Василий и постмодернизм. Часть 18

Василий и постмодернизм.
Часть 18.

   "Давай от отражений возвращаться к тому, что существует, что названо было иллюзиями первого порядка.
   Это кому адресовано, кому предлагается сделать?
   Тому, кто создаёт текст. Тому, кто ведущий. Текст - это танец, а танцуют автор и читатель. Автор ведёт. Ощущается, что ты из тех танцоров, которые не держат ритм, не слышат мелодии, совершают судорожные движения, выдавая их за спонтанные действия, и способны отдавить своему партнёру ноги, завалить на пол, то чересчур сильно сжимать его в объятиях, то вообще потерять к нему интерес, перейдя с парного танца на индивидуальный. Короче, твой текст является иллюстрацией танца с бубнами объевшегося грибами шамана, а никак не вальсом, танго или рок-н-роллом. Какие-то прыжки в сторону, притопывания на месте, шатания, метания с бормотаниями и заклинаниями у костра. Если это нужно тебе и в такой способ ты общаешься с духами или пытаешься выгнать из себя злого духа, то ради бога. А публиковать-то зачем? "Пляска святого Витта" - это зрелище не для слабонервных, да и заразной может оказаться. Трясись внутри себя, не отпугивай читателя. Текст всё время ныряет в отражения, выпадая из проживания текучести существования, и теряя переживание того, что быть в данности. Текст, к тому же, чаще описывает самого субъекта, пытающегося посмотреть на себя как на объект, но не заявленный в заглавии предмет рассмотрения и изучения. Тема "постмодернизма" всё время ускользает из текста, выпадает из зоны наблюдаемого. Тогда зачем её мусолить, разве что используя лишь для привлечения читательского внимания. Ты начал с неё, озвучив заявку, но переключился на другое. И вообще - к чему это всё? К тому же и Василий мелькнул лишь несколько раз, и был тобой забыт.
   Нет, не забыт. Он здесь. Он превратился из персонажа в автора и пишет уже свой текст.
   Ну да, перевести стрелки на Василия, чтобы твой поезд внутреннего диалога мчался внутри его головы. Ни Василия, ни постмодернизма уже нет и в помине. Твой состав идёт порожняком.
   Ах, снова об этом. Постмодернизм послужил пусковым механизмом, спровоцировав меня на создание текста. Я имел лишь общие представления о теме и приблизительное понимание того, о чём хочется высказаться, связав себя с миром через текст. И пока что пришёл к тому месту, где внутри текста появляется новый текст, озаглавленный уже иначе - " О себе и о мире". Это продолжение моего наисильнейшего непрекращающегося интереса по жизни - самопознания. Инструментами являются размышление и внутренний диалог. Итак, постмодернизм послужил провокацией, превратился в стимул, но и служит целью, к которой я двигаюсь, и что ещё удивительней, он же является смыслом и формой данного творчества. Мне интересно, и нужно, писать. Сам процесс проявления текста меня удивляет и завораживает. Поэтому так и получается, что о чём бы я не писал, буду писать о себе и от лица некоего субъекта, у которого вместо лица отражения. Других текстов от меня вряд ли дождаться. Теперь, что касается текстов вообще, а не моих в частности. Текст и является отражением. Зато он является воплощёнными в словах мыслями, чувствами, смыслами, опытом. Ведь текст как форма, как носитель существует. И он что-то связывает собой - различные формы, уровни, структуры существования. Люди связываются между собой посредством текста. Мы одновременно находимся и в Бытии, и в Сознании. Тексты отражают и то, и другое, являясь и формой, и содержанием.
   Люди, да. Но вещи между собой связываются не текстом, а энергиями, и животные обходятся без текста, довольствуясь знаковыми системами сигналов. Я о том, что когда слишком много слов, то возникает перекос, и связь с существованием истончается, искривляется. И тогда возникает потребность качнуться к ощущениям и чувствам, ради удержания баланса. Можно пропасть в зыбучих песках слов и снов. Ведь сны - это те же тексты, только в картинках. Сны - это отражения яви, и её продолжение. Но и восприятие яви, как мы выяснили, тоже отражение.
