Большая Книга Творчества...

Большая Книга Творчества. Практические работы учащихся 7-12 лет школы №4 г. Аши, выполненные на занятиях по интегрированному курсу русского языка, литературы, МХК и ИЗО в 94-95 годах. Руководители  - учителя школы Бондарь Л. и Бондарь О.

Радость – в творчестве.
Дети живут для радости. И эту радость, бескорыстную, жизнеутверждающую, они обретают, когда творят.
В городе Аше, в средней школе №4 учатся обыкновенные ребята. Но стоит тронуть их душу волшебной палочкой творчества, как они преображаются. Дети рисуют, сочиняют – создают свой мир. Здесь представлена лишь очень маленькая часть того огромного богатства, которое создают дети. Истории, сказки, рассказы, стихи, считалки незамысловаты и бесхитростны, но в тоже время глубоки. В них и улыбка, и удивление, и насмешка, и открытие каких-то заумных миров, и много-много солнца…Здесь тепло, здесь живая душа, здесь надежда.

*в данном виде работы ребят много проигрывают: нет возможности представить рядом с литературным творчеством и изобразительное -  детские рисунки; яркие, многоцветные, буйно фантастичные, искрящиеся радостью и восторгом; пока, а может быть и навсегда,  наши, по сути дела, рукописные сборники детского словесного и изобразительного творчества остаются в единичных исполнениях.
Учащиеся, с которыми мы всё это сотворили, давно уже взрослые и уже сами родители…
Вечером всем вместе сесть за круглый стол: а давайте-ка сочиним-нарисуем-споём занимательную историю или сообразим чудную нелепицу…

Цветные имена, цветные сказки.

Жил-был гномик Вася. Жил он вдали от своих шести братьев. Жил гномик в домике из трёх комнат. Все комнаты были разного цвета: зал – розовый, спальня – голубая, столовая – жёлтая. Одевался он в разноцветные одежды: костюм – голубой в белый горошек, ботиночки коричневые с жёлтыми шнурками, колпачок  красный,  с розовой кисточкой. В домике вместе с ними жили: белая мышь по имени Маруська и чёрный попугайчик по имени Яша. Гномик Вася был очень добрый и всегда помогал людям, особенно детям, совершать хорошие поступки.
Арина Ш., 12 лет.

Жил на свете человек очень маленький и рыжий. Его звали Рыжик. Рыжик жил в очень тёмном лесу на болоте. И надоело ему быть незаметным, решил пойти в город. В городе его везде прогоняли и не хотели с ним дружить. Заплакал тогда Рыжик и пошёл обратно к себе в лес и вдруг на дороге ему встретился человечек и звали его Чёртик. Они очень подружились, построили себе домик и жили в нём счастливо.
Даша Я., 12 лет.

Однажды шла я по берегу реки, вдруг наступила на камень, а он весь переливается оттенками зелёного цвета будто сказочный цветок. Это был малахит. Я подумала, как он мог оказаться здесь. Вдруг камень заговорил:
-Хочешь, я тебе расскажу историю, как я попал сюда?
-Расскажи!
-Я – малахит, раньше был обитателем севера Уральских гор, где живут такие же малахиты. Жил у скалы, но однажды пошёл сильный дождь, меня вынесло, попал в ручей, из ручья – в реку, понесло меня по течению. Меня в вашей реке вынесло на берег.
Взяла я такой интересный малахит и принесла его домой.
Юля О., 10 лет.

Гуляли Чебурашка с Геной по городу. Дело было зимой. Идут они мимо катка и видят: на белом зеркальном льду много народу катается. Чебурашка и говорит:
-Зелёненький, давай покатаемся!
Гена подумал и согласился. Они взяли в прокате белые коньки для Чебурашки и чёрные для Гены. Одели они коньки и встали на лёд. Запинаясь и падая, они проехали один круг, потом другой. С тех пор Чебурашка и Гена каждый зимний день ходят на каток.
Роберт Г., 12 лет.

Как-то раз пошёл Егор в красно-оранжевый лес. Шёл Егор и любовался красотой осеннего леса. Шёл и заблудился. Увидел он красные цветы. Они прошептали ему, куда идти. Вышел Егор на красивую поляну, там были чудная трава и много цветов. Егор увидел тропинку и пошёл по ней. Эта дорожка привела домой. Такое с Егором случилось приключение, о котором он рассказывал, когда пришёл домой.

Сказка за сказкой. Сказки самые разные: весёлые и ужасные.

Волшебное колечко.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были мать с отцом и их три сына. Первого звали Добрыня, второго Ратигор, а третьего – Владимир. Случилось у них большое горе, умерла мать. А перед смертью она сказала :
-Далеко в одном царстве спрятано волшебное колечко.
Отправились сыновья искать колечко. Сначала пошёл старший сын. Шёл он, шёл, повстречалась ему на дороге лиса. Она спросила:
-Куда путь держишь?
Ничего не ответил Добрыня, дальше пошёл да не вернулся.
Пошёл искать колечко средний сын. С ним случилось тоже самое. Отправился младший сын. Повстречалась ему лиса и спрашивает:
-Куда путь держишь, добрый молодец?
Рассказал ей Владимир о волшебном колечке. Лиса говорит:
-Я помогу тебе.
Сел Владимир на лису и поехал. Вот едет, едет и приехал к красивому замку. Вошёл в замок. Весь его обошёл – ничего. Зашёл в последнюю каморку, а там сидит медведица и говорит:
-Этот замок заколдованный, но ты его можешь расколдовать. Я не медведица, а принцесса. Если расколдуешь замок, то получишь волшебное колечко. Сила его заключается в том, что оно может исполнить любое твое желание. Чтобы замок расколдовать, нужно всю ночь просидеть в замке. Тебе будут являться всякие ужасы, если ты их не испугаешься, я буду расколдована. Владимир всю ночь провёл в замке и расколдовал его. получил волшебное колечко и расколдовал принцессу. Сыграли они свадьбу, стали жить-поживать и колечко с ними.
Юля О., 10 лет.

Сотворение мира.
* практические работы учеников после знакомства с мифами народов мира; с началами научной картины мира учащиеся знакомились на уроках естествознания;

Не было ничего и никого, и появился Первый Огонь. Появился бабочки. Они были пёстрые, радужные. Они стали летать и летать, а огонь стал остывать. Тогда бабочки оторвали кусок огня и закинули высоко-высоко, чтобы огонь не остывал. От этого огня зародились солнце и звёзды. А остывший огонь увеличился и назвали его землёй, и бабочки смогли на ней отдыхать. Однажды бабочки уснули и долго-долго спали, а проснулись в образе человека. А листья огня бабочки собрали в кучу. Из этих листьев родились звери. Так возник мир.
Ваня Ч., 11 лет.

Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Весна!

Я говорю:
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Весна!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуйте, Облака!
Здравствуйте, Подснежники!
Здравствуйте, Проталинки!
Здравствуй, Капель!
Здравствуйте, Грачи!
Здравствуйте, Берёзки!
Здравствуйте, Лужицы!
Здравствуйте, Воробушки!
Здравствуйте, Камешки
Здравствуй, Трава-Мурава!
Здравствуй, Синичка!
Здравствуй, Цветок-Одуванчик!
Здравствуй, Мир Весны!
Здравствуй, Мир Тепла!
Здравствуй, Мир Радости!
Здравствуй!!!
Работа по цепочке ребят 7-8 лет.

Рождение Солнца, Луны, Звёзд.

Однажды собрались Боги и сели вкруг. Главный Бог Карейдон говорит другим Богам:
Я слеп и не вижу вас.
Боги сказали:
Мы тоже не видим тебя.
Так давайте создадим Светила вместо глаз.
Бог Карейдон создал Большой глаз и прикрепил его на небосвод. Это было Солнце. Карейдон создал ещё один  Большой Глаз. Это была Луна. Остальные Боги создали Светила-Звёзды. С тех пор нам светят Солнце, Луна, Звёзды, а Боги видят всё.
Соня К., 11 лет.

Жил-был бог Едован и захотелось ему блинов поесть, а огня нет. Бог Едован решил:
Я сотворю такой огонь, который никогда не погаснет.
Взял Едован лепёшку глины, бросил вверх, а она загорелась и до сих пор светит-горит. Это Солнце.
Поджарил себе Едован блинчиков, а запить нечем. Тогда Едован сказал:
Я сотворю реки, которые никогда не иссякнут. Из них можно будет пить, сколько захочешь.
Сотворил Едован Океан.. Ему захотелось спать. А спать негде, только кругом Небо и Вода. Едован сказал:
Я сотворю такое, что всегда будет  твёрдым.
Сотворил Едован Землю, лёг спать, а заснуть не может, Солнце ему в глаза светит. Рассердился и сотворил Тьму. Стал поворачиваться и упал в Воду. Ещё сильнее рассердился и для освещения Тьмы сотворил маленькое солнце – Луну и ещё тысячи маленьких солнц – Звёзды. Заснул.
Проснулся Едован, а поговорить не с кем. Слепил он из глины своих друзей – людей. Так появились Солнце, Вода, Луна, Звёзды, Люди.
Ксения, 11 лет.

Была кругом вода. Боги создали зверей, но им негде было жить. Звери попросили рыб, чтобы они достали им со дна землю. Но рыбы сказали им:
Зачем нам доставать землю, нам и так хорошо.
Звери огорчились и стали расплываться, кто куда. К ним прилетела птичка:
Я достану землю.
Она нырнула первый раз, но не смогла достать землю, нырнула второй раз и достала землю. И появились растения на земле, и стали там жить животные.
Максим А., 11 лет.

