Глава 3, Часть 4, Книга 3, Руский язык
Книга 3
“Руский язык”
Глава 3
Руский путь
Часть 4
“Север - Юг”
Задача этой Главы найти такие доказательства в Языке, из которых бы однозначно следовало, что Руский путь здесь (в Руском контексте) тогда существовал. И каждая Часть этой Главы, это очередное такое доказательство. В этой мы рассмотрим объединения, значения которых соответствуют сторонам света в русском языке. Но начнём мы, как это вообще и положено нормальным героям, издалека. А именно с двери.
Нет, никакой такой двери в виде деревянного полотна (каким она и является сегодня) закрывавшего проход из ада, тогда не было. Дверью был тогда сам проход из ада наружу, который закрывали полотном из шкур. Со временем полотно становится уже деревянным, и название “дверь” переходит к нему. “Прочитаем” уже значение объединения “дверь”, - “дв(ь)эр(ь)” - {”д” “в(ь)эр(ь)”} - [коллектива “в(ь)эр(ь)”]. Понятно, что признак “дверь” относится не столько к самому коллективу, сколько к месту коллектива. Поэтому из интегрированного значения “д” в значении “дверь” лучше использовать знание “место коллектива”. Так нам осталось определить только значение “в(ь)эр(ь)”.
Значение объединения Древнего языка “эр” (”er”) читалось тогда как [любой зверь]. При том, что в структуре его значений присутствовало и знание “место любого зверя”. Проще говоря, были контексты, в которых значением объединения “эр” было [место любого зверя].
Ещё раз, - у человеков тогда не было достаточно знаний, чтобы выделять из множества признаков “звери” именно признак “человек”. Другое дело, что эти знания постоянно только накапливались. А потому со временем менялась и структура значений у “р”. К моменту образования объединения “дверь” в ней было больше знаний связывавших её именно с признаком “зверь”. А потому правильно “читать” значение объединения “эр” в “дверь” как [любой зверь / место любого зверя]. Но ко времени формирования объединений “пэр” или “сэр” этих знаний в ней тогда было меньше. А потому значение “р” в них правильнее будет воспринимать уже как [самец], но только не [зверь].
(Кстати, существование у объединения “эр” обоих этих значений, - [любой зверь] и [место любого зверя], - подтверждает в свою очередь существование объединения “эрк(ь)эр” (”эркер”). Где в контексте одного слова используются оба эти значения, - “эр” к “эр”.)
Таким образом значение объединения “в(ь)эр(ь)” Древнего языка “читалось” как, - {”в(ь)” “эр(ь)”} - [направление (движения) (в) место любого зверя]. Именно так воспринимали проход у себя в аду древние человеки. Неожиданностью здесь будет восприятие русью значения этого же объединения, но уже в объединении его со звуком “а”, значением которого была принадлежность, т.е. “в(ь)эра” (”вера”). Получается, что верой тогда было знание прохода в место любого зверя. Или, говоря по другому, верой назывались тогда все те знания, что помогали человекам ориентироваться даже в самом глухом лесу.
А теперь пора возвращаться к Действительности. В Действительности же Во постоянно только мелело. Оно стало гораздо так меньше, что следует хотя бы уже из того факта, что остров на котором жили Руси, стал тогда больше. (Ибн Русте в своих трудах использует устные рассказы, в которых длина острова Руси определяется в три дня пути. А уже у арабских учёных, которые использовали гораздо более поздние рассказы, длина острова Руси определяется в пять дней пути. Согласитесь, разница в этих измерениях достаточно так велика, чтобы в них можно было хоть как-то уже ошибиться.)
По Во не везде тогда стало ВОзможно проплыть, следовало искать наиболее подходящие для этого места, в смысле наиболее подходящий путь. Который и стал тогда тем самым Руским путём, а именно замкнутыми речным путём. Потому как на глазах древних человеков озеро Во превращалось тогда в сеть рек и ручьёв. Давайте же вместе с Русью попробуем (мысленно) весь этот путь так пройти.
(Кстати, именно тогда в Руском языке формируется объединение “р(ь)эч(ь)” с тем самым его значением, которое есть и сегодня у него в русском уже языке. Из “прочтения” следует такое его значение, - “речь” - “р(ь)эч(ь)” - {”р(ь)” “эч(ь)”} - [мужика любой огонь (костёр)]. Правда неожиданное значение? Настолько неожиданное, что кажется мы так ошибаемся. А ведь мы ещё даже далеко не отплыли (мысленно) от острова Руси.
