Когда я был маленьким

Когда я был совсем маленький.
Я учился ходить, говорить слова правильно.
Изучал впервые новый, большой мир, я верил в факира, смотрел на цветочек аленький, тогда, когда я был совсем маленький.
Смотрел как муравей ползёт в траве. Чувствовал как мама нежно прикасаться ко мне.
Я любил ходить по лужам. А когда я был простужен,  ел варенье, и одеяло меня уютно укрывало.
С удивлением смотрел на папины папиросы,  и задавал разные-разные вопросы:
- "Мам, а почему папа курит? А что такое "шуры-муры"? А почему люди воевают?" Но мне обычно не отвечали.
- Не воевают,  а воюют. Сынок, я не знаю. И мама головою качает, но всё же отвечает:
- Наверное они думают, что мы плохие.
- А они что другие? Они лучше чем мы?
- Нет, просто у нас разные языки.
- А почему? Ведь лучше жить в мире, ну вот как с нашими соседями, хоть они и из Башкирии. И с Зуфаром мы хорошо играем, бабушке Айгуль помогаем.
Когда я был совсем маленький.
Я впервые позновал новый, большой мир, он был удевительно прекрасен, чистый, наполнен солнышком тёплым, ясным, но мне говорили: - "Мир опасен".
Сейчас, я стар, а так и не понял, почему в мире столько горя и воин.  Почему сам стрелял из автомата, давно это было, когда-то...
Нет больше бабушки Айгуль.
И Зафар, мой друг, погиб от пуль.


Рецензии
Это очень грустно, то о чем Вы сказали ( и - как проникновенно...).Есть ли ответы на эти вопросы во взрослом мире? Кто знает...Но знаю точно, пишете Вы замечательно, создавая настроение...
Спасибо, Михаил!

Оля Гуськова   04.01.2024 09:01     Заявить о нарушении