Глава 29 Звездочет догадывается. Тень Единорога

Аполог тридцать восьмой в башне звездочета

Среди миров, в мерцании светил
одной звезды я повторяю имя,
не потому, чтоб я ее любил,
а потому, что я томлюсь с другими.
И, если мне сомненье тяжело,
я у нее одной ищу ответа,
не потому, что от нее светло,
а потому, что с ней не надо света... (1)

Звездочет Архим-Ахруми Пайнс, как всегда, был занят делом. И, когда его окликнул Похохот, недовольно нахмурился: “А … это ты… - проворчал он не слишком любезно, - что привело ...?  Я сейчас немного занят, нельзя ли в другой раз?” - “Ну разумеется, занят... как обычно, кто бы сомневался? Но дело важное... не следует откладывать.”- “ Неужели? - пробормотал он, не отрывая взгляд от своих бумаг. - И чего оно касается?” - “Не чего, а кого…  Ее Высочества, конечно” …   Ученый наконец взглянул на говорившего: “А что случилось? Она здорова? Мы с ней недавно виделись.” - “Помнишь, ты как- то предсказал, что случится нечто опасное, даже угрожающее ее жизни?” - “ И что?” - “Так вот, похоже, что все это уже свершилось.”- “Как так? Время же еще не пришло!”- “Мне ли объяснять тебе про относительность времени?”- Похохот невольно усмехнулся. “Так! - Похоже, он сразу забыл о своих бумагах. - Рассказывай!” - “Она уже находится в изгнании.”- “Почему из тебя все надо вытягивать клещами?” - “Надо ли тебе напоминать уроборос? А также, что для полумифических существ, одним из которых и является твой покорный слуга, - он насмешливо поклонился, - время существует не только как линейная величина, но и как кольцо? Ты же помнишь его символ: змея, кусающего собственный хвост? (2) Так вот, благодаря этому я и знаю, что она уже исчезла из королевства, провалившись в неизвестный портал. Хотя здесь и сейчас до этого еще не дошло, здесь она еще ребенок лет двенадцати…” - “ А тебе известно, где она... «приземлилась?» - “В точности - нет, однако есть кое-какие предположения. Видел в одном из порталов кое-кого похожего, но мельком, не успел сориентироваться вполне.”- “А почему ты не пришел ко мне в том времени, из которого она выпала?” - “Я нахожусь во времени, которое она только что посетила. А вообще-то, какая разница? Я подумал предупредить тебя заранее, если можно так выразиться?” - он невесело хохотнул. “Так вот, речь идет о ее взрослой, вернее, юной ипостаси. Поскольку кто-то закрыл за нею портал, она лишилась памяти и, следовательно, четкой ориентации в пространстве и времени.” - “Понимаю. Это очень-очень плохо!”- сказал звездочет почти обреченно, покачав головой и поцокав языком. «Послушай меня, - продолжил Похохот, — это еще не все! И вроде не столь безнадежно, как мне показалось вначале… Только представь: она здесь уже дважды появлялась! Впервые посетила прошлое еще до своего исчезновения из Королевства … А второй раз - уже после перехода через портал. И оба раза оставалась собой, хочу сказать - осознавала свое Я в момент появления здесь... Во втором случае принцесса назвалась своим домашним именем и даже провела исцеляющий Ритуал кистью Единорога! Вполне успешно. Но затем вновь исчезла! Как я догадываюсь, исчезла неожиданно, невольно, вопреки обещанию не прерывать общение. Как это понимать?” - “Если она исчезла подобным образом, значит и появилась здесь также спонтанно, не вполне осознанно. Ты ведь знаешь: ее необычная природа, ее необычная кровь - сама по себе - ключ! Вот почему она смогла провести Ритуал, ведь он принадлежность ее крови, своего рода код”. - “Хорошо. Нам это что-то дает в смысле возвращения ей собственного Я? И вообще, возвращения ее в Королевство?”- “Да, очень надеюсь на это. Интересная проблема! Надо ее изучить! Вопрос первый: что явилось поводом для ее спонтанного возвращения? Второй: а где она находится, где ее искать? Третий: появится ли здесь снова?” - “И четвертый: как ей вернуть самосознание?”- добавил маэстро. “Думаю, надо тебе узнать место ее обитания и найти ответы на интересующие нас вопросы.” - “Каким образом?” - “Я полагаю, тебе постепенно откроется. Думается, все эти вопросы тесно связаны между собой и отгадка где-то рядом. Скажи-ка мне, кого она исцелила?” - “Ты его знаешь - племянника нашего повелителя”. - «А не в нем ли причина ее появления здесь и сейчас? Может, это и есть ее эмоциональная спонтанная составляющая?» - «Ее привязанность? Не знаю, еще не думал об этом в такой связи!» - «Ну так подумай!» - «Спасибо, Архуми!»

примечание:(1)  И. Анненский  (2)знак дракона, кусающего собственный хвост, олицетворение вечного движения


Рецензии