Чтобы грамотно писать

Порядок познания смыслов ребёнком -
Знакомство с картинками, буквами, словом.
Он видит и слышит, читает и знает,
Как выглядит, пишется слово любое.

Потом их своею рукою выводит,
А значит обучен и грамотен будет.
Но путаться может в грамматике каждый,
Кто первым не слово, а звуки изучит.

Общаясь, мы слышим, порой понимаем
О чём говорят, но в письме применяем
Ту форму и образ, что видим, читаем.
Не знаем когда - правила вспоминаем.


P. S.
Фонетический разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых состоит слово. Доминантой является звучание букв в слове.

Однако, некоторые слова пишутся не так, как они звучат.
Например, мы говорим "А", но пишем "О" - молоко, корова, тропа, смотреть.
Произносим "Ы", но пишем "И" - ёжик, лыжи, живот, шишки.
Слышим "И", а записываем через "Е" - бередить, бубенцы, ремонт.
Пишем не "Ф", а "В" - повтор, всё, ковш.

Зрительно-логический метод - это когда сначала учат смотреть на слова, потом их читать, в процессе чего ребёнок запоминает, как они выглядят и как правильно пишутся. И только потом его учат их записывать.
При такой последовательности ребёнок пишет грамотно, а если сомневается, то вспоминает правила правописания.

А фонетический или фонематический анализы не способствуют правильному написанию слов, т. к. они акцентированы на звучание буквы.

Навеяно просмотром выступления Людмилы Аполлоновны Ясюковой.


Рецензии