Жил на свете Бог Тьмы, его звали Ночь. Жил на свете Бог Добра, его звали День. День сотворил Солнце, Цветы, Травы, Деревья. Ночь хотел жить во Тьме. Об этом узнал Бог-день. Он пришёл в царство Тьмы и предложил:
Давай сыграем. Кто выиграет, тот будет создавать, что хочет.
Ночь согласился. Стали они играть.
День сделал вид, что как будто выигрывает Ночь. Ночь стал создавать Звёзды, Луну  и много других светлячков. День стоял и смеялся над тем, что ему помогает, Ночь создаёт добро.
Юля К., 11 лет.

Боги захотели осмотреть землю. Спустились они с небес, но на земле кроме тьмы ничего не было. Им стало скучно и холодно, и они решили украсить землю.
Бог Огня развёл костёр. Бог Этон создал Солнце. Бог природы создал растения, птиц, бабочек, зверей. Его звали Сен. Боги вернулись на небо и рассказали Верховному Богу о том, что они сделали. Верховный похвалил их, но сердце ему подсказывало, чего-то не хватает на земле.
Не хватает разумных существ
Верховный Бог создал людей. И все стали жить долго и счастливо. Богам не стало так одиноко.
Лена П., 11 лет.

Как появилось слово «Земля».

Жили давным-давно Первые Люди. Они не знали даже своих имён. Однажды одно племя вышло на охоту и встретило другое племя. Увидели они друг друга и закричали. Одно племя закричало:
Зем!!!
Другое племя закричало:
Ля!!!
И назвали место, где встретились два племени, Земля.
Прошло много лет. Рождались потомки и потомки потомков Первых Людей. Они забыли место встречи двух племён. С тех пор всё, на чём живут люди, стали называть Землёю.
Слава В., 11 лет.

Открыли Люди глаза и увидели горящий круг высоко над головой и назвали: Солнце!
Люди увидели волнистые овалы и назвали:
Облака!
Люди увидели высокое, стройное, от которого тень и назвали:
Дерево!
Настя Ч., 10 лет

Сотворение Воды.

Была в Давние времена суша. Собрались со всего света могущественные боги. Их звали: Плавун, Синик, Бережок, Волнушка, Каменка. Стали они думать, как сотворить Воду, сотворить реки и моря, чтобы люди радовались этому творению. Думали они годы и века и плакали, потому что ничего не могли придумать. Вскоре от их слёз появилось много воды. Люди были этому очень рады.
Лера К., 11 лет.

Рождение Земли.

Давным-давно Боги летали в пустом пространстве. Решили они отдохнуть.
Отряхнули с ног они пыль и создали Землю. Улетели Боги. Вслед за ними летел бог Ах и присел на Землю отдохнуть. Решил он сделать так, чтобы кто-нибудь жил на Земле. Сотворил человека, потом подумал:
Я улечу, а человек останется один.
И сотворил он женщину, потом растения, животных и улетел. И остались те, кого сотворил бог Ах, жить на Земле.
Слава В., 11 лет.

Появление Павлина.

Боги договорились, что каждый из них что-нибудь сотворит. Все боги создали что-то, а один из богов никак ничего не мог придумать. Увидел однажды птиц и решил:
Сотворю я самую красивую Птицу.
Бог, имя которого было Павлин, решил назвать птицу в честь себя самого.
Появился Павлин. Он очень красив. Хвост – веер, на голове хохолок сине-зелёного цвета. Глаза ярко-синие. Крылья радужного цвета и на них чёрные точечки, которые переливаются на солнце. Павлин важный, гордый. Все звери и птицы, затаив дыхание, любуются павлином. А бог Павлин ходил и думал:
Какую красивую птицу я сотворил.
Диана Н., 11 лет.

Счастье Древнего Человека.

Жил Древний Человек. Он был один и превратился в животное. Однажды этот человек-животное нашел в лесу под деревцем маленькое существо. Человек животное очень обрадовался и взял существо к себе в хижину. Было у него с ним очень много хлопот, но зато человек-животное был не один. Маленькое существо росло и превращалось в человека. Им нужно было как-то общаться между собой. Придумали они разговаривать условными знаками и звуками. С каждым днём их речь развивалась, и они каждому предмету, растению давали названия, а сами стали настоящими людьми.
До наших дней дошли их слова: трава-мурава, цвет лазоревый.
Жили Первые Люди долго и счастливо. Они знали, что такое счастье.
Валерия К., 11 лет.

Как человек разжёг костёр.

Жили на острове Люди. Огня  них не было. Ели они всё сырое, было им холодно. Боги пожалели Людей и решили, чтобы у них был Огонь.
Боги сказали Людям, чтобы они собрали ветки деревьев в большую кучу. Потом боги сказали людям, чтобы они потёрли ветки. Люди так сделали. Между ветками побежал искорки Огня, а потом загорелся Костёр.
Так появился у людей Огонь.
Надя З., 11 лет.

Один из богов увидел, что расцвёл необыкновенно красивый Цветок. Чтобы этот Цветок не завял и не умер, бог принёс живой воды и полил его. Цветок превратился в Бабочку. Бабочка стала везде летать и везде появлялись другие бабочки. Другому богу это не понравилось, он сделал Жуков, чтобы они уничтожали Бабочек. Боги поссорились, а потом помирились. И теперь Бабочки и Жуки живут дружно.
Аня Г., 11 лет.

Бог Посейдон не знал, чем заняться. Верховный бог Зевс и его жена Гера каждый вечер собирали друзей. Один Посейдон был никто. Обидно ему. Около дворца Зевса стоял Змей о сорока головах и не пускал Посейдона. Заплакал Посейдон и плакал сорок дней и ночей, и наплакал целое море. Вышли божества из дворца и прогнали его, а то он всех затопит.
Посейдон ушёл в другую сторону и там наплакал целое море. И оттуда его изгнали. так Посейдон обошёл весь свет и понял, что он сотворил Воды. С тех пор Посейдон стал первым гостем у Зевса.
Надя К., 11 лет.

Самые дорогие слова.

Самые дорогие слова, которые появились с первыми цветами на земле:
мир, солнце, мама, папа, дедушка, бабушка, братик, сестрёнка, дом, праздник.
Таня Л., 10 лет.

Древний человек.

Жил первобытный человек. Однажды, когда он шёл по лесу, вдруг увидел, что кто-то пробежал между ног. Человек спросил:
Кто ты?
Но ему никто не ответил.
Ночью человек придумал, что надо всех животных назвать живыми словами. Вот что у него получилось:
Тигр – полосатый огонь.
Пантера – чёрный вихрь.
Варан – невидимка.
Ленивец – соник.
Мартышка – непоседа.
Лев – царь.
Суслик – землерой.
Змея – обжигающая верёвка.
Крокодил – капкан.
Бегемот – большой рот.
Страус – длинноногий птиц.
Марина М., 11 лет.

Как жил древний человек?

Родился человек из куриного яйца и был больше похож на курицу, но голова у него была человечья. Он стал расти. Чем больше рос, тем больше походил на человека. И когда стал человеком, то подумал:
Как я счастлив, что я человек.
Подумал так и загрустил, потому что человек не может быть счастлив один. Вдруг появилась перед ним девушка. Стали они жить вместе и очень счастливо. По вечерам сидели они на крылечке и думали, что счастье это когда у человека есть друг, с которым всё делаешь вместе.
Диана Н., 11 лет.

Жил когда-то человек. Жилось ему неплохо. Каждое утро он ходил в джунгли охотиться. Если ловил животного, то издавал дикий клич и бил себя в грудь. Пойманных животных охотник приносил в пещеру и съедал. А из шкур шил себе одежду.
Но однажды на охоте он провалился в овраг на самые острые колючки, и человек закричал что было силы:
ПОМОГИТЕ!
Так заговорил Первый Человек на Земле.
Дима Е., 11 лет.

Племя Говорящих Людей.

Жил-был индеец из безымянного племени. Он не умел говорить. Он любил слушать в лесу, как поют птицы. Но птицы, увидев индейца, улетали. Индеец показывал им руками:
Пойте, птицы, пойте.
Но птицы ничего не понимали.
Индеец ушёл к своему племени. Ночью он лежал и думал о прошедшем дне. Нужно было что-то придумать, и человек придумал.
Утром он пошел в лес. Он шёл осторожно, чтобы не спугнуть птиц.
Он слушал пение птиц и запоминал. Это были слова.
Он говорил птицам:
Пойте ещё.
Птицы пели, слов становилось больше. Человек пришёл к своему племени и научил людей говорить.
С тех пор безымянное племя – Племя Говорящих Людей.
Надя К., 11 лет.

Первый человек шёл по лесу. Он не знал ничего. Он не знал даже, как его зовут. Идёт он по тропе и видит, что бежит какой-то зверь и кричит:
-Че!
Убежал зверь. Человек идёт дальше.
Бежит другой зверь и кричит:
Ло!
Убежал зверь. Человек идёт дальше.
Бежит ещё зверь и кричит:
Век!
Человек остановился и подумал: если эти все звуки соединить вместе, то получится ЧЕЛОВЕК.
Человек решил: так я назову сам себя, и пошёл дальше.
Соня К., 11 лет.

Эдем.

В Эдеме жил человек счастливо. Спал, сколько хотел, сколько вздумается. На охоту ходил редко, а его любимым занятием было есть ананасы и кокосовые орехи. Было тепло в любое время года. Люди спали на пальмовых листьях.
Были у людей помощники, которые помогали людям во всех делах. Но однажды случилось извержение вулкана, все люди разбежались в разные части света и разучились разговаривать с животными. Пришлось им научиться трудиться и делать всё самим.
Так закончилась счастливая жизнь людей в Эдеме.
Паша С., 11 лет.