Всё дело в том, что перед Русью тогда уже было по сути не озеро, а огромный лабиринт из островов. В котором запросто можно было уже заблудиться. Чтобы ничего такого не случилось, они оставляли на этих островах своих человек, похоже рабов. А рабов потому, что из значения объединения “верный” - [слуга] /[раб], которое таким сохранилось сегодня в языке коми (выходцев из кам(ь)ы) , следует, что таким же оно было тогда и у Руси, которые сами недавно вышли из кам(ь)ы. “Читалось” же оно как [один человек из множества “в(ь)эр”]. Т.е. так называли тогда человека, который в компании себе подобных, скажем так, нёс службу в проходе в лесу. Единственной задачей этой его службы было то, что он должен был жечь на острове костёр, причём такой, чтоб дым его было видно издалека. Это для того, чтобы руси по дымам могли ориентироваться, как им правильно в этом речном лабиринте плыть. Если хотите, это был так тогда первый маяк, - “маяк” - “майак” - {”май” “ак”} - [один из множества “принадлежащих мне (это) говорящему человек”].
Ещё лучше понять значение объединения “р(ь)эч(ь)” (”речь”) нам даёт значение объединения “речка”, которое “читается” как [один (элемент) из множества “речь”]. Проще говоря, так называли здесь одну какую-то протоку из тех, множество которых вместе с островами где горели костры, и составляли тогда этот речной лабиринт.
(! Связь названий островов и речи!)
А так как, - ещё раз, - таких островов с кострами, отмечающих проходы в лесу, было там в те времена множество, то и само это место называлось тогда “север” - {”с(ь)э” “в(ь)эр”} - [быть с любыми проходами в лесу (месте зверя)]. Если вы проявите терпение, то сможете ещё и сегодня найти здесь на карте деревню (которой вот уже лет двадцать как нет) под названием “Север”.
Ещё раз, - это не место (деревня) “Север” здесь было названа по названию стороны света север, а сторона света север была названа по названию этого места “Север”. Потому как находится это место именно на севере от острова Руси.
Сразу за Севером начинался Восток, место, где речной лабиринт уже так заканчивался. И Руси на своих плотах попадали в исток Камы, которая здесь вытекала из Во. Значение объединения “восток” “читается” просто, потому как значения слов, что его образуют вы уже знаете, - “восток” - {”во” “сток”}. (Значение объединения “сток” мы с вами прочитаем здесь обязательно, но уже в следующей Главе.) И да, направление движения Руси здесь (в месте “Восток”) совпадало с направлением стороны света восток. Потому и назвали они потом само это направление по названию этого места, - “восток”.
(Кстати, про это самое место, - Сток, - хорошо знали предки будущих греков. Потому как именно здесь, в речном лабиринте, занимался водным извозом Харон. Потому как плавать тогда могли уже многие, а вот не так чтобы “А дорогу покажешь?”, могли вовсе даже не всё, - Харон, получается, так уже мог. Правда в соответствии со знаниями связи, что были тогда в языке у будущих греков, само это место они называли немного иначе, - “Стикс”. Впрочем значения обоих этих знаний звучаний, - “Стикс” и “Сток”, - мы “прочитаем” уже в следующей Главе.)
Достигнув Уральских гор Кама, а вместе с ней и Руси, поворачивала уже на Юг. В место, где жили тогда человеки “Г”, или, это если чуть по другому, охотники. Значение объединения “юг” “читается” как “йуг” - {”й” (”у”) “г”] - [место охотников (человеков “Г”)]. По названию места Юг было потом названо и направление стороны света, а именно “юг”.
Руси, к тому времени уже загрузившиеся на месте сегодняшнего Соликамска солью, плыли так тогда на юг. До того самого места, где слева в Каму впадает река Юг. Названа это река была так по месту, где она и течёт. Напротив, с правого берега, в Каму впадает Очёр, именно в который Руси и следовало уже повернуть, чтоб плыть так уже на запад. Несколько слов об Очёре, он их заслуживает. Потому как, если бы не было в этом месте Очёра, то и не было тогда вообще Руского пути.
Дело в том, что когда только на месте Руского контекста появилось озеро Во, то воды было в нём столько, что в месте, где сегодня встречаются истоки Камы и Чепцы, она стала переливаться из Во в Каму. Собственно так и возникла в этом месте тогда река Очёр. Она была тогда несколько короче, потому как Кама была несколько шире, и несколько полноводнее. Самое главное, что она здесь была. Потому как, если бы тогда её здесь не было, то я сильно сомневаюсь, что древние человеки вообще смогли бы так уже обрести знание “Руский путь”.
