Дорога домой

Лия проснулась и не сразу вспомнила, где она находится. Она огляделась по сторонам и понимание пришло вместе с отвращением. Те же стены и потолок, которые девушка видела каждый день на протяжении полугода. Психбольница. Лия так и не смогла объяснить здешним врачам и медсестрам, что она не больна, они просто ее не так поняли. На самом деле она из другой реальности, и просто не помнит, как попала в эту. Лия была принцессой и жила в замке, она училась магии и в будущем должна была стать королевой-волшебницей, чтобы защищать свой народ от драконов и элементалей огня. Учитель Лии говорил, что она самая сильная волшебница за последние тысячу лет. Ей срочно нужно было вернуться домой, а для этого нужно построить портал. Лия все спланировала и достала почти все необходимые части, за исключением одной – большой кастрюли. Девушка не нашла ничего, что походило бы на чашу портала, кроме кухонного бака с надписью «ГОР». И сегодня именно тот день, когда Лия добудет ее, а после соорудит магический портал и отправится домой.
Целый месяц хорошего поведения потребовался будущей волшебнице, чтобы добиться перевода на кухню в качестве помощницы подсобного рабочего. Ей придется целый день мыть и чистить овощи, но это неважно, главное – кастрюля. Лия договорилась с соседкой по палате, что та отвлечет работников кухни во время обеда, чтобы Лия смогла взять кастрюлю и сбежать обратно в комнату, где уже были спрятаны остальные части портала. Потом ей нужно будет быстро собрать портал, прочесть заклинание, и она окажется дома. Так как в своем обучении Лия еще не дошла до портальной магии, ей пришлось импровизировать, заклинание Лия написала сама и надеялась, что оно сработает. Но сейчас нужно сосредоточится на первой части плана. Лия встала и нехотя начала натягивать штаны и майку, скоро за девушкой придет санитар, чтобы проводить ее в столовую. Часов в палатах не было, но за окном только начало светать, когда открылась дверь и оттуда прозвучал громкий голос: «Пошли, принцесса» и смешок. В устах санитаров титул Лии звучал как насмешка или даже издевательство. Если бы они посмели в таком тоне обратиться к принцессе в ее мире, то всех невеж ждали бы серьезные последствия. Лия и здесь бы могла показать им всем, но статус ученицы не дозволял ей пользоваться магией без присмотра учителя. Спустя десять минут быстрой ходьбы по коридорам, санитар привел Лию в столовую, где ее уже ждал подсобный работник. Настолько высокого и худого мужчину девушка видела впервые, если не считать древолюдей из ее родного мира.
– Надевай фартук, мой руки вот в той раковине и спускайся в подвал. И давай, поторапливайся, мне еще надо прочитать тебе инструктаж. Ты адекватная? – Мужчина глядел на Лию, не то опасаясь, не то пытаясь заглянуть поглубже в глаза, возможно, и то и другое сразу. – Ну, что молчишь? Адекватная спрашиваю.
– А, да. Я… да. Адекватная. – Лия еще не отошла от удивления и пыталась определить точно ли перед ней человек или, может, это скрытый магией древолюд.
– Ну тогда давай быстрее.
Лия взяла с вешалки фартук и медленно начала надевать его. Подсобный рабочий быстро обошел ее и схватил завязки фартука.
– Говорю быстрее, чего телишься то. – протараторил мужчина, завязывая на Лии фартук и подталкивая ее в сторону раковины.
Делать нечего, девушка схватила мыло и начала тщательно мыть руки, пока рабочий притопывал ногой от нетерпения. Смыв мыло водой, Лия огляделась в поисках полотенца, но не увидела ничего похожего, пришлось идти вниз с мокрыми руками. В подвале юная волшебница увидела много мешков, от которых исходил запах земли, шкаф с косыми дверцами и маленький стол с двумя стульями. Подсобный рабочий показал ей на один из стульев.
«Так, садись сюда. Значит, инструктаж по пожарной безопасности, по технике безопасности на пищеблоке, инструктаж подсобного рабочего, правила поведения на пищеблоке я тебе прочитал, распишись здесь, здесь и здесь, потом здесь, потом еще здесь.» – Мужчина сунул Лии ручку в мокрую руку. Девушка не успевала ставить подписи, пока рабочий подсовывал ей новые и новые журналы. Рабочий взял какую-то бумажку и зачитал: «Ты дала согласие на труд на пищеблоке в качестве лечебной процедуры для социализации в обществе и приобретении социально значимой профессии. 20 часов в неделю в течение 6 месяцев. Распишись здесь. Корочки дадут, когда выйдешь» – Лия поставила подпись везде, где ей показали. Все равно ей нужно попасть на кухню только на один день, а все эти подписи не будут иметь значения, когда девушка вернется в свой мир.