Как человек услышал Слова.
В Далёкие Времена жил человек. Жил он один-одинёшенек. Было ему скучно, и ничего он не знал. Однажды идёт он по лесу и слышит, как птица что-то говорит:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку…
Подумал человек и назвал птицу кукушкой.
Идёт дальше, а навстречу ему летит ещё одна птица и поёт красиво и плавно.
И назвал человек эту птицу Соловей, потому что это имя плавное и красивое. Шёл человек по лесу и всем, кого он встречал, давал имена.
Ксения, 11 лет.

Как появилось дерево.

Стоял длинный столб, а тени не было. Человек обратился к Небу и попросил, чтобы была тень. Небеса сказали:
Принеси траву.
Человек насобирал травы, отдал Небесам.
Небеса бросили траву на столб, получились ветки и листья. Так появилось настоящее дерево.
Сергей Щ., 11 лет.

Первые Слова.

В далёкие времена жило-было племя. Юноша этого племени влюбился в девушку. Люди племени не умели говорить.
Юноша очень полюбил девушку и хотел сказать об этом.
Однажды они вечером встретились, и юноша так заволновался, что стал произносить слова. Девушке очень понравилось, как и что юноша говорит. С тех пор все влюблённые говорят такие слова. Это Первые Слова.
Юля К., 11 лет.

Путешествие за Жар-птицей.

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были царь Ферапонт Ферапонтович со своею царицей Степанидой Степановной. Был у них три сына: Енисей, Афанасий, а младший был просто дурак. Вот умерла мать, остались они с отцом. Поехал отец на ярмарку. Приезжает грустный. Енисей спрашивает:
Чего ты такой грустный?
Отец отвечает:
Потребовали, сынок, за царство с меня выкуп.
А что за выкуп?
Просят с меня Жар-птицу, птицу не простую, а золотую да волшебную.
А я знаю, как достать её! – говорит дурак.
Вот ты и пойдёшь! – в один голос прокричали братья.
Собрался дурак в дорогу. Взял три пары железных сапог, три булки железного хлеба, три посоха железных. Прошло пять лет…
Оля М., 10 лет.

Про дракончика Тапи-Топи.

Жил-был дракончик Тапи-Топи. Он жил в деревянной избушке в лесу. Мамы и папы он никогда не видел А проведывать его приходили мальчик Алёша, девочка Маша и её брат  Коля.
Размером Тапи-Топи был как месячный котёнок. Маша подарила ему свой кукольный домик, и ему там было очень удобно.
Однажды в выходной день пришли ребята к Тапи-Топи. Дракончик в это время спал. Коля сказал:
-Тапи-Топи, мы нашли яйцо!
-Вот это да! – сказал Тапи-Топи, - интересно, кто из него вылупится?
-Наверно, кто-то похожий на тебя, - сказал Алёша.
Через неделю родился, вернее, родилась девочка-дракончик. Алёша, Маша и Коля были в доме.
В это время рядом с домом приземлилась тарелка. Их неё вышел один динозавр. Он зашёл в дом и сказал:
-Здравствуйте, меня зовут Гагоша. Я пришёл забрать этого динозаврика.
-Гагоша, ты так похож на меня! – сказал Тапи-Топи.
-Да, я похож на тебя, маленький принц, потому что мы с тобой с одной планеты.
-А почему вы его назвали «маленький принц»? – спросила Маша.
-Он сын нашего правителя.
-Расскажи, Гагоша, как погиб мой отец.
-У правителя Мудряши, твоего отца, была жена Ламу-Ламу. Она была с планеты Смешина. Там жили прилетяне. Но они решили завоевать нашу планету. Была битва, и твой отец погиб в честном бою. Прилетяне завоевали нашу планету. Динозавры восстали и прогнали прилетян. Пока шла битва, было потеряно два яйца. И вот одно я нашел, это ты, дракончик.
А из другого появилась девочка, - сказала Маша.
-Да, это так, - обрадовался динозавр. – Вот и хорошо!
Юля П., 11 лет.

Золотой ключик.

Зимней порой, когда выпал глубокий снег, пришлось одному мальчику отправиться в лес, чтобы привезти на санках хворост. Собрал он его, наложил на санки, а так как сильно прозяб, то решил домой не торопиться, а развести костёр и немного погреться. Бедный мальчик стал разгребать снег и, когда расчистил землю от снега, нашёл маленький золотой ключик. Он подумал, раз есть ключик, то должен быть к нему замок. Стал мальчик рыть дальше и нашёл железный ларец. Нашел в ларце замочную скважину и
открыл ключиком ларец. Там были драгоценности. Стал мальчик жить богато, а потом и женился.
Алина Ю., 10 лет.

Слова, слова и не только…

Жили-были люди.

Жили-были люди. Однажды вечером легли они спать, а проснулись в каком-то огромном  море, у которого не было ни конца ни края. Один человек попробовал сказать слово, чтобы его услышали, но не мог сказать. Ни у кого не получалось говорить слова. Люди пытались выплыть, но у них ничего не получалось: море никак не заканчивалось. В помощь людям выросло дерево со словами. Люди стали срывать эти слова, из этих слов построили остров и стали там жить…
Оля О., 11 лет.

В городе Лесореченске.
В городе Лесореченске все уснули. Пока все спали, пришли, прибежали злые слова, стучались в двери, лезли в щели, проникали в души людей.
Люди стали злые. Только один человек не пропустил в свою душу злые слова, пошёл он собирать добрые слова. Собрал добрые слова, принёс их в Лесореченск и вылечил людей.
Добрые слова были  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО!
Люди, чтобы больше не болеть, стали их говорить друг другу.
Арина Ш., 11 лет.

В городе Треугольске.
В городе Треуголське тёмной-тёмной ночью одному мальчику не хотелось спать. Он взял азбуку и составил слово СТРАХ, и ему стало страшно. Тёмная ночь продолжалась, и страха становилось всё больше. Мальчик взял азбуку и составил слово СМЕХ. Страх ушёл, всем стало смешно.
Ваня Ч. 11 лет.

Летело два крокодила.

Всякие и всяческие нелепицы.

Возле речки на опушке
Жили-были две старушки.
Жили-были, не тужили,
Чай с варениками пили,
В лес ходили за грибами
И солили их с цветами,
Пели песни, танцевали,
Но в конце концов устали:
Чай с варениками пить,
За грибами в лес ходить
И с цветами их солить.
И решили две старушки:
-По-другому будем жить;
Чай с грибами будем пить,
За варениками в лес
Далеко будем ходить.
Ксения, 10 лет.

Сказание про Котоблоха.

Жил на свете Котоблох.
Ел он мало, был он плох.
Но однажды на рассвете
Прибежали к нему дети
И сказали: Котоблох,
Почему у нас ты плох?
Отвечал им Котоблох:
Потому, ребята, плох,
Что не ем, не пью, не сплю,
День и ночь я блох ловлю.
-Ах ты, милый Котоблох,
На, поешь-ка ты горох!
Улыбнулся Котоблох
И стал кушать он горох.
Вмиг все блохи убежали,
И стонали, и кричали:
-Ой, не нужен нам горох,
Убегаем, Котоблох!
И все блохи убежали,
И коту не докучали.
Стал толстеть наш Котоблох,
И совсем он стал неплох.
Вася К., 10 лет.

Путаница.

Тик-так, тик-так,
На горе родился рак,
Ну а дело и не в раке,
Жили-были две собаки.
Ели-пили, пили-ели,
А наевшись, одурели:
Чашки, ложки перебили.
Вот пришёл к ним дядя Миша
И сказал им: Ну-ка, тише.
Дин-дон, дин-дон,
Убегай скорее вон.
Марина М., 10 лет.

ПРОДАЁТСЯ:
Солёная табуретка,
Мелко Молотая штукатурка,
Салат из игл пихты,
Быстро исчезающая краска,
Кирпич свежий (очень мягкий)
для однодневных домиков,
А также всякие иные изделия…
Ваня Ч., 11 лет.

Жила-была в лесу Ягожка,
А на лугу росла Картошка,
А ещё  паслась Коза
По названью Дереза.
Юля О., 10 лет.

На небе по облакам железные дороги проложены, по ним поезда ходят. Паровозы эти поезда везут. У паровоза пар кончается, поезд останавливается. Машинист из облаков пару наберёт и дальше едет. Некоторые просто на облаках катаются: паруса приделают, подуют в них, плывут, куда хотят.
К радуге пристанут, погреются и дальше. Взяли семена с земли, засадили облака садовыми саженцами. Плывут облака: яблоневые сады, грушевые, земляничные.
Добраться до облака просто. Надо подняться к вершине горы и ждать, когда облако за край горы зацепится. А там – садись и в путь!
Стас К., 11 лет.

Вышел заяц на лужок
Покупать себе брелок,
Но брелок он не купил,
Купил лодку и уплыл.
Сергей Щ., 10 лет.

Жила-была собака
По кличке Жадный Пёс.
Она любила мясо
И свой красивый нос.
Таня А., 9 лет.

Перевёртыши.

Пёс в реке плавает,
рыбу ловит,
киска по проводам скачет,
чирикает, деток зовёт,
курица из конуры голову вынула
и на всех лает,
петух на солнышке лежит,
мурлыкает,
рыбы подпоясались,
рукавички надели,
топоры за пояс заткнули,
пилы на плечи положили,
в лес пошли дрова готовить.
Птицы в кустах прячутся,
на кошек охотятся.
Работа по цепочке с ребятами 8-9 лет.

Зимушка-зима и другие времена года.

Скрипит мороз, кусается,
За щёчки он хватается,
А щёчки мои бедные
Уже совсем не бледные.
Рита И., 10 лет.

Грустный-грустный зимний день.

