ручью вверх до Круглого Затона. На его правом берегу встаём.
        Там высокое место среди тополей, дубов и вязов. Укромно. Красиво. Удобно. Стоим как бы на острове. Спереди – Рукав Терсы, сзади за лесом – ещё один рукав то ли Терсы, то ли Березовки. К нашему месту на машине хрен подъедешь, да и пройти трудно. А затон уловистый. Краснопёрка крупная, голавлики, плотва и окунь, разумеется. И подлещик. У Жени там прикормленное место ещё выше по течению в следующем бочажке – прямо за поваленным деревом, которое перегораживает вход в наше Речное Царство из Главной Терсы, из которой выпадает наша протока…
        Здесь мы и сомика ловили, и линей, и язей, и щукарей хороших. И даже сам Гек попался на блесну-тройник, когда ухватил щуку за морду… Сам себе вырезал тройник из пальца. Мужик!.. Я не смог его резать…
        Мостик там припрятан в лесочке и даже сковородка закопана под дубами справа. И лопата недалеко на ветках висит, как русалка. Свалилась уже, наверное… Затон глубиной до семи метров!.. Купаться в нём отлично!.. Лоси переплывают реку прямо на глазах. Кабаны недалеко от Главной Терсы хрюкают. Лягушки квакают, птиц – море! Рай да и только!..
       
В 2015 же году во время пребывания нашей троицы на Терсианских Бочагах чуть ниже в районе Сосновки путешествовали наши общие туристические детки – Серебрянцевы-молодёжь, Полина с Лёней, Сеня Мироновы и друзья их. Комаров было много и клещей, а рыбы маловато, но вернулись и мы, и они сильно нагулявшимися и довольными.

        В 2017 году наши детки – Полина, Андрей и Ариша, а также семейстов Орловых-младших, Саша с Мариной и Максиком путешествовали на машине до Бузулука. Стояли примерно в том месте, где мы были в 2011-ом году, где меня ударило, видимо, микроинфарктом… Андрей Мутанов – дебютант, не вылезал из охотничьих сапогов – спасался от змей и клещей. По-моему, и спал в них…
        Гулять в степь ездили на машине. В тамбуре палатки однажды Полина обнаружила гадюку, кричали от неожиданного испуга, потом совместными усилиями подвергли убиению… А «гадюка» при ближайшем рассмотрении оказалась безобидным полозом. Детишки спали в «Нырке». В мелком заливчике катались на лодке и руками поймали леща. Купались в русле, ибо вода высокая залила все обжитые в 2011-ом году песчаные пляжи. Удовольствия – море! Есть более подробный фильм, снятый Полиной.

        В 2018 году Серебрянцевы позвали всех основных участников в Последний Поход… По разным причинам братцы Миронцы слиняли. А вот Андрей и Гек пошли. С их слов, поход был хорош! Великолепная погода!.. Молодёжь «старичьё» на руках носила и пиво подносила.
        Потом "на ветхой ладье" в пруд какой-то завлекла нечистая сила и там чуть-чуть не утопила… Баллон нашего старого «Нырка» лопнул по шву. Гек и Андрей очутились по самые … пупки в воде. Гек начал спасать блёсны, Андрюха командует: «Бросай всё!.. Самим бы вылезти!»… Гек говорит: «Мелко тут!». Андрюха говорит, что в середине пруда-старицы  – ила под три метра минимум… В общем, случился некоторый переполох, кое-как выбрались, цепляясь зубами за кусты… А могли бы так на кустах и до вечера остаться – орать молодёжи, благо недалеко от лагеря старица-то…
        Это – самое сильное, похоже, впечатление, которое я выудил из рассказов друзей моих. Ну, и – радость от общения с детьми и внуками. И  – от двухсот литров пива… Ну, и от водочки и самогона местного, конечно. И от природы и от погоды!.. Зря Миронцы не поехали!.. Дай бог ещё бы разок когда-нибудь!

        Это - пока последняя глава.
        Спасибо тем, у кого хватило терпения добраться до финала! )))


Рецензии