– А теперь слушай. Тебе нельзя брать ножи и другие острые предметы, тебе выдадут овощечистку, ты будешь ей работать. Понятно?
– Да.
– Твоя овощечистка – твоя ответственность. Ты получаешь ее каждое утро и сдаешь после работы каждый день лично мне. Если не сдашь, то вылетишь с кухни. Работа простая. Я говорю сколько чего мыть и чистить, ты моешь и чистишь. Тебе запрещено трогать готовую еду и приближаться к плите. Ясно?
– Да.
– Что да?
– Все ясно. Ничего нельзя трогать, кроме овощей.
– И?
– И овощечистки.
– Дальше. Если хочешь завтракать, приходи раньше. Завтрак у нас до работы. После того как сделаешь свою работу, тебя покормят обедом. И главное правило – не мешайся под ногами. Всё. А теперь задание на сегодня: видишь мешки с картошкой? – Подсобный рабочий показал рукой на лежащие у противоположной стены мешки. – Бери три и неси наверх.
– Три? Они тяжелые на вид.
– Ну тогда можешь носить по одному. – Мужчина рассмеялся своей шутке и направился куда-то вглубь подвала. – Давай, давай, шевелись.
Делать нечего, без кастрюли портал не получится соорудить, а кастрюлю повара достают только когда готовят в ней обед. Лии придется изображать хорошую работницу, чтобы не выгнали с кухни раньше времени. Девушка подошла к мешкам и потянула один на себя, мешок поддался с большим трудом. Кое-как Лия стащила мешок сверху стопки и поволокла его по полу.
– Эй, не оставляй за собой грязь! – прокричал подсобный рабочий откуда-то из глубин подвала.
– Я стараюсь.
– Надо не стараться, а делать.
Лия тяжело вздохнула и потащила мешок по лестнице. Забравшись на последнюю ступеньку, девушка удивленно обнаружила, что кухня уже не пуста. На Лию смотрели два мужчины, которые уплетали кашу с булочками. Судя по их одежде, они были пациентами.
– З-з-здравствуйте. – Запнулась девушка.
– Привет. Новенькая? Я – Жора. Это Петя.
– Лия.
– Таскаешь?
– Да. Еще два осталось.
– Ну таскай, не отвлекайся. – И Жора вернулся к своей каше.
Лия тяжело вздохнула и отправилась за вторым мешком. После второго мешка у девушки начала болеть спина, после третьего руки. Но она справилась. Только Лия разогнулась, чтобы перевести дух, снизу раздался крик: «Новенькая! Иди сюда.» И она пошла.
– Теперь тащи эти два ящика морковки. И давай быстрее, столько провозилась всего-то с тремя мешками.
– Они тяжелые.
– Ты новенькая, но лучше сразу привыкай. Тут тех, кто жалуется, не любят и не держат. Давай, шевелись. И где Лелик и Болик?
– Кто?
– Ты иди. У тебя не спрашивал. – Подсобный рабочий махнул рукой в сторону ящиков и закричал. – Эй, охламоны.
Сверху послышался топот и, хотя Лия еще даже не успела дойти до ящиков, Жора с Петей были уже в подвале.
– Чего сидите? Прохлаждаетесь? А ну за работу. Полезайте за луком. Мне нужно килограмм двадцать.
– Шеф, а чего мы-то? Вон новенькая пусть лезет.
– Она мешки десять минут таскала, на лук то полдня поди уйдет. Чего же вы, охламоны, не помогли ей с мешками?
– Так это, мы-то чего? Это, ну, новенькие же всегда мешки таскают.
– Ладно, ускорились. Вы за луком. Эй, новенькая, ты чего уши греешь? Ну-ка ящик в руки и бегом.
Лия тяжело вздохнула и взялась за большой черный пластиковый ящик, в котором лежала морковь. По дороге наверх волшебница соображала не подойдет ли этот ящик в качестве чаши портала. Но в итоге рационально рассудила, что магия не удержится в ящике с дырочками, непременно нужна кастрюля.