   Если нужно попасть в существование, тогда отложи текст в сторону, замолчи, перестань делать думание. Но ты этого не можешь, да и не хочешь, потому что пытаешься сменить тему, находясь внутри текста. Почему у Кастанеды дон Хуан и настаивает на остановке внутреннего диалога. С этого начинается обучение. А ты хитришь. Нужен Мастер, который бил бы тебя каждый раз посохом куда попадя при каждом включении диалога в твоём уме. Для Мастера ты как открытая книга, любой, возникающий в ней текст, он увидит. Я думаю, что в случае с тобой, а у тебя тяжёлый случай, посох Мастера вращался бы как пропеллер вертолёта. Но обычно эта процедура продолжается недолго. Требуется два, три удара для объяснения, и выяснения ху есть ху. С тупыми вскоре прощаются, а с теми, кто восприимчив к изменениям, продолжают обучение. Тебе самому не кажется странным, что ты увиливаешь от встречи с Мастером? Или наоборот, наблюдая за тобой становится понятным, почему ты не ищешь себе Мастера - избегаешь контакта с посохом, боишься узнать правду, что ты безнадёжно тупой.
   Я читал, что посох применяется на заключительном этапе обучения, а не начальном. Мастер видит, когда ученику нужен крайний толчок, сталкивающий его с края мира в бездну, когда требуется молниеносное радикальное действие.
   Очередное бла бла бла, продолжение слов нагромождение. Тебе по-прежнему нужно поговорить, а не проживать опыт. Ты всё время описываешь некие состояния, свои или чужие, про которые ты мог читать, слышать, но в основном свои умозрительные процессы и концепции. Проживание случается, когда ты общаешься с кошечками. Хотя нет, вряд ли, ты и тогда не можешь помолчать. Что касается Мастера, то я, конечно же, утрировал, изображая посох в его руках в виде пропеллера. Мастер не тратит энергию попусту. Это всё предположения. Лучше бы ты сам сходил к какому-нибудь Мастеру, спросил его о чём-нибудь. Если тебя пошлют нах сразу, то так и поступай, иди, куда послали, ибо ты тупой. Если дадут какое-нибудь домашнее задание и скажут прийти через год, значит, у тебя есть шанс. Иди и выполняй задание. Ну не будет ни один Мастер стоять у тебя над душой и уговаривать заниматься практикой, у него таких долбоё... Шучу. Долбаё..в окучивают коучи. Ты не такой, ты просто хитрый и ленивый. Всё тексты пишешь? Суетишься, тщеславишься. Если бы ты ничего не написал, то мир бы ничего не потерял, а ты бы приобрёл. А так ты потерял время, болтая языком и болтаясь в отражениях.
   Хотелось бы узнать - ты-то кто такой? Тоже мне, мудрец выискался. Тебя не искали, не приглашали и советов твоих не спрашивали. Ты голос в моём уме, непонятно откуда взявшийся. Ты сейчас, произнося всё это, приобрёл или потерял? Зачем мне Мастер, если внутри у меня есть такой честный, откровенный и мудрый собеседник, товарищ для поисков, игры и путешествий. Свято место пусто не бывает? Вот ты и занял место Мастера, заполнив пустоту Светом Изнутри. И твои слова доходят до меня, оказывается можно обойтись без посоха, тапка или пенделя, значит, не такой уж я тупой. Соглашусь с тобой, что в словах имеется избыток, а с практиками недоработка. И что, бросим текст не договорив?
   Можно отложить на время, переключившись с умствования на проживание.
   Да с чего ты взял, что мне недостаточно того проживания, которое имеется в наличии?
   Потому что оно не сделало тебя полным, полностью погружённым в данность, и ты по прежнему нуждаешься в собеседнике. Проживай то, что быть, а не ищи того, с кем бы обсудить то, другое, пятое-десятое.
   Разве одно другому мешает, почему не дополняет? Сознание ищет способы выражения, реализации себя в различных формах. Сознание, отливаясь в словах, превращается в текст.
   Тогда к кому ты обращался, призывая возвращаться к бытийствованию? Бери и делай. Или продолжай плодить отражения.
   Я не умаляю значение отражений, лишь почувствовал, что нужно вернуться к балансу между количеством слов и качеством молчания.


Рецензии