Грустный-грустный зимний день.
Очень грустный зимний день.
Ночь становится длиннее,
Хлопья снега валят с неба
В этот грустный зимний день.
То судьба так обернулась,
То случайность вышла нынче,
Всё сегодня вышло плохо,
Всё не так, как мне хотелось.
Снег всё падает, кружится.
Никогда не позабуду
Этот грустный зимний день.
Саша Т., 10 лет.

Утро наступило,
Я гляжу в окно.
Там в лесу снежок
Белым покрывалом
На кровати чёрной…
Таня А., 10 лет.

На улице снег кружится,
Хлопьями он на дома ложится,
И летает, и летает,
Мне о прошлом напоминает.
Олеся, 10 лет.

Зима – хорошая пора.
Можно прыгать и смеяться,
Падать, бегать, кувыркаться,
И на санках покататься,
В бой снежками поиграть.
Егор С., 10 лет.

Осень.

Листья золотые кружат на ветру.
Мне сегодня в школу рано поутру.
Полетели листья словно жёлтый снег,
И стал жёлтым-жёлтым весь-весь белый свет.
Юля М., 10 лет.

Бело везде и чисто,
Кругом нападал снег.
И речка льдом покрылась.
И холодно теперь.
Дыханье замерзает
И тает в синеве,
Снежок скрипит, вздыхает
И манит нас к себе.
Гоша З., 10 лет.

На полянке, на тропинке
Серебристые снежинки.
Пляшут, кружатся, летают
И пока ещё не знают,
Что придёт пора – растают,
Что придёт пора – весна.
Настя И., 10 лет.

Скок-поскок молодой летит снежок,
Зайка по снежку прыг-скок.
Он с осинки кору драл,
В поле он морковь искал.
Не ходи ты в чисто поле,
Не таскай морковки боле.

Зайка в поле поскакал,
Там собак он повстречал.
Рвали, рвали все собаки
Зайку бедного мово.
Изорвали, истерзали,
В реку бросили его.

Зайка выплыл, скок-поскок…
Марина М., 10 лет.

Листья пожелтели,
На поле туман
Птиц больших и малых
В поле караван.
Осень, осень, осень –
Долгая пора.
Долго будет сыро,
Грязно у двора.
Улетают птицы,
Бросив край родной,
Лишь остался голубь,
Старый и больной.
Марина М., 10 лет.

Прибежала, прилетела к нам
волшебница зима.
Принесла с собою вьюги
и тропинки замела.
Снег лежит и там и тут,
холодно зайчатам.
Завалило снегом пруд,
плачут лягушата.
Вот январские морозы
заморозят воробья.
У него из глазок слёзы:
-Где же вся моя семья?
Я кормушку смастерю,
под окном повешу.
Молодому воробью
дам поесть орешек.
Марина М., 10 лет.

Новогодняя сказка.

В морозную зимнюю пору,
Под старой дремучей сосной
В засыпанной снегом берлоге
Мишутка ревёт молодой.
Грустно Мишутке в берлоге,
Скоро уж Новый год,
А вдруг дед Мороз без дороги
Берлогу его не найдёт?
Папа Мишутку качает:
Спи, мой сыночек родной,
Дед Мороз всех ребят знает,
Всех он отыщет зимой.
Пусть тебе, Миша, приснится
Бал в Новогоднем лесу,
Как Дед Мороз постучится,
Скажет: Подарок несу!
Ты пропоёшь ему песенку
О нашей волшебной сосне.
Будет тебе очень весело,
А вместе с тобою и мне.
Качает Мишутку папа,
Глядит, а тот уже спит.
Засунул в рот свою лапу
И как паровозик сопит.
Марина М., 10 лет.

Какие бывают инопланетяне?

Инопланетяне разные. Один из них постоянно прилетает к нам в город и желает с нами познакомиться, но у него ничего не получается. Он большой-маленький, глазастый-бровастый, серый-цветастый, рук у него не сосчитать, а пальцев семьсот тридцать пять штук. Есть он ничего не ест, а покушать любит. Особенно отражения в лужах и отсветы фонарей.
Когда он далеко-далеко, его хорошо видно. А чем ближе к нему подходишь, тем больше он растворяется. Подойдёшь, а его и нет. Инопланетяне, они всякие.
Из бесед с детьми 10-12 лет.

Ужастики.

В чёрный, чёрный пречёрный вечер я пришла домой.
Открываю дверь – она не открывается.
Нажимаю на звонок, никто не отвечает.
Нажимаю на звонок ещё раз,
вдруг
дверь
как
распахнётся!
А там –
НИКОГО!

И снова чёрная ночь, я иду домой.
Открываю дверь – она не открывается.
Нажимаю на звонок,
никто не отвечает.
Нажимаю на звонок ещё раз,
вдруг
дверь
как
распахнётся!
А там –
НИКОГО!
И я проснулась!
Яна С., 9 лет.

Нечистая сила.

Жил-был на свете чёрт. Был он страшный. И вот в одну прекрасную ночь задумал чёрт погулять. А жил тогда в лесу. И поэтому ему было ходить в город непросто. Хотел он поселиться в городе, да не пускают – уж больно уродливый он был: весь пятнистый, да зубы жёлтые. Ну наконец, пришёл чёрт  в город, набрал цветов, гуляет сам по себе, улыбается.
Вышел чёрт на дорогу, вдруг что-то сверкнуло очень яркое. Испугалась нечистая сила и бросилась со всех ног в лес. Так больше и не приходила. А оказывается, это был фотоаппарат. И осталась память о трусливом чёрте.
Дима С. 12 лет.

Весна.

Весной везде много ручейков. По ним мы пускаем кораблики, они уплывают.
Весной вода сильно прибывает, затопляет улицу Толстого, сквер. Вода идёт прямо по дороге, затопляет Остров. Она громко шумит.
Летом речка мелеет, но остаются глубокие места. Мы там купаемся,  потом загораем. Когда мы купаемся, мы играем в догонялки, устраиваем соревнования, кто глубже нырнёт,  кто дольше продержится под водой. Ещё можно построить плот и плавать на нём.
Коллективная работа ребят 10-11 лет.

Огонь

Языки пламени всё время движутся, они похожи на огненных человечков.
Огонь не только красный. там есть цвета: синий, фиолетовый, зелёный, оранжевый, жёлтый, лиловый.
Чтобы разжечь костёр надо берёсту и сухие веточки. Из всего этого сделать шалашик и к нему уже прикладывать сырые ветки.
Через костёр интересно прыгать.
Когда дрова начинают тлеть, можно ударить по ним палкой , искры посыплются и полетят в небо.
Из беседы с ребятами 10-11 лет.

Игра в машинки.

Мы играем в машинки так. Каждый берёт свою машинку. Мы строим дороги, строим домики.
Для этой игры я беру машинку «Томик». У неё поворачиваются колёса и открывается окно. На своих машинках мы едем далеко. Машинка застрянет, она буксует. Надо вытаскивать. На машинках мы возим грузы.
Музавар Ю., 10 лет.

Сад.

Мне очень хочется, чтобы у нас был сад. Что бы я делала в саду? Я там всё приберу, вскопаю, сделаю грядки и клумбы. На грядках посажу лук, морковь, чеснок, свёклу. На клумбах буду разводить цветы: нарциссы, ноготки, пионы, розы. У меня будет красивый сад цветов. Будут идти люди и радоваться такой красоте.
Катя М., 11 лет.

Красивые деревья.

Берёза – белая. Осенью очень красивые листья.
Ель – новогоднее дерево. Летом под ней хорошо дождь пережидать. С коры можно собирать смолу и жечь её на костре.
У рябины красивые ягоды. В сентябре они очень видны. Хочется их съесть, но они кислые. Надо из них варенье варить.
На площади растёт дуб, он очень большой и сильный. На Новый год на нём загораются гирлянды.
Ещё у нас растут черёмуха, калина, липа.
Из беседы с ребятами 10-11 лет.

Мы живём дружно. Помогаем друг другу. Папа поздно приходит с работы. Мы его все ждём…
У меня есть братишка. Я с ним нянчусь. Он капризничает, и мы ссоримся, а потом миримся…
Бабушка как только к нам придёт, сразу начинает стряпать что-нибудь очень вкусное. Бабушка у нас добрая…
Мы с папой ходим по лесу и сочиняем стихи. Они сами собой получаются…
Из сочинений ребят 10-11 лет.

Черныш.

Однажды у кошки родилось трое котят. Одного мы забрали домой. Он весь чёрненький и только на грудке маленькое белое пятнышко. Стал Чернышка жить у нас. Он общительный и весёлый. Может целыми днями прыгать, бегать, резвиться. Носится по ковру, дивану, по телевизору и опять по ковру до самого потолка. Он ласковый. Тихонько царапнет за палец, чтобы взяли на руки. Возьмёшь, он развалится и начинает мурлыкать.
Саша Ш. 11 лет.

Жар-птица.

Жар-птица живёт в сказочном царстве. Она очень яркая и большая. На голове у неё корона, украшенная драгоценными каменьями. Вся разноцветная, когда идёт, все перья её светятся. Самый красивый у неё хвост. Распустит его – и весь мир освещает. От Жар-птицы исходит добро и тепло. Увидеть её трудно: пролетит ярким лучом и исчезнет.
Из беседы с ребятами 10-11 лет.

Домовой.

Жил-был домовой. Звали его Федот. Жил он один в маленьком домике, но у него не было зеркала, и он не видел своего отражения. Он был лохматый, бородатый. Однажды он посмотрел на себя в зеркало и испугался своего вида. Но хотя он был страшным, он был добрым.
Надя С., 8лет.

Малыш и Малышка.