К тому времени, когда девушка принесла на кухню второй ящик моркови, все трое мужчин уже стояли на кухне. Подсобный рабочий, имени которого Лия до сих пор не знала, раздавал команды.
– Жора – картошка, Петя – лук. Новенькая, как тебя там, тебе морковка.
– А как Вас зовут? – все трое мужчин расхохотались.
– Я – Евгений Поликарпович, можешь звать Шеф, как эти охламоны.
– Очень приятно, я – Лия – девушка немного смутилась, не понимая, почему мужчины над ней смеются.
– Хватит разводить тут болтовню. Лия, – Шеф сделал паузу и продолжил медленнее, – бери морковку из ящика и мой вот в этой раковине, на которой написано овощи. Понятно?
– Да.
– Ну тогда давай быстрее. – Шеф направился в подвал, ворча на ходу. – Опять не пойми кого дали, говорил же им, не нужны на кухне заторможенные. Нет, насуют таблеток, а мне потом мучайся.
Жора и Петя уже во всю работали и шутили про другого пациента, которого Лия не знала. Девушка подошла к ящику, взяла в руки одну морковь и отправилась к раковине.
– Сжалимся над бедняжкой? – спросил Петя.
– Оно тебе надо? Потом постоянно будешь за ней бегать и переделывать.
– Разочек поможем и все. Что девчушка мучается.
– Добрая ты, Петя, душа. – Жора покачал головой. – Эй, ты, новенькая.
Лия отвлеклась от своих мыслей о побеге и непонимающе посмотрела на Жору. Ну что им еще надо, она же делает все, что сказали.
– Ты так долго копаться будешь. Ты всю морковку в раковину вываливай и мой. А то не успеешь, Шеф нам всем уши поотрывает. Ему-то повара ничего не сделают, он тут уж лет двадцать работает, а нам влетит.
– Спасибо, я лучше так. Не могу больше таскать, ящик тяжелый. – Девушка снова пошла за морковкой к ящику.
– Что я говорил? – Жора бросил свою картошку и быстро подошел к ящикам моркови, чуть не сбив Лию. Схватил сразу оба ящика и поднес к раковине, поставил на пол, после чего быстро перевернул верхний ящик над раковиной и сунул пустую тару в руки девушке. – Вот мне оно надо, чужую работу делать?
– Спасибо большое. – тихо сказала Лия.
– Пожалуйста большое. – передразнил ее Жора. – Больше помогать не буду. Или делай сама, или переводись с кухни, пусть нормального кого дадут.
– Хорошо. Я постараюсь.
Спустя двадцать минут на кухню вернулся подсобный рабочий, в руках он нес овощечистки, ножи и какие-то бумаги.
– Работнички, разбирай инструмент. – Шеф разложил свою ношу на металлическом кухонном столе. – Жора, иди расписывайся.
Жора бросил недомытую картофелину и, вытирая руки о фартук, быстро подошёл к Шефу. Ему выдали овощечистку.
 – Петр, теперь ты. – Петру выдали нож, чему юная волшебница очень удивилась.
После мужчин настала очередь Леи.
– Новенькая, иди сюда. – Девушка поспешила к столу. – Подпись здесь, здесь и здесь.
Лея поставила подписи на каких-то документах, даже не всматриваясь под чем она подписывается. После этого подсобный рабочий выдал ей видавшую виды овощечистку.
– Не терять, не ломать. В конце смены сдашь в том же виде, в котором получила. Твоя задача почистить морковку, очистки сложить в ведро, морковку вот в этот таз. – Шеф достал из-под стола эмалированный таз с облупленными краями.
Глаза Лии загорелись. Таз подходил на роль чаши портала даже лучше кастрюли. И не надо ждать обеда, чтобы выполнить задуманное. Осталось только понять, как же вынести таз с кухни.
– Тебе все понятно? – Шеф выжидающе смотрел на Лию.
– Да, да. Все понятно.
– Ну так приступай.
Погруженная в свои мысли девушка начала чистить мытую морковь.
– Ну что же ты делаешь-то? – Не выдержал Жора. –  Сначала всю домой, потом чисти.
– А, да. Ага, поняла.
– За что же мне это.
