Бейбулат Теймиев и ингушский договор с Россией
(Послушайте полную версию новой передачи Албогачиева Магомеда на ю тубе.)
Фигура Бембулата Теймиева, который за 250 рублей учинил верноподданство 1807 года, интересна тем, что чеченские историки постоянно попрекают ингушским договором с России 1810года.
Чеченский историк Долхан Хожаев свидетельствует; тремя годами ранее ингушей(кистинский договор), подписали договор чеченцы с России, во времена Бембулат Таймиев, «из переписки видно что 15 селении смирились а 15 селении не хотят мириться и требуется 3000 рублей серебром, для приведения в верноподданство остальных немирных чеченцев». Документы свидетельствуют, чтобы привести в подданство таких старшин как Таймиев требуется 250 рублей, и которых нужно собрать с простых чеченцев, таким оригинальным образом велась имперская борьба в эпохе Таймиева. Другой чеченский историк Айдамиров в своей работе «храналогия Чечено Ингушетии», подтверждает, что подпоручик Таймиев поступил на службу царизма в 1807 году с годовым жалованьем 250 рублей.
Из «чеченской» Википедии Бейбула;т Тайми;ев (1779 год — 15 июля 1831 года[2]) — чеченский политический и военный деятель конца XVIII — первой половины XIX века, руководитель национально-освободительного движения в Чечне (1802—1831) и народов Кавказа, участник Кавказской войны. А. С. Пушкин в своём очерке «Путешествие в Арзрум» называет его «грозой Кавказа»…..
Исследователь Албогачиев заключает свою передачу словами, что Таймиев не был борцом за свободу, а боролся против мюридизма, за автономию в составе России, правильно замечает, что договора инициировали не гопники с подворотни, а в своих целях реальная империя. Об этом красочно говорят антингушские цитаты с фильма, генерала Дельпоццо.
Таймиев также пытался маневрировать, использовал в своих целях ингушских, кабардинских абреков, ….свободных ингушей всегда пытались использовать в сложной игре чеченские вожди. В наши дни ичкирийцы Закаева продолжают свою старую игру,…. которые с ингушской точки зрения, окончательно заврались с «историей» и ведут «борьбу за свободу, не имея представление о свободе».
Можно заключить, что ингуши со своим понятиями о чести, со своим эздии кодексом законов, не конкурентноспособны против лиц кавказской национальности без чести, без кавказских законов, и их покровителей.
Свидетельство о публикации №223030200658