копарьской рассказ Кошель серебра

  Середина XVIII века. Самара,
где-то в пригороде у большого
тракта стояла таверна.И однажды поздним вечером её посетил
купец. Он остановился на ночлег.  Дорога была дальняя и тяжёлая.
В Казани, на ярмарке, целую
неделю шла торговля. Наш купец
Яков удачно распродал весь
свой товар. И вместе со своими
помощниками, довольный,
отправился домой,  в Самару.
   Таверна была забита гостями,
купцу достался последний номер.
Его рабочих разместили в коню-
шне, где они заодно охраняли
лошадей. Поужинав в харчевне,
наш купец изрядно напился.
И начал приставать к девушкам.
Одна из них была не против его притеснений. Она была очень
красивая и с очень хитрым
взглядом. Звали её Яга.
Она появилась вслед за купцом,
и в таверне её никто раньше
не видел. Лесная красавица
предложила ему ночную
прогулку на лошадях. Яков,
конечно, согласился. И вот они
в лесу. На небе кровавая луна.
Она еле освещала тропинку
через густой ночной туман, по
которой ехали они. В дремучем, заросшем дубовом лесу стояла
мрачная тишина. Летучая мышь пролетела, чуть не задев лица
Якова. Где-то хрустнула ветка,
где-то, прошипев змея проползла.
Обернувшись, купец обнаружил:
пропала Яга! От всего этого
купец протрезвел. Мурашки по
телу, сердце кололо, и дрожала
рука. Вдруг в тишине раздался
страшный вой волка! И конь
галопом рванул. Красным огнём
горели глаза у коня. Яков
свалился с него, уронил
кошель серебра!
   XXI век. Наши дни. Виталя
звонит мне:
- Привет! Как делишки, где
копал, чего накопал, когда
поедем копать?
- Виталя, дружище, пока ты
на море отдыхал, я монет
ведро накопал. Шучу! Монеты
по полю мужик собирал! И тут
ему я свою историю рассказал.

На распаханном поле
Стояла большая деревня.
С друзьями однажды
Рванули туда мы копать.
И говорили сами себе:
От этого сладкого места
Хороших находок
Мы должны ожидать!
Ведь за сотни лет
Оно впервые пахалось.
В головах наших промчалось,
Что много супернаходок
Поднять мы должны.
Нам тогда так мечталось.

Полдня прошло - находок мало.
Скучно и грустно нам стало.
Но вот мужик идёт,
Металл по полю собирает.
Спрашиваю его я:
- как дела?
-Всё хорошо, металла много.
А вот вечером, вчера,
Монеты по полю собирал я.
Сердце закололо тут у меня.
Говорю ему:
- что, где, когда?
- На распашке, где-то там.
Белые монетки у меня, -
Отвечает мне он тогда.
Тут и ножки затряслись у меня.
Приноси, куплю у тебя их я.

И по полю, как с косой,
Понеслись с надеждой той
В три прибора за мечтой!
Обошли мы это полюшко
Вдоль и поперек,и так и сяк,
А в кармане всё голяк,
В голове полный кавардак.
Но что я вижу: вдалеке
К нам приближается
Мужик тот с банкою в руке.
Тут сразу стало радостнее мне.
И эта сказочная банка
Принадлежать стала уже мне.
В ней монет было полно.
И всё это было серебро.
В штемпельном блеске
Переливалось на солнце оно.
Это было советское серебро.
Это всё правда, и было давно!

- Да, крутая история! Зачётно!
Я рад! - он мне сказал.
- Знаешь, сегодня я карту одну
изучал. В черте города, в лесу,
таверну  одну опознал. Давай
завтра с утречка рванём туда, -
говорит он мне тогда.
- Я не против, поехали,  -
отвечаю ему я.
  И вот настало утро. Мы в
лесу. Ищем таверну, копаем
в дубовом бору. И вот она:
яма, бугор! По карте она,
всё сходится, ура! Начинаем
копать! Восемнашка прёт,
нас не удержать! Деньга,
полушки Анны и Лизы,
полуполтинник, крестовая
копейка да петровская чешуя!
Всё в лесном сохране! Песня,
ребята! Ура! Но это не всё.
В метрах ста от бугра нахожу
я рубль Петра! Другу кричу я:
- Виталя! Скорей сюда,
супернаходка у меня!
Он подбегает и так же,
как и я, охреневает! Но и
это не всё! Вокруг этой
находки сигналы волшебные
звучат! Мы продолжаем
копаем! И ещё рубли Анны
и Лизы мы поднимаем!
Сердце у нас колотит, руки
дрожат, и ноги шатает!
Монеты - огонь! В
штемпельном блеске их
переливает! Это кошель
серебра! Нас до сих пор
не отпускает! Ребята, такое
может быть лишь раз в
жизни бывает!
  Ну вот и время  прошло.
Прошла это безумная агония. Удивительная, радостная и
желанная история. Этот
кошель серебра купец потерял
в те далёкие времена. Так
мне показалось, и фантазия
моя дальше бурно развивалась.
В этом рассказе она
сформировалась, а с этого
стихотворения всё начиналось....

     Кошель серебра!
Однажды в Самаре из таверны
Ехал пьяный купец на коне.
Проехав немного, свалился с коня
И некую сумму рублей потерял он тогда.

300 лет прошло с тех пор.
Два копаря взяли прибор
И пошли копать в дубовый бор.
Там, где стояла таверна, бугор!

Много монет подняли тогда:
Анны полушки и деньга,
И серебруху рублей - потеряху  купца.
Копанули отлично,  так бы всегда!

      20.02.2023

Владимир Самарский-Анисимов.


Рецензии