Цена мгновения

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Ин. 15:6)

Преданность - это общее состояние души, устремлённость (направление, сосредоточение) её внимания и чувств в режиме реального времени. «Ибо где сокровище ваше (то есть что тебе всего дороже), там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).

Но так как сознание подавляющего большинства людей занято обслуживанием эгрегоров внешней сансары, а не внутренним, глубинным взаимодействием с Источником Жизни в Настоящем, то: «Много званых, да мало избранных»

Этот принцип будет определять реальную удалённость каждой души - Девы - от Источника Жизни, от Господа после окончания этой трагикомедии, условно именуемой жизнью. И так как жизненные обстоятельства каждого "пришельца" формируются и изменяются исходя из его глубинных побуждений, попытка оправдать себя тем, что "не было времени на духовность" успеха иметь не будет. Вот какова реальная ценность каждой минуты жизни, каждого её неповторимого мига...

У каждого мгновенья свой резон,
Свои колокола, своя отметина...
Мгновенья раздают - кому позор,
Кому бесславье, а кому бессмертие!


Рецензии
Хорошо сказал, но, кажется, не закончил.

Предпологаю, что время определяет некую градацию: очень много соблазнов сегодня даже и у детей. И, последние, станут первыми по великой милости и любви к нам...

Глеб Тропин   01.04.2023 18:41     Заявить о нарушении
,любви к нам Спасителя Иисуса Христа. ( Это я дополнил на всякий случай, а то вначале как-то "масоно высказался).

Глеб Тропин   01.04.2023 18:45   Заявить о нарушении
Глеб, Любовь Божие неисчерпаема и безгранична. Но для Её восприятия требуется соответствующее расположение сердца, помимо которого - согласно универсальному Закону свободной воли - "Избранность" не реализуется. Выражаясь фигурально, даже лучший учитель может вложить в сознание учеников лишь то, что каждый из них соизволит услышать: добровольно сосредоточить собственное внимание на Учителе. Если же оно будет блуждающим или обращённым на улицу...
Короче, Царство Божие - для отличников, для тех, кто пожелал услышать своего Учителя в собственном сердце. Вот почему "мало избранных". Хотя возможность имеется у всех.

Валерий Ветер   02.04.2023 11:57   Заявить о нарушении
"Братья Карамазовы", Великий Инквизитор:
- Великий пророк твой в видении и в иносказании говорит, что видел всех участников первого воскресения и что было их из каждого колена по двенадцати тысяч. Но если было их столько, то были и они как бы не люди, а боги. Они вытерпели крест твой, они вытерпели десятки лет голодной и нагой пустыни, питаясь акридами и кореньями, — и уж, конечно, ты можешь с гордостью указать на этих детей свободы, свободной любви, свободной и великолепной жертвы их во имя твое. Но вспомни, что их было всего только несколько тысяч, да и то богов, а остальные? И чем виноваты остальные слабые люди, что не могли вытерпеть того, что могучие? Чем виновата слабая душа, что не в силах вместить столь страшных даров? Да неужто же и впрямь приходил ты лишь к избранным и для избранных? Но если так, то тут тайна и нам не понять ее. А если тайна, то и мы вправе были проповедовать тайну и учить их, что не свободное решение сердец их важно и не любовь, а тайна, которой они повиноваться должны слепо, даже мимо их совести. Так мы и сделали. Мы исправили подвиг твой и основали его на чуде, тайне и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки. Правы мы были, уча и делая так, скажи? Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения? К чему же теперь пришел нам мешать? И что ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами своими? Рассердись, я не хочу любви твоей, потому что сам не люблю тебя. И что мне скрывать от тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать тебе, всё тебе уже известно, я читаю это в глазах твоих. И я ли скрою от тебя тайну нашу? Может быть, ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию. Но кто виноват? О, дело это до сих пор лишь в начале, но оно началось. Долго еще ждать завершения его, и еще много выстрадает земля, но мы достигнем и будем кесарями и тогда уже помыслим о всемирном счастии людей. А между тем ты бы мог еще и тогда взять меч кесаря. Зачем ты отверг этот последний дар? Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы всё, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно всемирно...
Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное царство и дал всемирный покой. Ибо кому же владеть людьми как не тем, которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их. Мы и взяли меч кесаря, а взяв его, конечно, отвергли тебя и пошли за ним. О, пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь, и будет лизать ноги наши, и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: „Тайна!“ Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия. Ты гордишься своими избранниками, но у тебя лишь избранники, а мы успокоим всех. Да и так ли еще: сколь многие из этих избранников, из могучих, которые могли бы стать избранниками, устали наконец, ожидая тебя, и понесли и еще понесут силы духа своего и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на тебя же и воздвигнут свободное знамя свое. Но ты сам воздвиг это знамя. У нас же все будут счастливы и не будут более ни бунтовать, ни истреблять друг друга, как в свободе твоей, повсеместно. О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода твоя. Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: „Да, вы были правы, вы одни владели тайной его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих“.

Валерий Ветер   02.04.2023 12:17   Заявить о нарушении