Жил сто лет назад очень хороший человек. Он был маленького роста, поэтому все его называли Малышом. Однажды он вышел улицу, стал собирать осенние листья, вдруг услышал:
-Здравствуй!
-Здравствуй! – сказал Малыш.
Он увидел маленькую девочку. Она пряталась в розовом кусте. На ней были красные туфли, белая юбочка, красная кофточка, белая ленточка. Стали Малыш и Малышка дружить.
Инна К. 9 лет.

Травы лечебные.

Подорожник. Надо прикладывать к ране. Кровь останавливается…
Мы летом собираем душицу и зверобой. Сушим. Зимой чай пьём, он вкусный и душистый…
Липовый цвет против простуды. Если заболел, его надо заваривать и пить…
Иван-чай, кипрей, раньше вместо чая заваривали. Душистый и красивый…
В сырых тенистых местах растёт мята. Она успокаивает…
Я люблю лесную гвоздику. Цветы розовые, мелкие. Их трогаешь снизу, они вращаются. Поэтому их называют часики.
Из сочинений ребят 11-12 лет.

Лес.

Леса у нас большие, дремучие. Много деревьев погибает. Много поваленных ветром деревьев. Жалко их.
Липа цветёт и пахнет мёдом. Пчёлы вьются.
Летом в лесу душно и мухи сильно кусают. В осеннем лесу тихо и светло. Зайдёшь, под ногами шуршит листва и везде – на пеньках, в траве, на поваленных стволах растут опята. Такие пуговки. Их собирать долго. Зато они очень вкусные. Зимой ешь грибы и вспоминаешь осенний лес. Ещё осенью в лесу много желудей и листьев.
Из коллективной работы ребят 10 -11 лет.

Какие бывают звери?
Лисоус, котоволк, зеброуж, медвесок, пушовичок, птиценочь, кентоврат, грифолёт, самосон, дрёма, ползунчик, сладкомёд, жуконог, зирзирверт, лапаня, щирз, плакуша…
Из беседы с ребятами 9-10 лет.

Я люблю.

Я люблю доброе солнышко.
Я люблю лес.
Я люблю купаться в реке.
Я люблю собирать ягоды.
Я люблю ходить по тропкам в лесу.
Я люблю маму.
Я люблю смотреть утром, как восходит солнце.
Я люблю помогать старшим.
Я люблю кота Тимофея.
Я люблю летний дождь.
Я люблю собирать грибы.
Я люблю вкусно поесть.
Я люблю всей семьёй пить чай.
Я люблю весенние ручьи.
Я люблю мерить лужи.
Я люблю смотреть на огонь.
Я люблю бабушку.
Я люблю считать звёзды.
Я люблю подарки.
Я люблю шоколадки.
Я люблю смеяться.
Я люблю рисовать.
Я люблю, когда все улыбаются.
Коллективная работа ребят 10-11 лет.

Утром я выхожу из дому и говорю «здравствуй» всему, что меня окружает и что мне нравится. Надо со всеми поздороваться: с ивой, со скамейкой, с дорожкой, по которой я иду в школу, небом, облаками, солнцем, рекой, людьми, с дождём. со снежинкой. Когда здороваешься со всеми, то очень хорошо себя чувствуешь.
Хорошо, если бы все люди так делали. Вставали рано утром и говорили всему: Здравствуй!
Ксения, 12 лет.

Лад - это когда хорошо и радостно и все вместе. Все друг другу помогают и очень внимательны. Лад, когда всякую работу делают все вместе, сообща. Когда все вместе радуются и огорчаются. Дома прибрано, тепло и накрыт праздничный стол. А на столе всякие сладости  и фрукты, и все друг друга угощают.
Коллективная работа ребят 10-11 лет.

На свете столько разных и красивых имён. Вот, например, какие имена у девочек и мальчиков нашей школы:
Саша, Петя, Марина, Гоша, Юля, Максим, Лида, Ильдар, Лена, Настя, Маша, Женя, Андрей, Вова, Стас, Ирина, Ариша, Оля, Ксения, Катя, Наташа, Вася, Артём, Сергей, Надя, Дима, Кирилл, Роберт, Эльвира, Эдик, Даша, Оксана, Тарас, Света, Эльвина, Венера, Алёша, Илья, Степан, Костя, Лера, Семён, Регина, Алина, Алёна, Яна, Аня, Гульназ, Жанна, Лида, Олеся, Альбина, Данил, Уралия, Мгер, Атин, Рахиля, Фёдор, Гульнара, Валя, Лариса, Людмила, Миша, Роман, Кристина…много-много имён. Каждое имя по-своему звучит и по-разному пишется и каждое красиво на свой лад.
Коллективная работа ребят 10-11 лет.

Дома в Аше разные. В центре города – трёх и пятиэтажки. Это самые старые городские застройки. А подальше уже есть дома девяти-, десятиэтажные. За ними – дома деревянные. На окраине все улицы из таких домов. Там у каждой семьи свой дом, двор, сараи, дровники, баня, огород. Я люблю ходить по таким улицам, особенно по посёлку Цементовый. В таком доме всегда можно затопить печку, если стало холодно. Сад рядом, не надо куда-то ехать.
Мне ещё нравится, что там есть бани. В ванной так не вымоешься, как в бане. Но вообще все дома интересные, потому что там живут интересные разные люди.
Лена Р., 12 лет.

Солнце.
Солнце, ты даёшь нам жизнь!
Ты даёшь жизнь цветам, деревьям, животным!
Ты даёшь жизнь василькам, ромашкам, пионам, колокольчикам!
Ты даёшь жизнь берёзам, елям, липам, дубам!
Ты даёшь жизнь насекомым!
ты даёшь жизнь бабочкам!
Ты даёшь жизнь птицам!
Ты даёшь жизнь зайцам, ёжикам и медведям!
Ты даёшь свет всему живому!
Ты греешь нас!
Ты любишь нас!
Оля М., 11 лет.

Мы придумали свои «смеховые» слова. Кто и где живёт?
Венёвик, коробщик, конфетник, хриг да храп, туборушник, лисовушник, снежка-малежка, зимовник, рюня-разюня, сосульник, снежник, шкафник, доползайкин, добрюлкин, улыбайкин, хохоташкин, мюмзик, твороежник,
котоёж, самоседкин, побегайчик, болтайчик, умняшкин, медоед, лежебякин, доболюд, хорошавчик, смеховух, добросвет…
Надя М., Таня К., Юля П., 10 лет.

Из дневника. Декабрь, 12, 1998 год.
Сегодня хороша погода. После завтрака я накрошил хлеба в кормушку, и сейчас около окна собралось много воробьёв и синиц. Некоторые воробушки сидят на ветках вишни, а другие, вместе с синичками, толпятся около кормушки и ругаются между собой из-за еды. Те воробьи, которые ждут своей очереди, чистятся, а один развернулся ко мне и весь натопорщился. Я делаю уроки и наблюдаю за потешными птицами.
Вова У., 14 лет.

Коллекционирование и собирательство.

Я собираю многое: открытки, значки, игрушки из шоколадных яиц, мягкие игрушки, календарики, рекламы, рисунки, книги. заколки для волос.
Коллекция мне досталось ещё от моей бабушки, потом её продолжила моя родная сестра. Теперь эту коллекцию продолжаю я. Я раскладываю их в пакетики, раскладываю в баночки, коробки, смотря что.
Я начала собирать коллекцию очень давно, когда мне было 7 лет. Я собираю, чтобы чем-то обменяться, что-то подарить, собираю для собственного интереса, потому что мне нравится любоваться на них и показывать их другим. Если у меня есть у меня двойные предметы, то я их меняю на то, чего у меня нет. Я их собираю одна, никто мне в этом не помогает.
Я очень часто пересчитываю предметы и записываю, сколько было и сколько стало сейчас.
Я хотела, чтобы мою коллекцию продолжали мои дети, сёстры или братья. Хотела бы, чтобы часто делали разные конкурсы и выставки, на которых бы показывали лучшие и самые хорошие коллекции.
Юля М., 12 лет.

Мне нравится собирать игрушки из «киндер-сюрпризов». Я их собираю в отдельную коробочку. А если мне вдруг попадаются игрушки, которые у меня есть, то я меняюсь на те игрушки, которых у меня нет. В свободное время я расставляю их на столе и рассматриваю их.
Настя И., 12 лет.

Собирать можно всё. Я собираю старые ключи.
Слава В, 12 лет.

Когда мне было 8 лет, я собирала фантики. Сейчас я больше увлекаюсь музыкой, но мне хотелось бы, чтобы было больше выставок коллекций, которые собирают ребята.
Рита И., 12 лет.

Я собираю рисунки мамины, папины, сестрёнкины. Мне нравятся они, я ими любуюсь. От них для меня большая польза.
Когда мне скучно или одиноко, я беру и смотрю их, мне становится лучше. Я думаю, что моим детям понравятся рисунки, и они тоже их будут собирать.
А их дети тоже будут собирать и так дальше.
Вова Г., 12 лет.

Я собираю стирательные резинки, игрушки из шоколадных яиц, заколки, вкладыши. Моя старшая сестра Даша собирала фантики и календарики. Я их тоже собираю.
Я их тоже собираю, потому что мне нравится всё красивое и аккуратное. Какая польза от этого, я не знаю, наверно, никакой. Просто нравится.
Ксюша, 12 лет.

Однажды мне папа и мама купили целую пачку календариков, на которых были изображены кошки. Я с удивлением их рассматривала их, они были очень разные. Мне очень понравилось, и я стала собирать календарики.
А игрушки из шоколадных яиц я стала собирать потому, что мне нравятся различные маленькие игрушки и нравится кушать шоколад.
Лера К., 12 лет.