– Меньше болтовни, больше дела. – Шеф прикрикнул на своих подчинённых, снова спускаясь в подвал.
Лия вернулась к мытью моркови и мыслям о побеге. Итак, задача проста – вынести таз из кухни. Сложность была в том, как отвлечь мужчин, чтобы они не подняли тревогу. Конечно, важнее всего было отвлечь Шефа. Или можно провернуть все дело, пока Шеф в подвале, а значит действовать нужно сейчас. Но что делать с Жорой и Петей? Они наверняка сдадут Лию Шефу при первой же возможности. Девушка бросила взгляд в сторону Пети. Он был увлечен чисткой лука, постоянно шмыгал носом и пытался утереть слезы тыльной стороной руки. Хорошо. Скорее всего он даже не заметит действия девушки. Оставался Жора, который чистил картошку и глядел на Лию в упор. Девушка смутилась и потупила взгляд.
– Чего смотришь? Понравился? – Жора засмеялся. И даже Петя повернул голову в их сторону.
– Нет. – Лии нужно было привлекать как можно меньше внимания, а не наоборот. Хотя если она сумеет как-то уговорить Жору помочь или хотя бы не мешать… Лия лукаво улыбнулась. – Может немного.
– Ха, вот это номер. Не, ну ты слыхал. – Жора обратился к товарищу. – Понравился, говорит. Ну да, конечно. Опять тебе ящик поднять надо?
– А можно? – Девушка положила руку на облупленный ободок таза и ещё раз улыбнулась.
– А что мне за это будет? Неужто поцелуй? – Жора улыбнулся в ответ, но гораздо более нахально.
– Почему бы и нет? – Для Лии все обещания не имели значения, как только она сумеет отвлечь мужчин, девушка будет на пути домой.
– Ну посмотрим.
Жора двинулся к ящикам, поглядывая на Лию, в его взгляде читалась заинтересованность и азарт. В тот момент, когда Жора схватился за ящик, Лия, крепко сжимая таз, бросилась за дверь. Перед ней был пустой коридор, и девушка побежала в сторону своей палаты на максимальной скорости. Пробежав пост медсестер, которые дремали прямо на стульях, составленных рядами, Лия нырнула в свою палату. Таз был у нее, а это значит, что скоро она попадет домой.
Не теряя времени, юная волшебница полезла в шкаф, где у нее были спрятаны части портала. Пока Лия выбрасывала на пол одежду, чтобы быстрее добраться до желанной поклажи, девушка услышала шум в коридоре. «Погоня» – подумала она. Двери в палатах не имели замков и открывались наружу. Нужно было быстро что-то придумать, чтобы выиграть время.
– Ольга! Ольга, вставай! – Лия закричала на спящую соседку по палате.
– А? Что? Инопланетяне атакуют? – Ольга открыла один глаз и заозиралась по сторонам.
– Я отдам тебе все свое масло и все сладости за год, только умоляю, держи дверь и никого не пускай!
Язык бартера Ольга понимала лучше любого другого, она спрыгнула с кровати и побежала к двери. Схватившись за ручку обеими руками и упёршись ногами в косяки, Ольга подмигнула Лие.
– Ну, что, подруга, нашла свою кастрюлю.
– Даже лучше, – сказала Лия закрепляя на тазу длинную проволоку. – Почти готово.
– Торопись, они здесь.
Дверь задрожала, но Ольга держала ее мертвой хваткой.
– Немедленно откройте! – Послышался злой голос из-за двери.
– Задержи их. Мне нужна минута. – Лия уже налила в таз воду, и запрыгнула туда сама.
– Не вопрос, подруга. Сделка есть сделка. – И прокричала в сторону двери. – А что нам за это будет?
– Открывай сейчас же, Ольга! – Дверь уже ходила ходуном. – Иначе пожалеешь!
– Пришлите другого переговорщика, – соседка Лии заулыбалась. – Желательно с конфетами.
Ольга держала дверь из последних сил, ещё немного и санитары попадут внутрь. Лия не стала терять время на волнения. Она бросила последний взгляд на свою соседку и приступила к чтению заклинания: «Онаус ливертус дорио» – голос девушки становился все громче и громче, – «вилеа анкори юстифус зитро!». Последние слова загремели по всей палате. Воздух наэлектризовался, Лия приготовилась к переходу. И ничего не произошло.
А потом в палату вломились санитары.


Рецензии