Родственная взаимопомощь

Умер мой папа в июле 1993 года.
Конечно я очень затосковал, тем более последние месяца он был со мной и я ощутил свою полнейшую беспомощность перед раком, а также катастрофическую беспомощность нашей медицины.
Когда человек в унынии и в полуосознании происходящего, в жизни бедолаги как-то не приходят какие-то светлые спасительные флюиды и действа, а приходят, как правило, ещё более гадостные.
В моей жизни появились развод с женой, масса знакомых желающих выпить, а также Свидетели Иеговы.
Ну как без Свидетелей в 90-х. Они кругом бродили, в этих белоснежных рубашечках с галстуками и бейджами на нагрудном кармане.
На улицах я их сторонился, но в то время они уже стали ходить по квартирам.
Зашли и ко мне:
– Здравствуйте. Вы хотели-бы больше узнать о Библии?
Это был молодой парень и очень привлекательная молодая девушка. В ней я нашёл что-то японское.
– Нет, – отрезал я.
– Тогда мы просто оставим эти журналы.
Они протянули мне пару-тройку журналов, попрощались и ушли.
Читать я эти журналы не собирался, но яркие картинки просмотрел. На них царила вселенская идиллия - там тигры и львы возлегали, на яркой травке, рядом с людскими детьми, вокруг скакали радостные кролики и красовались райские птицы.

Через несколько дней опять звонок. В глазок я опять увидел пару, но почти другую.
Парень был как клон недавнишнего, а девушка была прекраснейшей мулаткой.
Открыл дверь и разговор потёк один в один как в прошлый раз. Журналы были тоже отданы.

Ну конечно, я уже слышал о "Свидетелях Иеговы". Были даже среди своих друзей-друзей случаи, как те уже отписывали квартиры, отказывались от всех праздников, включая свой день рождения и прочие радости миссионерства.
Но где я мог познакомится с такими девушками? Не в пивных же? Не на наших же танцполах? РУДН имени Патриса Лумумбы находился в Москве, а ближайших иностранок я мог встретить только в ближайшем квартале на проспекте Большевиков, где жили сотни вьетнамок со своими алюминиевыми тазами. Но это-же не то?

А тут же они сами шли ко мне в дом. Настоящие американки.
И было совершенно ещё неизвестно, кто в кого больше вольёт информации.

Признаюсь, они были неподступны. Разговоры были только о религии.
Но радовало то, что парни менялись, а девки нет, а это какой-никакой а шанс.
Однажды "японка" пришла даже одна...
Но всё равно это уже стало надоедать. Их скучные журналы давно шли без перелистывания в помойное ведро, но как от них избавится навсегда я не мог из-за отсутствия характера - ведь всё таки они казались такими дружелюбными.

Но длилось это не долго.
Осенью, после дачного сезона, приехала мама и при очередном визите Свидетелей, выгнала всех метлой.
Вот просто, взяла и выгнала метлой. Сначала одних, а потом и других.

Я смеялся до колик, как это было смешно - организация образованная в 19 веке, летела с возгласами "Извините!" и "Sorry!" с 4 этажа под напором женщины с метлой.

Слабовата оказалась организация.

Прошло много лет.
Теперь стала сдавать мама. После нападения каких-то соотечественников, которые подкарауливали пенсионеров после получения пенсии, мама стала заметнее хуже соображать. Ей в парадной сзади ударили по голове.

И регресс был заметен хотя бы по простым кроссвордам.
Привычным было, когда она не дописывала слов 2-3, а теперь кроссворд был заполнен на 2-3 угаданных слова.

И вот однажды, я сидел после работы и ел жаренную рыбу с пюре перед телевизором.
Мама, в это время должна была вернутся с прогулки.
Повернулся ключ во входной двери и мама не снимая сапог и пальто, прошла быстрым шагом в комнату:
– Я телевизор выиграла в лотерею!

Эти "лотереи" я хорошо знал. Если кто забыл, смысл их был таков - приведу уже написанный пример с интернета:

По сценарию наивному гражданину выпадал выигрышный билет, но точно такой же выпадал еще какому-то «случайному прохожему» — подставному. Дальше гражданину и «случайному прохожему» приносили извинения и предлагали провести аукцион — кто больше даст денег, тот забирает и приз, и деньги проигравшего. Чтобы мотивировать гражданина, «случайный прохожий» выглядел бедно и как бы невзначай открывал кошелек, где лежало совсем немного денег.

Я сидел ошалевший с вилкой на которой болтался палтус, а довольная мама лезла в свой секретный загашник.
Вдруг в дверях возникает огроменная фигура мужика, полрожы которой даже не было видно из-за притолоки.
– Ой, вы не одни? – скромно пробасил рот огра и масса его ринулась на лестницу.

Я так и сидел с палтусом, под грохот тяжёлых ног на лестнице и звона фужеров в серванте.

Вот такие две истории - так, незаметно и не специально, мы спасли друг друга.

посвящаю это маленький рассказик маме, Лениане Алексеевне Бургомистровой (1930-2009)

02.03.2023

фото 1974 / пансионат "Восток-6"


Рецензии