Я собираю осенние листья. Они лежат под деревьями. Они красивые. Я собираю самые интересные и засушиваю. Мне нравится их разные цвета.
Соня К., 12 лет.

Я начал собирать коллекцию из интереса. Увидел, что другие копят, и решил начать сам. Собираю я свою коллекцию так: выигрываю вкладыши и наклейки в школе, во дворе, покупаю жвачки.
Ещё я собираю футляры из-под «киндеров». Из них можно что-то сделать, посмотрев передачу «Пока все дома». Мне нравится собирать вкладыши и наклейки, потому что, когда есть время, я смотрю и считаю их.
Максим Ч., 12 лет.

Моя подружка собирает комнатные растения. Когда зайдёшь к ней в комнату, то видишь везде цветы: на шкафу, на столе, на подоконнике, на полу, на полке. У неё в комнате свежо и светло. Зимой – лето.
А уж как она с ними возится: взрыхляет землю, поливает, подкармливает.
А я собираю календарики, открытки, мягкие игрушки, старые монетки. Больше всего мне нравится собирать календарики. У меня их уже 155.
Маша Ч., 12 лет.

Я коллекционирую монеты, календарики, открытки, игрушки из «киндеров»,
рекламные книжечки. Монет, календариков и открыток у меня  уже целые коллекции. А раньше я коллекционировала вкладыши, обёртки от конфет и шоколадок. Их я раздала подружкам. Пользы нет, но они радуют глаз. Ими можно похвалиться подружкам.
Света М., 12 лет.

…ещё у меня имеется коллекция рисунков и разных реклам. В свободное время я люблю ими любоваться.
Диана Н., 12 лет.

Я собираю вкладыши, наклейки, модели самолётов. Мы с ребятами обмениваемся моделями, играем на вкладыши и наклейки. Я выставляю свою коллекцию на полку у себя дома, все, кто бывает у нас, любуются моделями самолётов.
Гоша З., 12 лет.

У меня было много разных коллекций. Я собирала марки, копейки разных стран Советского Союза, календарики, флаконы из-под духов, баночки из-под напитков. Собирать марки я начала в то время, когда у меня появилась новая подружка. Она предложила мне собирать марки. Мы сидели дома и разглядывали все мельчайшие точки на марках. Это было очень занятно и интересно.
Мне кажется, что пользы от коллекции большой нет. Это просто для красоты и для того, чтобы бездельем не мучиться.
Юля К., 12 лет.

Я собираю монеты. Они приходят ко мне обычно случайно. То найду, то выменяю. Монеты собирать интересно: по изображению на монете можно узнать различных политиков страны. Есть изображения архитектурных памятников.
Саша Т., 12 лет.

Я собираю мягкие игрушки. Мне их дарят друзья и родственники. Они у меня стоят на полке. А я ещё люблю читать о тех животных, которые у меня есть.
Лида Г., 12 лет.

Я собираю наклейки и баночки из-под пива. Собираю я свою коллекцию уже
около трёх лет. Я хочу собрать большую коллекцию.
Ильдар Г., 12 лет.

Я собираю наклейки, монеты, резинки. Собирала «Элен», «Русалочку», «Золушку». «Элен» у меня 58 наклеек. Вкладыши я показываю родителям, сёстрам, всем, кто захочет посмотреть.
Надя З., 12 лет.

Я коллекционирую редких рыб и раков. Для этого внутренности надо вычистить, а панцирь высушить в духовке, потом покрыть лаком. Получается хрупкая, но красивая статуэтка.
Ещё я коллекционирую рыболовные блёсна для зимней рыбалки.
Дима Ш., 13 лет.

Раньше я собирал вкладыши, но сейчас бросил и стал копить пивные баночки и «чупа-кэпс». Когда их много, и ты смотришь на них, каждая баночка о чём-нибудь говорит.
Баночки стояли на полочке, их было больше пятидесяти, но когда их стало больше двухсот, они уже не умещались на полке. Я переложил их в сумки и пакеты. Я мечтаю о выставке, на которой показал бы свою коллекцию.
Алёша Г., 12 лет.

Я копил монеты и плакаты. Когда плакатов стало много, я оклеила ими всю комнату. Потом я копила марки и вкладыши. Марк хранились у меня в специальном блокноте. а вкладыши я храню в блоке из-под жвачек. Когда что-то собираешь, узнаёшь много интересного.
Ирина Ф., 13 лет.

Я собирала вкладыши. Купила альбом для рисования и наклеила вкладыши по номерам. Этот альбом до сих пор лежит у меня. И иногда я его пролистываю его снова и снова. На всю жизнь останется альбом у меня.
Марина П., 13 лет.

Мне нравится делать и собирать гербарии из сухих листьев, травы и цветов. Я наклеиваю сухие листья, траву, цветы на бумаге в виде букета, дерева, цветка.
Мне это нравится делать для души.
Аня К., 13 лет.

В посёлке Ук один мальчик собирает змей. Он держит их в аквариуме. У него там ужи, гадюки, медянка – безногая ящерица.
Марат А., 13 лет.

Я собираю «Турбо». У меня в коллекции «Турбо-классик» и «Турбо-спорт», «Турбо-супер». У меня 444 штуки . Храню я их в большой книжке.
Валера Б., 13 лет.

Я собираю открытки. Многие перерисовываю и раскрашиваю, получается лучше, чем на открытках. У меня их очень много.
Ирина Е., 13 лет.

Я собираю значки. Раньше их очень много продавали, а теперь нет. Если у меня есть двойные значки, то я их меняю. Собирать значки мне помогает бабушка. Когда она была маленькой, она тоже собирала. У меня около ста значков.
Катя Е., 13 лет.

Я собираю мягкие игрушки. Мне их дарят. Они стоят на полке. Любуюсь ими не только я и мои родители, но и друзья, которые почти каждый день ко мне приходят.
Мои игрушки нравятся всем моим родным, близким, друзьям.
Вика М., 12 лет.

Коллекционирую вкладыши, наклейки, баночки из-под пива, «киндер-сюрпризы», машинки, «чупа-чупс», значки. Собираю я для интереса и красоты. Баночки ставлю на полку, а вкладыши лежат у меня в столе.
Дима М., 12 лет.

Наклейки я начала собирать так: купила жвачку и другую, и третью. Вот и появились наклейки.
Почему я начала собирать? Мне надо было чем-то заняться. Все собирают, а я нет. Вот и начала собирать.
Олеся Б.. 12 лет.

Собираю ключи и самые разные камни красивые: речные, береговые, горные. Из камней можно делать бусы, браслеты, цепочки, а я них любуюсь.
Олег В., 12 лет.

Я коллекционирую фантики от шоколадок. Я увлекаюсь этим потому, что когда покупаешь шоколадку, на ней всегда яркий и красивый фантик. Хочется его сохранить.
На всех шоколадках разные картинки, это очень интересно.
Все фантики я складываю в красивую коробку из-под конфет. Эту коробку я разрисовала и наклеила наклейки. Я могу рассматривать фантики каждый день, и мне нравится, как будто это что-то новое.
Даша Я., 13 лет.

Я собираю фантики от шоколадок и жвачек. Они очень яркие и все разные. Если все фантики разложить на столе, то получится яркая картина. Собирать нетрудно, просто надо чаще покупать шоколадки и жвачки. Иногда беру у друзей и подруг.
Коллекционирование обёрток и наклеек приносит мне много радости. Когда у меня плохое настроение или мне грустно,  беру обёртки и наклейки и рассматриваю их. Настроение моё улучшается.
Алина Ю., 13 лет.

Когда я ходила в садик, я любила рисовать открытки и дарила маме на 8-е марта, дедушке на 23-е февраля. Теперь я открытки покупаю и продолжаю рисовать. Иногда делаю открытки с помощью аппликации, рисую тушью, гуашью, акварелью. Я пробую делать открытки объёмными. Храню я их в своей комнате в столе.
Инна О., 13 лет.

Собираю ракушки, раковины и кораллы.
Дима М., 13 лет.

С детства я собираю коллекцию из значков. Пока их у меня 137. Сначала я их прикрепляла на коврик, потом мне купили специальный альбом.
Мне нравится иногда открыть и посмотреть на собранные значки.
Таня Ш., 13 лет.

Мне нравится собирать наклейки и брелки. Я собрал 178 брелков различной формы и окраски. Большинство брелков я покупал, небольшая часть досталась мне  от брата. Самые первые брелки достались мне от прадеда. Это были собака, лошадь без хвоста и птица.
Юра К., 13 лет.

Я собираю хоккейные клюшки.
Алёша Б., 13 лет.

Я уже много перепробовал собирать и остановился на собирании старинных денег. Деньги я складываю в конверты, подписываю, какой страны эта монета. Очень старые монеты я заклеиваю в полиэтиленовые пакеты для лучшей сохранности. Я уже много собрал монет. Металлические деньги я складываю в баночки из-под пива.
Собирая деньги, я много узнаю о других странах. Многим коллекционирование помогает тем, что в свободное время есть чем заняться.
Вова Ч., 13 лет.

Я собираю календарики. Это очень интересно и мне очень нравится это делать. Календарики разные. Есть календарики с фотографиями животных, людей, есть рисунки. Мне нравится их раскладывать по группам: люди, природа, пейзаж, животные. У меня больше 150 календариков.
Маша Г., 13 лет.

Я коллекционирую наклейки. У меня их очень много. Раньше я копила наклейки от «Турбо». Мы меняемся наклейками. покупаем. У меня есть специальная коробочка для них. Наклейки я наклеиваю на листы тетради и книги.
Маша Ч., 12 лет.

