Тень Видгара 12

Я не стала заходить к себе, а решила проведать кузину. Мод спала. Это меня обрадовало. Пусть дольше пробудет в спасительном неведении о судьбе мужа.

После визита к ней я зашла в гостиную. К моему удивлению никого не было. Неужели все, как разошлись по своим комнатам, так и остались там? Ладно мои престарелые родственники. В их возрасте им необходим отдых, тем более, что ночь выдалась для них практически бессонной.

Поверить в то, что молодые, в самом рассвете сил, мужчины решили подремать после завтрака,  не укладывалось в голове.

И отправиться на прогулку в сад тоже не могли — дождь усилился и лил, не переставая.

Тогда, где они?

Тут мой взгляд упал на мокрые следы возле портрета злосчастного виконта. Я умолчала, что нашла его останки. Пока никто не должен знать, что была там, чтобы не вспугнуть злоумышленника.

Интересно, что делал управляющий возле картины? Кроме него никто не мог оставить подобные улики. Или сам Бриан, или внезапно воскресший полковник могли наследить. Может Дерек жив? Исключено. Будь он жив, я бы встретила его по пути.

Подошла к портрету поближе. Если предположить, что он служит маскировкой входа в другое помещение… Однако, в списке ловушек портрет не был упомянут. Только вот  потайную дверь могли сделать позже, даже в наше время. Тогда здесь должна быть кнопка.

Мне повезло, довольно быстро обнаружила искоемое в самой раме.

Испытывая колебания, всё же нажала на неё, опасаясь, что сработает сигнализация. Хотя какой резон ставить на сигнализацию не слишком ценную картину?

Вместо сирены раздался тихий щелчок. Нажатие на кнопку разблокировало замок,  дверь немного отошла наружу, позволяя открыть её на себя.

Что я и сделала. Заходить не спешила. Осмотрела дверь с внутренней стороны. Выяснила, что её можно просто захлопнуть — замок автоматически заблокирует дверь на защёлку. И хотя изнутри имелась ручка, обеспечивающая выход из помещения, рисковать не стала. Оставила  приоткрытой настолько, чтобы не бросилось в глаза.

Сделав всего лишь пару шагов,  наткнулась на другую, на этот раз не замаскированную дверь. Оттуда тянуло табачным дымом. Надо полагать, что к гостиной примыкала небольшая курительная комната.

Осторожно заглянув, убедилась в собственной правоте. Там находились все те, чьё отсутствие вызвало у меня удивление. Вся компания в сборе.

Курил только Витислав. Расположившись в кресле, он пускал кольца дыма из своей любимой трубки. Несмотря на невозмутимое поведение, пафосное курение подчёркивало его снобизм. Помимо  трубки, безупречный вид Витислава, его идеальный пробор, короткие ногти, обработанные алмазной пилкой, дорогой костюм, до блеска начищенные туфли — всё так и кричало, что он джентльмен.

Даже бархатный кисет — добротный, с инициалами и каким-то гербом. Отсюда не рассмотреть, хотя подозреваю, что это эмблема студенческого братства.

Казалось, Витислав полностью сосредоточен на курение, однако он, как и все остальные, прислушивался к тому, что говорил сэр Ральф.

Если Витислава можно сравнить со статуей, то баронет напоминал опасного хищника — какого-нибудь леопарда, или даже тигра.

Но то, что он сказал, прозвучало чудовищно.

- Нельзя затягивать игру. Пора кончать с девчонкой и со всеми остальными. Мы ведь за этим заманили их всех сюда? - с дьявольской улыбкой спросил он Джека.

У меня сердце упало от его слов. Настолько стало страшно.

Замерла, боясь дышать.

Что ответит Джек, неужели согласится?!

Мой несостоявшийся жених промямлил:

- Может не будем заходить столь далеко и сохраним жизни Этель Лилиан, её кузины и престарелых родственников…

Столько жертв вызовет подозрение у полиции.

- Хороший мальчик струсил! - издевательски произнёс баронет.

Когда я помог тебе убрать графа Лукана, ты не был столь жалостлив, как и твой французский родич, возомнивший себя рыцарем бедняжки Вероники.

- Что за история с лордом Луканом? - поинтересовался Витислав, вынимая трубку изо рта.

- Граф Лукан — негодяй и неудачник. Тупица с маской холодного безразличия на лице. К тому же был эгоистичен, самонадеян и занят только собой. Профессиональный игрок , хотя он сильно переоценивал свои таланты. Имел приятную физионмию и определённый шарм, что помогло ему заполучить красавицу Веронику. Ради графа она бросила Бриана, хотя до этого принимала его робкие ухаживания.

В браке Лукан вёл себя, подобно животному. Избивал жену тростью перед тем, как лечь с ней в постель. Иначе он не мог возбудиться. Вначале наносил слабые удары, а потом входил в раж.

Вёл жизнь трутня. С утра пил кофе, читал газеты и играл на фортепьяно.

Обедать уходил в Клермонт-клуб, где оставался поиграть.

Затем он возвращался домой, переодевался и снова шел в клуб, чтобы провести время  за азартными играми.

К жене довольно быстро охладел, единственной настоящей страстью для него оставалась игра. Свою злость после проигрышей срывал на супруге, избивая её во время ссоры, которая по его инициативе возникала на пустом месте. Терпеть побои и перепады его настроения она не стала. Развелась с ним, надеясь, что муж образумится. Бедная дурочка продолжала его любить.

