Лесные невольницы Глава 5

Алина Хатько & Олег Вайнтрауб 

 

ЛЕСНЫЕ НЕВОЛЬНИЦЫ 

 

 

Глава 5. Побег 

Последним втолкнули в класс Анатолия и снова заперли дверь на ключ. Пока их вели сюда, жители города постарались возместить им еще до суда все обиды и унижения, полученные за годы оккупации, которыми они подвергались по вине этих ублюдков. 

– Хорошо хоть не дошло до самосуда, – подумал Иван, – а так бы и до утра не дожить. Вовремя вмешался командир, заявив, что судить их будут по советским законам. Но все равно, пока их вели сюда, они успели получить столько тумаков, что теперь ныло все тело. Особенно досталось от женщин Анатолию. Они ему припомнили все: и поборы, и взятки “натурой”, и выданных партизан. 

– Ну что будем делать? – спросил Степан. 

– Бежать нужно, – предложил Анатолий. 

– Как тут убежишь, школу наверняка охраняют, окна первого этажа зарешечены, – усомнился Иван. 

– Внутри школу вряд ли охраняют, скорее всего только снаружи. Нам бы выбраться только из класса… – высказал свое мнение Степан. 

– Давай немного подождем, когда стихнет все, я попробую открыть дверь. 

С этими словами Анатолий подошел к двери и подергал ее. 

– Ерунда, с этой дверью мы справимся. 

– А, что дальше? – устало спросил Иван. – Все равно выйти из школы нам не дадут. 

А Анатолий продолжал свою мысль: 

– Я думаю, что школу не охраняют по всему периметру. Скорее всего, часовой стоит у входа. Может временно обходит школу вокруг. А если выбраться на второй этаж, а там окна не зарешечены и попытаться через них… 

– Окна там давно не открывал, да и вообще открываются ли они… – продолжал сомневаться Иван. 

– А если попытаться на чердак, потом на крышу… – включился Степан. 

– И будешь оттуда прыгать? – снова сомневался Иван. 

– Можно спуститься на чем-нибудь, например, на гардинах. 

– А где ты видел в школе гардины? 

– Помню, были в кабинете директора. 

– Вспомнил! Их, наверняка уже давно растащили. Да и короткие они. С крыши до земли метров 10 будет, а гардины метра 3 не больше. 

–Можно их разрезать вдоль. 

– Да хватит вам делить шкуру неубитого медведя! – рассердился Степан. – Сначала надо хотя бы выйти из класса! 

Спор прекратился. Они сидели молча, прислушиваясь к звукам за окнами. Вскоре там стало совсем тихо. Тогда Анатолий поднялся и подошел к двери, замер, прислушиваясь к тому, что там делается за дверью, не слышно ли шагов часового. Но там было все тихо. Тогда он достал из кармана, какую-то железку, поковырялся в замке и замок, тихо щелкнув, открылся. Все замерли в ожидании, что сейчас произойдет. Но ничего не произошло. Анатолий потянул ручку на себя, и дверь с тихим скрипом приоткрылась. Остальные двое тут же вскочили, готовые сразу выскочить из класса, но Анатолий предупредительно поднял руку, останавливая их. Тихонько выглянул. В плохо освещенном коридоре было пусто. 

– Степан, ты самый маленький и незаметный, дуй на разведку. Посмотри обстановку и сообрази, как нам выбраться отсюда. 

Степан тихо юркнул за дверь, и Анатолий тут же дверь прикрыл. Потянулось тягостное ожидание. Сейчас от Степана зависело, смогут ли они выбраться отсюда и попытаться исчезнуть. Каждый понимал, что если это им не удастся, то впереди суд, на котором им припомнят все, а значит или “вышка” или длительный срок заключения. Любой ценой нужно было уносить отсюда ноги. 

Наконец, вернулся Степан, и тихо доложил: 

– В коридоре никого нет, часовой, очевидно снаружи. Люди заперты и в других классах на первом этаже. Был на втором, там все двери закрыты. По лестнице поднялся к чердаку. Но там замок, правда, хилый, с ним можно справиться. Дверь в спортзал открыта, но там темно. Там могут быть канаты. С их помощью, мы сможем спуститься вниз. 

– Ну что ж, тогда пошли? 