Я собираю наклейки от «Турбо». И так до сегодняшнего дня я накопил четыре коллекции: одни с жёлтыми записями, их 71 штука, другие чёрные, третьи «Турбо-классик» 70 штук. Всего у меня 220 штук наклеек. Мне нравится копить вкладыши.
Серёжа Щ., 12 лет.

Я коллекционирую мягкие игрушки. Иногда мне их дарят или покупают. У меня их девять штук: корова, бык, зайчик, дракон, собачка, две мышки, два мишки. Они у меня стоят на пианино в моей комнате. Бывает, что моя маленькая сестра играет с ними. Когда я граю на пианино, мои игрушки меня слушают. Коллекционировать разные вещи очень интересно, полезно и увлекательно.
Аня Г., 12 лет.

Больше всего на свете мне нравится собирать игрушки из «киндер-сюрприза». Мне дарят шоколадные яйца. Покупают мама, папа, тётя и другие родственники. Игрушки стоят у меня на полке. Когда к нам приходят гости, они обращают внимание на мою коллекцию. В моей коллекции машинки, крокодильчики, бегемотики, мишки и картинки.
Женя С., 12 лет.

Я собираю наклейки от жвачек и вкладыши. Раньше я собирала камешки красивые. Эти камешки я собирала на речке, когда купалась. Мне нравится собирать вкладыши просто для удовольствия.
Надя К., 12 лет.

Я собираю кепки, трансформеры, старые фотографии. Мне нравится собирать фотографии собак и кошек. Собирать что-нибудь – это удовольствие.
Гоша Д., 12 лет.

В этом году я со своей подругой Настей ездили в Дубовую рощу на «Журналину-96». Там мы познакомились с девчонками из Сатки, с которыми сейчас переписываемся. У них на руках были связанные из разноцветных ниточек и мулине верёвочки. Настя спросила:
-Зачем это?
Девочки ответили:
-Для красоты!
Оля, так звали одну из девочек, научила нас плести «фенечки» (так называются разноцветные верёвочки).
Насте очень понравилось, и она начала плести и собирать фенечки. Настя ездила в Тольятти и привезла много цветных ниток и бисера. Теперь я потихоньку начинаю плести и коллекционировать различные фенечки.
Лена В., 13 лет.

Я собираю наклейки молодёжного сериала. который показывает по телевизору. Свою коллекцию я собираю на память об этом сериале и его героях. Все наклейки я наклеиваю в фотоальбом и на шкаф. Мой шкаф становится цветнее и цветнее от разноцветных ярких наклеек.
Лена Л., 13 лет.

Собираю наклейки от жевательных резинок «Элен и ребята» и наклеиваю их в определённом порядке. Ещё я собираю игрушки от шоколадных яиц. Я коплю их по сериям. Мне нравится обмениваться игрушками.
Раньше я собирала открытки. Когда приходили поздравления, я их складывала в коробку. Собираю всё это просто так. Интересно рассматривать.
Катя С., 13 лет.

Засушиваю разные комнатные растения и садовые цветы. Засушивать их очень интересно и увлекательно.
Юля К., 13 лет.

Когда я учился в третьем классе, начал коллекционировать марки. В марках я не разбирался, собирал всё подряд. Однажды в библиотеке я познакомился с парнем, который стал моим другом. Он очень хорошо разбирается в марках и научил меня этому. У него около тысячи марок,  которые уложены в специальный альбом. Марки надо собирать по сериям. Я собирал марки с изображением автомобилей.
Роберт Г., 13 лет.

Может это и странно, но я собираю пачки из-под сигарет. Собираю я их давно, года три-четыре. Собирать сигаретные пачки мне нравится. Я собирал и другое, но опять возвращался к пачкам. Ещё я собираю зажигалки. Их у меня штук 25.
Пачки я просто так стал собирать. Я и не думал их собирать. Как-то лезли и лезли, и накопил их около 200 или больше.
Пользы мне от этого нет, просто радуют. Да и выкидывать как-то жалко. Знают про моё собирательство немногие: в семье и лучшие друзья, а всего человек пятнадцать.
Андрей З., 13 лет.

Я коллекционирую бусинки и бисер. Они мне нужны для браслетов и бус. Бусинки и бисер лежат в коробке. Я дарю эти браслеты подружкам или даю им поносить.
Альфия А., 13 лет.

Я собираю открытки не просто так: купил и сложил. Нет. Когда я начала коллекционировать, у бабушки была маленькая коробочка с открытками. Я попросила у бабушки эту коробку, потом я стала спрашивать у всех своих родственников открытки и складывать их в коробочку. Сейчас у меня их около и 150 штук. Я раскладываю в стопки: в одну стопку поздравления в 8 марта, в другую с Новым годом. От коллекции – радость.
Маша Т., 12 лет.

Я люблю фотографировать и фотографироваться. У нас дома очень много фотографий, альбомов десять. Любовь к фотографии ко мне перешла от папы. Первый фотоаппарат ему подарила старшая сестра, когда ему было лет 14. Потом в институте папа купил себе «Зенит». В детстве меня часто фотографировали. Первая фотография была сделана, когда мы с мамой были ещё в роддоме. Нравится фотографировать и фотографироваться.
Марина М., 12 лет.

Я лично увлекаюсь тем, что собираю наклейки от жвачек. Они лежат в коробке из-под конфет. Чтобы их не перепутать, я записываю номера наклеек в тетрадь. У меня их около 6000 штук. Я горжусь тем, что ни у кого столько нет.
Может в «Книгу рекордов Гиннеса» запишут.
Артём М., 13 лет.

Я коплю марки. У меня их больше 100 штук. Это здорово, собирать марки.
Марки я вымениваю и покупаю в киосках.
Максим Р., 13 лет.

Решила собирать марки я в третьем классе. В альбоме марки я раскладываю по темам. Больше  всего мне нравятся марки с изображениями животных и цветов. Животных потому, что они сильные и ловкие, а цветы потому, что я их люблю.
Пользы нет, но когда я смотрю свои альбомы, то погружаюсь в другой мир. Мир, в котором нет никаких забот.
Катя К., 13 лет.

Я собираю журнал «Миша». У меня около 50 номеров этого журнала. В этом журнале много интересных историй и есть ребусы. Складываю журналы в шкаф. Мама помогает мне собирать «Мишу».
Игорь Л., 13 лет.

Папа собирал монеты. Мой брат собирал пробки, марки, банки из-под пива. Коллекцию банок продолжил я. Сейчас у меня насчитывается больше трёхсот банок. Дома не хватало места для них. Мама говорила, чтобы я их выбросил. Папа предложил отвезти их в сад. Я так и сделал.
Юдин А., 13 лет.

Я накопил четыре коллекции вкладышей, всего около 700 штук. Разложил их по номерам. Потом я подумал, куда я их буду девать, и решил оставить своим потомкам. Пусть знают, чем я занимался.
Дима Ф., 13 лет.

Раньше я собирал вкладыши, а теперь собираю аудиокассеты и баночки. Кассеты собирать интереснее.
Вася К., 12 лет.

Я собираю аудиокассеты. Музыка нравится. Слушаю музыку с удовольствием.
Максим А., 12 лет.

Я увлекаюсь разными крохотными бусинками. Они блестят, переливаются разными цветами. Из них я делаю разные браслеты, ожерелья для куклы Барби. Собирать для меня – удовольствие. Если грустно, то можно на столе разложить бусинки и смотреть. Собирать что-то, значит отвлекаться от забот.
Лена П., 12 лет.

Собираю наклейки. Сначала я их коплю, а потом смотрю, каких больше, и покупаю альбом. Остальные складываю в отдельную папку.
Настя М., 12 лет.

Собираю марки. Марок собрал много – четыре альбома. Марк собираю разные: о животных, о птицах, о машинах, о мотоциклах. Рассматривать
их интересно. Смотрю марки часами.
Начал собирать марки с 5 класса. Ко мне пришёл друг и принёс два альбома. Дал их мне посмотреть. Я их долго рассматривал. Потом он мне подарил марки, и я стал собирать.
Раскладываю марки так: в первом альбоме лежат марки о животных, во втором – о птицах, в третьем – о машинах, в четвёртом – о мотоциклах.
Пользы никакой. Мне нравится собирать марки и смотреть да и всё.
Саша Л., 13 лет.

Коллекционирую открытки. Коплю я открытки в коробочке и храню в скрытном месте. Каждый раз, когда в магазине или в киоске продаются открытки, я прошу у родителей деньги и бегу скорее покупать самую красивую открытку.
Оля М., 13 лет.

Я коллекционирую «киндер-сюрпризы», то есть игрушки из шоколадных яиц. У меня их очень много, больше 50 штук. Игрушки яркие и красивые. Классно смотрятся в моей комнате.
Арина Ш., 13 лет.

Я собираю вкладыши, раскладываю их по порядку. В каждой коробке вкладыши на одну тему и в порядке возрастания номеров. По счёту их более тысячи.
Сергей Т., 13 лет.

Мне очень нравится стендовое моделирование, в особенности самолёты. Кроме этого я коллекционирую марки и вкладыши. Очень мне нравятся самолёты выпуска последних 20 лет. Например, Су-27, Миг-29.
Дима Т., 13 лет.

Я коплю пустые пачки, значки, пробки из-под бутылок. Раньше я копил баночки из-под пива, но мама их все выкинула, так как они занимают много места.
Федя И., 13 лет.

Я собираю мягкие игрушки. У меня их уже много. Начал я собирать их, когда мне подарили на День рождения огромного мягкого слоника. Я выставляю игрушки на широкий стол в моей комнате. Они такие симпатичные. У меня уже 43 мягкие игрушки.
Таня А., 12 лет.