Однако, почувствовав вкус свободы, Лукан не собирался возвращаться и пытаться залатать семейный корабль. Вознамерился убить жену, посмевшую пойти ему наперекор.

Но сам брезговал замарать свои аристократичные руки.

Поэтому решил послать к ней киллера. Искать профессионала ему было лень, да и платить он не любил, да и нечем, так как в последнее время для него началась чёрная полоса. Проиграв тяжбу с женой за детей, влез в огромные долги. Поэтому придумал план по избавлению от жены, поручив её убить Джеку. Тот только недавно вступил в наш престижный клуб,  Лукан стал для него идеалом, которому он стремился подражать. Граф оказывал ему своё благоволение, что не помешало Лукану ободрать Джека, как липку.

Сумма — капля в море по сравнению с долгами графа, но для Джека, зависящего от щедрот властной мамаши, она была неподъёмной. И Джек согласился стать киллером. Мы тогда в клубе сильно натрескались,когда  эти двое начали обсуждать план  по устранению Вероники. Благо никто кроме меня не слышал. Решил откорректировать их замысел. Поговорил с Джеком, пояснив, что в курсе. Он был подавлен. Не хотел убивать графиню, которую знал, как бывшую девушку своего кузена. Джек связался с ним, а когда Бриан приехал в Лондон, мы составили свой план. Пришлось пожертвовать няней Сандрой.

Лукан был уверен, что в свой выходной, она уйдёт из дома, как поступала всё время. Только на этот раз девушка осталась, потому что  использовала свой выходной накануне, о чём граф не знал. Зато мы были в курсе.

Джек устранил её, а все решили, что это сделал Лукан, ведь все улики свидетельствовали против него. Этот болван, даже узнав, что его подозревают в убийстве няни, решил, что Джек подвёл его случайно.

Граф решил где-нибудь отсидеться, чтобы переждать и придумать, как ему выйти сухим из воды.

Поэтому охотно принял приглашение Джека погостить в замке его французского родственника. Даже не сомневаюсь, что  в его голову пришла мысль - свалить преступление на Джека, а своё отсутствие объяснить похищением, упомянув замок, как место заточения.

В замке, я и Бриан уже поджидали беглецов. Джек завёл приговорённого к смерти к ловушке на лестнице. Граф думал, что тот ведёт его к месту ночлега.

Увидев меня, Лукан заподозрил неладное. Попятился, стал оказывать сопротивление. С трудом справились с ним и затолкали его туда, откуда ему уже не суждено было выбраться.

- Занятная история, - лениво протянул Витислав, вновь делая затяжку. Вы умеете, баронет, вербовать сторонников, помогая им, как помогли мне. Благодаря вам я избавился от герра Зеппельта, который хотел кинуть меня  с заказом, а аванс, выданный им был уже потрачен.

- Я тоже должен считать себя обязанным за то, что избавился от назойливости Яны. Она преследовала меня и шантажировала, - подал голос сэр Родри Филлипс.

- Однако на деле так не считаешь, приятель? - криво усмехнулся баронет.

- Не считаю, потому что ты намеренно втянул нас и сделал преступниками, повязав кровью. И всё ради того, чтобы мы помогли тебе избавиться  от мисс де Клэр и её родственников.

Неужели клочок земли твоего предка Видгара стоят их жизней?!

- Значит, ты отказываешься мне помочь! - с угрозой в голосе констатировал сэр Ральф.

- Я тоже против, как Джек и сэр Филлипс, - неожиданно заявил, хранивший до этого молчание, Бриан.

- Витислав? - требовательно спросил баронет.

Даже из своего укрытия я видела, как на лице сэра Ральфа заходили желваки.

Витислав не спеша вынул трубку и положил её на столик.

- Я согласен помочь. Долг платежом красен. Хотя девушка очень мила, да и родственники её, включая покойного полковника, приличные люди. Тем не менее, мне было интересно наблюдать, когда полковник Норрис упал на заточенные прутья. Умер сразу, даже ничего не успев понять.

От хладнокровия убийцы мне стало дурно. С трудом заставила себя смотреть и слушать признания этих негодяев.

- Тогда мы всё сделаем  вдвоём. От вас лишь требуется не мешать нам. Достаточно, что предоставили замок, а тебе, Родри, как брату своей любовницы, я прощаю подобную слабость, - проговорил, сразу повеселевший сэр Ральф. - И, да. Эту толстую гусыню, леди Клариссу, мы оставим в живых. Она не претендентка на наследство.

Я осторожно стала отступать в сторону выхода. В голове не укладывалось, что меня, кузину Мод, дядю Тома, а заодно и Дерека приговорили.

Надо срочно бежать из замка и сообщить обо всём полиции.


Рецензии
Доброй ночи, Светлана.
Шайка злодеев обдумывает свой последний ход.
Неужели почувствовали себя властителями чужих судеб?
Я думаю, Лилиан их переиграет.
Бедняжка, каково было выслушивать их признания.
Какой камень сейчас на душе у неё.
Ужас.
Мурашки.
С искренним уважением,

Варвара Сотникова   18.03.2023 23:14     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Варвара.
Главный злодей здесь - сэр Ральф. Лидер всегда ведёт за собой, а остальные члены его группировки следуют за ним, предпочитая отсиживаться за чужой спиной, чтобы не напрягаться, не думать, не принимать решения.
Но "на силу найдётся большая сила". Этель Лилиан будет бороться за собственную жизнь и жизнь близких.

Спасибо.

Светлана Енгалычева 2   19.03.2023 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.