Маленькие истории из большой жизни. Друг детства

  Миша охотно приходил к Славику и его бабушке.

Росли они в одном дворе, ходили в одну группу в садике, а потом вместе пошли в школу. Когда мальчишки были маленькими, Зинаида Алексеевна часто баловала их чем-нибудь вкусненьким. Они с удовольствием лопали всё, но больше всего любили её сырники со сметаной и малиновым вареньем.

  Зинаиде Алексеевне Миша нравился. Мальчик он был воспитанный, из приличной семьи, почти отличник и, как ей казалось, хорошо влиял на её внука. Славик был  мастер на озорные выдумки, но бабушку любил и в основном слушался.

   С Мишей они и малышами играли довольно мирно, а когда подросли, стали настоящими друзьями, поверяя друг другу свои маленькие секреты и большие тайны.
В шестом классе они записались в детскую автошколу. Теперь всё свободное время они проводили там. Поначалу они работали со специальными конструкторами, учась автомоделированию. Родители выписали им по журналу «Юный техник», они до дыр зачитывали «автомобильные» страницы и к концу седьмого класса не только прекрасно знали устройство автомобиля, но и смастерили весьма мудрёную модель, которая заняла поощрительный приз на городском смотре.

  В восьмом классе они заболели картингом. К тому времени они уже знали, что большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру именно с картинга.
Ещё до того, как сами вышли на трек, мальчики не пропускали ни одних клубных соревнований и по заведенному в школе правилу всегда присутствовали на «разборе полётов»

  Так что уже с самых первых своих заездов они чувствовали себя весьма уверенно.
По мастерству они шли почти вровень.

  В первых официальных клубных соревнованиях Миша незначительно обогнал товарища. В последующих гонках они попеременно занимали второе и третье место в команде. Первым неизменно был Гусев из математической школы.

  В следующем году на городских отборочных соревнованиях к областной олимпиаде вторым оказался Славик. Ему было как-то неудобно перед Мишкой, пришедшим третьим, – на олимпиаду брали только первые два места. Но тот благородно утешал его:
– Не переживай, третьим должен был быть всё равно один из нас, Гусев пока недосягаем.

  К обоюдной радости тренер включил Мишу в команду запасным и через две недели они вместе отправились автобусом на соревнования в областной центр. Слава очень волновался. Миша всё время был рядом.

– Не дрейфь, Славка, прорвёмся, – шепнул он другу перед самым стартом.

  И Славка прорвался. В самом прямом смысле этого слова. Уже на первом вираже со свистом спустило его колесо. Он сошёл с дистанции. Гонку они проиграли.
Оказалось, он «поймал» несколько гвоздичков.

  По требованию тренера проверили территорию вокруг стартовой площадки и собственно трека. Вроде всё было чисто.

  Домой ехали молча. Славик был совершенно убит. – Неужели кто-то из других команд сделал это умышленно? - недоумевал он.
– Я слышал, что так бывает, но был уверен, что это сказки проигравших, – сказал он уже перед выходом из автобуса.

– А что ты думаешь, гвозди с неба упали?! Вот козлы! – переживал за друга Миша. – Я пойду с тобой, – твёрдо сказал он, понимая состояние друга
Тому, ведь, придётся рассказать всё ожидавшим его родным, а значит заново пережить своё поражение.

– Какая подлость! – огорчённо вздохнула Зинаида Алексеевна.
– Но знаешь, Славик, хороших людей всё-таки больше. Давайте, мальчишки, ужинать, я вам как раз сырнички приготовила.

– Какая подлость! – повторил Мишка слова Зинаиды Алексеевны, выходя из подъезда. Он вынул из кармана коробочку и высыпал оставшиеся гвозди на проезжую часть.

– Порадую ещё кого-нибудь, – улыбнулся Миша и бодро зашагал домой.


Рецензии