Когда мне было 8 лет, я собирал блоки из-под шоколадок. и жвачек. Потом я собирал наклейки. А теперь я решил твёрдо, не останавливаясь, копить до 3-4 тысяч детали из конструктора «Лего». Сейчас у меня уже есть 170 деталей.
Коля П., 12 лет.

Я собираю монеты, модели, вкладыши. Несколько монет мне досталось от бабушки и родителей. Машинку мне подарили на Новый год. Несколько вкладышей подарил мне брат, а остальные я покупал или выигрывал.
Монеты интересно разглядывать. Модели – хорошие игрушки. Собирая вкладыши, узнаёшь побольше о машинах и мотоциклах.
Вова У., 12 лет.

Если бы…

Если бы я был маленький гном…

Всё для меня было бы очень большое:
тазик с водой – целое море, маленький башмачок – домик. Цветок – кроватка. А плитку шоколада я бы ел целый год. Умывался бы я капелькой росы. Был бы у меня знакомый Волшебник, попросил бы я его сделать меня гномиком…

Щенок казался бы мне огромным слоном, а снежинка – огромной глыбой снега. Если бы я захотела написать папе привет, то я бы это слово писала целый год…

Моей постелькой был бы кленовый лист, а одеяло – берёзовый лист. Подушка – цветок мать-и-мачехи. Лодка – маленькая ветка. Мой конь – жук-бронзовик. Я думаю, что жизнь у гномиков очень интересная.
Аня Г., Алёна Ш., Диана Н., 11 лет.

Если бы я был маленькой гусеницей, то лазал бы везде: по листикам и цветам, по травинкам зелёным.
Я бы пил капли росы,
Я бы ел много травы,
Я бы ночью сидел на листке и смотрел в небо.
А потом я бы стал бабочкой.
Я бы пил нектар цветов.
Я бы поднялся высоко-высоко,
Чтобы видеть всё вокруг.
Слава В. 11 лет.

Если бы я была гномиком,
Я залезла бы в норку к мышонку.
Если бы я была белкой,
То прыгала бы с ветки на ветку.
Если бы я была медвежонком,
То ела бы мёд круглый год.
Таня А., 11 лет.

Если бы я был маленький, то катался бы на жуке-бронзовике. Он унёс бы меня в бесконечную пещеру. А там…
Там я увидел другой ход. Это был ход землеройки. Я пошёл туда , но он оказался заброшенным. Я шёл по нему и вышел на поверхность, забрался на цветок и перекусил цветочной пыльцой. Прилетела пчела, я ухватился за неё и полетел. Пчела прилетела к профессору, доктору биологических наук. Он посмотрел на меня сквозь увеличительное стекло, и я снова стал большим.

Если б я была гигантом, то меня бы все боялись. Даже горы от испуга убежали бы от меня. В банке все бы закричали и отдали все богатство,
потому что все боялись бы меня. Но это шутка.
Лена П., 11 лет.

Если бы я была белкой, то прыгала бы с ветки на ветку. Сушила бы грибы, собирала бы ягоды и всё, что дарит лес. Но если я белка, а как же папа с мамой?
Нет, не хочу быть белкой.
Надя З., 11 лет.

Если бы я умел водить машину, я бы уехал далеко-далеко.
Если бы у меня была машина, я бы ездил по всем городам мира.
Я бы там покупал: мороженое и пирожное, торты и соки, разные сладости.
Если бы у меня была машина, если бы я умел её водить, то это всё сбылось бы. Гоша З., 11 лет.

Если б очень большой я стала, то на всё в доме бы наступала. Ну а если бы бабочкой стала, то кружилась и порхала. Я бы 10 кг конфет съела и на Марс бы полетела.
Марина М., 11 лет.

Если бы я была маленьким гномом, то у меня была бы собственная лошадка – божья коровка. А домиком был бы гриб в лесу. Поле – осенний лист. Белая ромашка с лесенкой из еловых веточек – вышка. Пруд с золотыми листьями – блюдце с водой. Мой самолёт – бабочка-шоколадница.
Юля М., 11 лет.

Хорошо стать на время гномиком: можно покататься на кузнечике, дружить с муравьями и гостить у них, плавать на листке по лужам, лепить из снежинок снеговика.
Настя И., 11 лет.

Если бы я был гном,
Я бы построил дом
И жил бы там с котом.
А потом пошёл бы в лес
И на дерево залез.
Я наелся бы там орехов,
А потом бы весь день
Я на лавочке сидел
И на солнышко глядел.
А когда наступил бы вечер,
Я зажёг бы везде свечи
И сидел бы у камина
Вместе с котиком любимым.
Ксения, 11 лет.

Если бы я был великаном, я бы прошёл через весь земной шар. Я бы построил огромный город и собрал бы туда всех добрых людей. Я бы сделал землю большой-большой, и чтобы всё цвело. Всех добрых людей я бы сделал бессмертными и жил бы с ними.
Вася К., 11 лет.

Если бы был я комаром,
Стал бы маленьким поварОм.
Я бы пёк комарятам пирог
И давал бы им кофеёк.
Комарята бы съели пирог,
Потом бы выпили кофеёк,
А потом сказали бы мне:
Большое, большое, большое,
Ну очень большое спасибо!
Дима М., 11 лет.

Если я была мышкой,
Я была бы малышкой.
Жила бы я в доме маленьком
Вместе с цветочком аленьким.
Ела б печенье нежное
И мороженое большое и снежное.
Я бы спала в кроватке большой
И разговаривала с луной.
Всё бы я ела, всё бы пила,
Если бы маленькой мышкой была.
Инна З., 8 лет.

Если бы был я маленький кот,
Пил бы я лишь молоко и компот.
Кашу не ел бы и вредные щи,
Если б не это вредное «бы».

Я б напивался каплей росы
И наедался конфетою бы.
Я утонуть мог бы в чашке воды
Рад, что мешает мне вредное «бы».
Женя С., 11 лет.

Если бы я был волшебником добрым,
Тогда б я больше творил чудеса.
Я нёс бы всем радость большую-большую,
И пусть расцветают цветы в небесах.

Я – домовёнок,
Люблю собак и кошек,
Ловлю я мух и блошек,
А детишек я лелею,
Угощаю карамелью.
Ирина Е., 10 лет.


Разные разности.

На свете существует вселенная, которая называется Та-ра-рам. В этой вселенной есть город, название которого Шаляй-Валяй. Из неё текут три речки:
Разгильдяйная речка,
Баляй-Маляй речка,
Шурли-Мурли речка.
В городе Шаляй-Валяй живут человеки Мурляшки. У них есть магазины Одёжки-Загрязнюльки и Одежки-Чистюльки. Вселенную Та-ра-рам охраняют четыре головы. Эта вселенная шарообразная и похожа на солнце. В этой вселенной очень хорошо.
Ирина Ф. 12 лет.

В Новый год на ёлке
Не шишки, не иголки,
В Новый год на ёлке
Красные шары.
И растут на ёлке
домики из ваты,
И растут на ёлке
Бумажные ребята.
В Новый год на ёлке
Чудеса растут!
Ксения,10 лет.

Наоборот.

Сегодня всё наоборот:
Привстал и полетел комод.
Когда пошёл я почитать,
То книжка вышла погулять.
А во дворе три калача
Охотились на два кирпича.
Сегодня всё наоборот:
На завтрак прибежал к нам кот,
А во дворе козёл поёт.
А стая захудалых муравьёв
В дразнилки дразнит
Злющих воробьёв.
Сегодня всё наоборот:
Пришёл со школы –
Съеден торт.
Затем я заглянул в тарелку,
А там лежит смешная грелка.
А во дворе толстенный кот,
Мяучит он наоборот:
У-а-а-м!
Коллективная работа ребят 10 лет.

Весенние перевёртыши.

Жил-был Весенний город. Идёшь в кино, платишь все деньги, а тебя не пускают. А когда кино кончится, то пустят посмотреть на пустой экран. В городе шумно, бегают люди и возят на себе машины. Вечером они ставят машины на крыши гаражей, долбят крыши, машины падают. Утром люди ломают ворота, чтобы опять весь день возить на себе машины.
В газетах печатают разные известия: улитка за пять минут проползла пять км, комар выпил пятьдесят литров крови у человека. Маленький зайчик напугал льва, и тот сам себя съел от страха. Вот такие дела творятся в Весеннем городе.
Вася К., 11 лет.

Страна Весны.

Увидела я Страну Весны. Всё вокруг меня было живое. Даже маленькие зелёные травинки были живые и смотрели на меня. Они улыбались и о чём-то разговаривали, а деревья шумели изумрудной листвой и о чём-то спорили между собой. Дальше по тропинке я увидела Врата Весны. Их охраняли Часовые – два больших зелёных лопуха. Я прошла мимо часовых и увидела весенние домики. Они собраны из зелёных листьев и как бы светятся изнутри. Рядом стоят магазинчики. В одном из магазинчиков очаровательная Ромашка говорила всем:
Купите, пожалуйста, ромашки, ландыши, васильки. Они принесут в ваш дом тепло и радость.
А рядом играли дети-ромашки, дети-васильки, дети-купавки, дети-солнышки.
Весенняя Страна – Страна Радости.
Ксения, 10 лет.

В Цветочном городе.

Улицы там  тюльпановые, подснежниковые, гвоздиковые. Воздух благоухает ароматом цветов, от которых кружится голова. На розовом небе – розовое солнце. Птицы живут в розовых бутонах, повсюду бегают солнечные зайчики.
Я шла по Цветочному городу и любовалась волшебной красотой. Вдруг я увидела среди множества цветов цветочный домик. Мне очень захотелось побывать внутри такого удивительного домика, но только я решилась открыть крохотную дверку … меня разбудила мама. Так я и не узнала, кто же там живёт.
Лера К., 10 лет.

*на фото - работа автора


Рецензии