Про небо и космос

    В школе весь день переполох: человек в космосе, человек в космосе! Мы, малыши, не очень   понимаем,  о чем речь, но резвимся и орем, пожалуй, даже больше, чем старшеклассники.

    Домой мчусь со всех ног – несу удивительную новость бабушке. Заглянув домой, и не найдя ее, бегу в сад, на краю которого наш огород. Возбуждение еще не покинуло меня, мне хочется прыгать, кружиться, ведь, по реакции взрослых, произошло что-то невероятно хорошее. И я кричу на весь сад: «Бабуля! Бабуля! Гагарин на небо полетел!»

     Подбегая к огороду, слышу, как она, выпрямляясь во весь рост над грядкой, то ли возмущенно, то ли осуждающе говорит: «Да кто ж его туда пустит, на небо?» Я теряюсь. Мой пыл быстро стихает, и я растерянно смотрю на бабушку : «Но, сказали ведь, что полетел! По радио сказали!  Так и сказали : «Полетел в … в космос!»

    Я вспомнила незнакомое слово и с запинкой произнесла его. Ну да! Именно так говорила нам Нина Петровна – «в космос».

    Бабушка делает жест, будто у нее с плеч свалился груз, и совсем спокойным, обычным своим голосом говорит: «Вот туда пусть и летит, а то «на небо»,  и опять наклоняется над грядкой.

     Я еще некоторое время стою рядом, смотрю на ее согнутую спину и думаю: « И правда, кто их пустит на небо? Там же Боженька,  ангелы. И туда живых не пускают. Что-то я не так поняла. А вот в космос…

   Это, наверное,  выше самолетов, поэтому все так радуются, что смогли очень высоко залететь. Ну и пусть летают, раз бабушка сказала, что там можно». Я веселею и мчусь обратно к дому: скоро придет из школы Юрка, и мы с ним поговорим про космос – он ведь на год старше меня, значит, и знает больше.»


Рецензии