Из книги Бегущая строка памяти. Роза, мама, свекро

 

Второй текст о мимозе почему-то  напомнил две истории 

Мои отношения со свекровью складывались нельзя сказать ,что трудно,но долго и не совсем легко

После свадьбы ,став женой,я впервые делала покупки по хозяйству на нашем центральном рынке и первой моей покупкой была 

…роза.

Она ,эта роза,была так хороша,что пройти мимо нее я не смогла

Уже купив,я подумала,что свекровь будет очень недовольна таким моим хозяйствованием,но выбросить розу по дороге домой духу не хватило.

Притащив  домой огромную сумку продуктов,я скрывать розу не стала,она лежала сверху  продуктов ,очень красивая и гордая

Затаив дыхание ,я ждала свекровиного недовольства,но посмотрев на розу,свекровь сказала:»Я бы тоже не смогла пройти мимо такой красоты»

Второй случай был множество лет спустя.

С самого раннего детства у меня получалось говорить голосами других людей. Иногда я забавлялась дразня маму и бабушку.Но когда я уже переживала подростковый период и стала в коридоре нашей коммунальной квартиры по общему телефону говорить голосом нашей соседки,мама возмутилась,началась серия больших скандалов

На свою сторону мама привлекла «тяжелую артиллерию» в виде моей благородной бабушки и деда латыша,для меня два моих неоспоримых авторитета.Мне объясняли спокойно и не очень спокойно ,что так делать нехорошо,некрасиво, нетактично и т.д

К концу подросткового возраста я начисто забыла об этом своем недостойном меня свойстве и очень плохом поведении и ,никогда никого не пародировала.

И вот спустя множество лет,я была уже около двадцати лет замужем,гостЯ у свекрови в Цюрихе,мне ,скажем,неожиданно «попала под хвост шлея  «я заговорила голосом свекрови.

Опомнившись,я замерла в ожидании обид,недовольств ,скандала.

Некоторое время висела тяжелая пауза,а потом свекровь разразилась сладким , искреннем смехом

Отсмеявшись,свекровь стала выспрашивать ,почему она об этом раньше не знала…пришлось рассказать всю историю,связанную с этими дразнилками.

До самой своей смерти,когда мы оставались одни,свекровь просила,»ну,поговори,пожалуйста,моим голосом..»


Рецензии
Спасибо, дорогая Марина, за Ваш рассказ, очень любопытный!!! Да и классная у Вас свекровь была.
Светлая ей память!!!

Игорь Тычинин   02.03.2023 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Игорь
С теплом,

Марина Геннадиевна Куликова   02.03.2023 18:31   Заявить о нарушении