14 сентября 1944 года

Североморский театр боевых действий:   
12 самолётов авиации Северного флота вели разведку вражеских кораблей в портах и на коммуникациях побережья Северной Норвегии.
На «свободную охоту» на коммуникациях противника летали 3 самолета А-20  «Бостон» 36-го минно-торпедного авиационного полка поодиночке, 2 самолета А-20 «Бостон» 9-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка парой и 10 самолетов «Киттихаук» 78-го истребительного авиационного полка  двумя группами по 4 и 6 самолетов.
19 самолетов нанесли бомбовый удар по кораблям, стоявшим в Маккаурсанд-фьорде, в результате потоплен мотобот и повреждён 1 тральщик.
Утром в Маккаурсанд-фьорде 4 самолета Р-40 «Киттихаук» атаковали немецкий сторожевой корабль V-6104, на котором 4 члена экипажа получили ранения.
6 самолетов нанесли бомбово-штурмовой удар по огневым точкам противника в районе южного склона хребта Муста-Тунтури.
4 торпедных катера в районе Вардё нанесли торпедный удар по кораблям противника, потопив 1 миноносец и 1 тральщик.
Торпедный катер ТК-211 (лейтенант Притворов М.Е.) в районе Варангер-фьорда торпедировал и повредил немецкий тральщик М-252, а торпедный катер ТК-242 (лейтенант Быков В.И.) севернее Вардё потопил 1 тральщик.
Конвой БИ-20 (2 транспорта, 2 сторожевых катера типа «МО» и 2 тральщика) вышел из Поноя в Йоканьгу, конвой БД-7 (2 транспорта, 2 эсминца, 3 тральщика и 1 сторожевой корабль) - из Молотовска в Ошмарино, конвой КБ-28 (2 транспорта, 6 тральщиков и 1 сторожевой корабль) - из Кольского залива в Белое море.
Тральщики производили траление фарватеров в районе о. Диксон.
Первая группа 19-го дивизиона больших охотников прибыла из Сант-Джонса в Лондондерри и приступила к приёмке топлива.

Балтийский театр боевых действий:
Началась Прибалтийская наступательная операция.
29 самолётов авиации Балтийского флота вели разведку кораблей противника в Балтийском море, Финском заливе и Чудском озере, неприятельских аэродромов Пыльтсамо, Тапа, Раквере.
16 самолетов А-20Ж «Бостон» (7 торпедоносцев и 9 топмачтовиков) 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка, под прикрытием 21 истребителя Як-9 21-го истребительного авиационного полка, летали на поиск кораблей противника в Балтийском море. Из них 5 «Бостонов» в 15 часов 26 минут западнее Мемеля атаковали торпедами 4.000-тонный транспорт противника и, по донесению экипажей, нанесли ему повреждения. Другие 4  «Бостона» в 16 часов 18 минут северо-западнее маяка Овизи безуспешно атаковали 3.000-тонный транспорт.
5 самолетов А-20Ж «Бостон» 51-го минно-торпедного авиационного полка, под прикрытием 4 самолетов Як-9 14-го гвардейского истребительного авиационного полка, летали на крейсерство в Финский залив. Один «Бостон» в 7 часов 3 минуты севернее порта Палдиски безуспешно атаковал торпедой 4.000-тонный транспорт противника, шедший в охранении 3 сторожевых кораблей и 1 тральщика. Два «Бостона» младших лейтенантов Соколова и Николаева в 14 часов 40 минут  северо-западнее о. Найссаар атаковали и, по донесению экипажей, торпедой и бомбами потопили 7.000-тонный транспорт, шедший в охранении 1 сторожевого корабля и 3 тральщиков.
3 самолета произвели минную постановку в Ирбенском заливе.
Наши потери — 4 самолета А-20 «Бостон» и 1 самолет Як-9.
В воздушных боях сбито 3 самолёта врага ФВ-190.
Тральщики производили траление фарватеров в Нарвском заливе, Лужской губе.
Немецкая подводная лодка U-250, потопленная 30 июля в северной части пролива Бьеркэ-зунд, была поднята и на понтонах отбуксирована в залив Койвисто.
Западнее Аспё немецкие торпедные катера 5.Schnellbootflottille выставили 16 мин.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...               


Рецензии