А почему не ты?

   Когда мне было десять лет, мы жили в старой Москве, в Духовском переулке, на втором этаже дома из красного кирпича. А на первом этаже  жила  Лизавета Карловна, одинокая старушка, которая выходила погулять во двор, опираясь на две палочки. У нее были очень отекшие и больные ноги. И я ее жалела от всего детского сердца, до слез. И вот однажды, заявившись с улицы домой, я серьезно сказала родственникам:

   - Лизавету Карловну нужно удочерить.

Молодые тогда родители весело рассмеялись. Папа рукой распушил мои кудряшки на голове, а мама дала денежку на ежедневный томатный сок, который мы с подружками бегали пить в соседний гастроном.
 
А вот бабушка внимательно  посмотрела на меня поверх очков и спросила:

   - А откуда вдруг такие желания?

   - А оттуда, что ей ходить больно! – Сдерживая колючие слезы, почти прокричала я. -  Она даже хлеба себе из булочной принести не может!

   - Так в чем же дело? Разве ты не хочешь сходить для нее за хлебом? Или почистить картошку? Или вытряхнуть половички из прихожей? Мало ли дел по хозяйству?

И я до сих пор помню, как утихла, словно замерла. Мне же такое даже в голову тогда не пришло.

Бабушка продолжала очень внимательно наблюдать за мной.

   - Или ты думала, что после удочерения кто-то другой будет помогать Лизавете Карловне? А почему не ты?



   Очень старая история. Но не забытая. Именно с того самого времени началась наша крепкая дружба с одинокой старушкой. И где бы я ни была -  в школе, на тренировке, в бассейне или в кино с друзьями, всегда помнила о том, что мне нужно  обязательно зайти к Лизавете Карловне  и спросить, какая помощь ей нужна.
 
   Сегодня интернет сделал нас всех  громкоговорящими. И почти отучил действовать. Большинство из нас превратилось в диванных  специалистов.  Читаю в сетях посты о том, как  безобразно то или другое, как безответственно ведут себя одни, как плохо лечат другие и никудышно учат третьи и думаю: а почему ты, критикующий, возмущающийся или сочувствующий, не идешь лечить, учить, воевать и раны перевязывать? Молча, без призывов к подвигам, без шумихи? Как мне когда-то сказала бабушка: «А почему не ты?». 
 


Рецензии