Они тихонько вышли из класса, стараясь идти на цыпочках, чтобы не шуметь. Анатолий закрыл дверь и что-то снова поколдовал с замком. Прошли весь коридор и поднялись на второй этаж. Иван с пожарного щита взял топор, и они двинулись вверх к чердаку. С помощь этого топора быстро справились с замком. Путь на чердак был открыт. Но там было темно. То согнувшись, то на четвереньках добрались до слухового окна, перемазавшись в пыли и паутине. Выбрались на крышу. Ночь была темная, ни звезд, ни луны. Слабо светила лампочка на входе в школу, едва освещая подъезд, у которого стоял часовой с винтовкой. 

Крыша на школе была железной и при каждом шаге предательски гремела. Тихо подошли к краю, там за невысокой оградой зияла черная пустота. Но в ней было спасение. Глаза постепенно привыкли к темноте, и они стали слабо различать, что там находилось внизу у здания. Осторожно ступая, подошли к противоположной от входа стороне здания. За ним начиналась спортивная площадка. 

– Будем пробовать здесь, – решили они. – Жаль, что сразу не заглянули в спортзал, теперь придется возвращаться и искать там средства для спуска. 

Как же не хотелось снова лезть обратно на чердак и спускаться вниз! Но делать было нечего, без подручных средств им не спуститься. И снова был долгий путь по чердаку и вниз на первый этаж в спортзал. К их счастью, окна спортзала не выходили на сторону здания, где стоял часовой. Нашли выключатель, и зал едва осветила еще оставшаяся лампочка. Они увидели вверху под потолком на крючках два висящих спортивных каната. Длина каждого была небольшой, метра по три с половиной, не более. Если их даже связать, то это получится всего 7 метров, а от крыши до земли метров 10-11. А там дальше придется прыгать. Но ничего другого им не оставалось 

– А как их оттуда снять? – спросил Иван. – Как долезть до крючков? 

– Подняться по одному канату и отцепить второй. 

– А второй как? 

– Зацепиться за освободившийся крючок, отцепить второй, а потом прыгнуть вниз. 

– Ничего себе! Тут метра три будет. И ноги поломать можно и слышно будет на все здание! 

– Есть же маты. Положим их. 

– А кто полезет? Я не смогу, у меня плечо вывихнуто, – отказался Иван. 

– А куда мне с моим весом, я не долезу, а если прыгну оттуда, то на другом конце города будет слышно, – увильнул Анатолий. 

– Остается только тебе, Степан, ты у нас мужичок спортивный, худой поджарый. Тебе и карты в руки. 

– Выезжаете на мне. Степан иди на разведку, Степан лез наверх, – ворчал Степан, уже снимая ботинки. – Тащите сюда маты! 

Он довольно ловко, словно обезьяна, поднялся по канату, помогая себе ногами, отцепил один канат, ухватился за освободившийся крючок и скинул второй. 

– Держите меня! 

Иван с Анатолием подстраховали Степана во время его падения, почти поймав на лету. Теперь нужно было прочно связать канаты, чтобы они смогли выдержать спускающегося человека. Для этого Анатолий пожертвовал своим ремнем. Когда концы были надежно соединены, канат, как большую змею потащили на крышу. С грузом двигаться по чердаку было еще сложнее. К ограждению привязали конец каната и спустили его вниз. Свободный конец едва достигал верхней части окна первого этажа. А если учесть, что здание бывшей гимназии было построено еще до революции, то имело огромные окна. Так что до земли оставалось еще добрых метра три или даже больше. Дальше придется в свободном падении лететь до самой земли. Но желание скорее выбраться отсюда пересиливало страх. 

– А давайте скинем вниз мат, – предложил Анатолий. 

– Это же опять возвращаться назад и тащить его через чердак! Нет уж, лучше я ноги поломаю при падении, но назад я больше не пойду! – заявил Иван. 

– Тогда давайте так: первым спускается Степан, как только он прыгнет, тут же, не теряя ни секунды, спускается Иван. Только я услышу, что он приземлился, спускаюсь и я. Нужно это сделать как можно быстрее, чтобы часовой не успел отреагировать. И сразу бежим к забору через спортплощадку, – командовал Анатолий. 

– А потом кто куда? – спросил Степан. 

– Как хотите. Если кто хочет со мной, я знаю место, где мы сможем спрятаться надолго. 

– Тогда я с тобой, – согласился Иван. 

– И я, – поддержал его Степан. 

Приземление прошло сравнительно благополучно, если не считать, что Анатолий при падении подвернул ногу. Но в спешке и горячке побега даже не понял этого. Часовой не заметил побега. А наши беглецы, пробежав спортплощадку, перелезли через забор и скрылись в темноте. 

(продолжение следует)


Рецензии