Чтобы понять, что из себя представляет место между истоками Чепцы (одной из рек возникших тогда на месте и вместо Во) и Очёра, предлагаю вам дословный фрагмент статьи из Вик педии.
“Ко;пань (канал «река Чепца — река Очёр», Прокопь) — канал в Очёрском районе Пермского края России, соединяет реки Чепца и Очёр.
Ширина канала — от 6 до 100 метров, глубина — от 5 до 40 метров, длина — около 1,5 км.
В начале XIX века Очёрский железоделательный завод, принадлежавший Строгановым, испытывал нехватку энергии для обеспечения деятельности цехов из-за понижения уровня воды в заводском пруду. В 1812 году с началом войны все заводы получили указание увеличить объёмы производства. Местный мастер И. Ф. Бушуев разработал проект канала длиной 1,5 км, соединяющего Чепцу и Очёр для пополнения Очёрского пруда в летние месяцы. Поскольку истоки рек находятся рядом на возвышенности, но река Чепца бежит на юго-запад, а река Очёр — на юго-восток, предполагалось, что вода из верховьев Чепцы должна была завернуть в канал, а затем по нему в реку Очёр и далее в Очёрский пруд.
В течение 1813—1814 годов 5000 крепостных крестьян четырёх волостей: Верхне-Очёрской, Сепычёвской, Путинской и Вознесенской строили канал. Каждому хозяйству полагалось отработать на рытье канала 10 дней, в каждый из которых требовалось вынуть, поднять на поверхность, перевезти и раскидать 6 кубических аршин мягкого грунта или 3 кубических аршина каменного. Работа велась вручную с использованием лопат, кирок и телег. Общий объём земляных работ составил более 400 тыс. м;.
В итоге канал оказался неэффективным из-за ошибок в проектировании. Напор воды был очень мал, и после запуска по дну канала потёк лишь небольшой ручей. Уровень воды в Очёрском пруду практически не изменился, и канал был заброшен.”
Уже сам тот факт, что через несколько тысяч лет, после того, как в этом месте вода переливалась из Во в Каму, человеки попытались всё это вновь повторить, говорит уже о многом. Как и красная глина, которую они тогда здесь копали, и которая такая могла остаться только после ледника. Но больше всего говорит об этом само название реки, - “Очёр” - “Оч(ь)ор” - {”оч(ь)” “ор”} - [объединение костров (огней) “ор(а)”]. Поразительно! - оказывается здесь тогда (10 тысяч лет назад), - рус(ь)ы тоже жгли костры! И тоже в качестве маяков! Поясню, но для этого прежде раскрою значение объединения “ор”.
Сегодняшним значением объединения “ор” в русском языке является [громкий крик (шум) сразу нескольких человек]. Значение же, что следует из “прочтения” объединения “ор”, будет уже таким, - [объединение мужиков]. Понятно, что мужики если для чего-то и объединяются, так это чтоб только потом поорать. Потому и вспашка поля тогда, причём исключительно одними ещё мужиками, - лошадей к тому времени ещё не одомашили, - тоже была “ор”. Как “ор” называлась тогда и та река (дорога), где с грузом следовало двигаться против течения. А в Очёре, безусловно, небольшое течение тогда уже было.
(Кстати, в подтверждение этой моей последней мысли приведу вам следующий пример, - участком торгового пути бронзового века под названием “Канифа юлы” (”Дорога Канифы”) на юге Урала, по которому приходилось с грузом идти против течения, была река, которая поэтому называлась Орь.)
Таким образом, получается, Очёр была тогда не просто ор, а именно что ор с маяком. Маяк (костёр) же был нужен для того, чтобы случайно поворот не проплыть. Потому как на плотах плыть против течения невозможно. А это значит, что если поворот проплыть, то с грузом соли и с плотами можно было так уже распрощаться.
По Очёру Руси плыли уже в направлении на запад. Потому как в той стороне был для них пад, - “пад” - {”п” “ад”} - [приятное и полезное ад(а)]. Проще говоря там был их дом, где их ждало всё только хорошее. Потому сторону света запад назвали по той цели, ради которой Руси туда и плыли.
Ещё раз, - названия сторон света в Руском языке лишний раз доказывают, что Русь как народ начиналась именно отсюда, из Руского контекста. И происходило всё так, как я вам это здесь рассказал. Потому как все эти знания я не придумал, а почерпнул из знаний русского языка. А потому не верьте всем тем идиотам-лингвистикам, которые предпочитают не знать, а гадать. Потому они ещё и сегодня ищут место, откуда начиналась Русь где угодно, но только не там, где она действительно появилась.
Свидетельство о публикации №223030200256