Упрямый наемник. Эпилог

В общем, три дня прошли спокойно, даже надеяться начал, что все нормально, отстали, когда послышался в дали злобный рык и чьим-то крики. И ведь не останешься в стороне. Поспешил на звук и вскоре узрел такое, что пожалел о своём решении, ибо обнаружил лежавшую на боку карету, возле неё гору трупов солдат и слуг, а главное, уродливого великана вдвое крупнее обычного человека, в звериной шкуре. Го моих глазах сцапал последнего защитника, содрал с него шлем и голову откусил. Ну, тут с выбором плоховато, сбежишь, так может и ещё на кого-то напасть, уже ни о чем думать не станешь. Благо, при мне и праща имелась, зарядил в неё камень, ремень раскрутил и отправил снаряд в полёт, угодил в затылок. Монстр вздрогнул, развернулся и пошагал ко мне, благо, не очень быстрый, ошибка рыцарей и стражников в том, что они пытались вступить в ближний бой, да ещё в тяжёлых доспехах, а надо утомлять и наносить на расстоянии раны постоянно, пока враг не истечёт кровью.


Потому, осыпая тварь оскорблениями, принялся в неё камни метать, приводя в ярость, а сам, потихоньку, добрался до кареты, оружия там валялось немало, подхватил копье, благо, не рыцарское, не тяжелое, метнул, враг его поймал, а вот полетевший следом топор пропустил, получил рану в плечо, с ревом отправил все обратно, да не попал, а я подобрал парочку коротких мечей, оббежал недруга и метнул их. Тот развернулся и руку подставил, но вонзились достаточно глубоко, гигант птицей рванул ко мне, но, не успел, схватил лишь воздух, а я обогнул, своим мечом рубанул по ногам, по одной и второй, замедлил, снова побежал к трупам.


Тварь следом, но теперь изрядно хромала и стонала, пока настигла, уже вогнал в неё ещё три топора и два меча, а в конце ещё и нож в глаз. Несчастный уже плакал в голос. Честное слово, пожалел бы и не добил, так ведь людей ест. Как могло выйти, что толпа опытных рыцарей и стражей не справилась, а один наёмник побеждает, полагаю, ответ очевиден, подстроено. Даже не уверен, что все трупы и монстр настоящие. Если чародей не совсем уж безумный негодяй, который, ради своих целей, сколько угодно невинных готов погубить. Так, противник уже еле двигается, можно и рискнуть. Подобрал алебарду, выставил перед собой. Людоед немного ускорился поднял руки, сжал кулаки, прыгнуть вперёд и вогнать острие ему в живот. Тварь начала наваливаться, всаживая в себя древко, упереть его в землю и отскочить, вовремя, кулаки не достали, пролетели в дюйме от тела. Приметила тут же двуручный меч, размахнуться и ударить монстра по шее, конечно, лезвие застряло, лучше выпустить рукоять.


Враг же поднялся, обломил древко у самого живота, метнул в меня, промахнувшись. Теперь взялся за меч, вытащил из раны, могло быть опасным, кабы противник не окривел, нашлось новое копье, обогнул, ушёл от удара клинка и вонзил своё оружие в бок, заставив чудовище заорать. Великан меч выронила ещё шагнул и на колени рухнул, а я обзавёлся очередной алебардой и теперь загнал в глотку, израненный захрипел и завалился на бок. Попытался ещё правой рукой размахивать, я подобрал все тот же двуручный меч, рубанул по верхней конечности, получилось удачно, сразу и отделил, осталась лишь шея, не успокоился, пока не обезглавил и сел рядом отдышаться. Почти сразу же дверца кареты приподнялась и высунулась девушка в короне и красивом платье, украшенном золотом и серебром. Проклятье, кажется, один подвиг маг заставил совершить, но это ничего не значит.


— Доблестный воин, вы спасли мне жизнь, возможно и честь, — воскликнула незнакомка, — благодарности моей нет предела.


— Всегда пожалуйста, ваше величество или высочество, — я поклонился низко, — рад, что вы живы и здоровы, ещё кто-нибудь уцелел?


— Нет, — спасённая вздохнула, — была одна старая служанка и та, увы, сразу же умерла со страху. Так что придётся вам меня сопроводить, хотя бы, до ближайшего города, где мне выделят охрану, за соответствующую плату, разумеется. Могу рассчитывать, надеюсь, на ваше благородство?


— Благородство обычному наемнику ни к чему, звучит смешно, даже наоборот, мешать будет, — я поморщился, — а награда совсем не помешает. Единственное, придется подождать вам, пока похороню погибших, и найду одну из убежавших лошадей, нельзя бросать трупы так, а пешком далеко не уйдёте, пока, прошу, соберите все, чего считаете ценным, кареты я не переверну один.


— Не гоже, чтобы особу, вроде меня, сопровождал такой оборванец, рыцарям и стражам их одежда и доспехи не понадобятся, переоденьтесь, — потребовала принцесса, — тем паче, за спасение моей жизни, Их Величество, мой батюшка, дарует вам и дворянство, и рыцарское звание, предстаньте перед ним в соответствующем виде.


— Не надо мне дворянства и рыцарства, к тому же, до меня дошли слухи, что правитель этого королевства скончался, значит, вы сиротка и даже, возможно, беглянка, и способны дать разве что обещание, — замахал я руками, — хватит и кошеля с серебром вполне, что касаемо одежды, последнее дело обирать мёртвых, если свои сапоги не текут и плащ согревает, может, деньги их я и заберу, остальное, потерпите. В конце концов, до ближайшего города всего седмица пути, не больше. Думаю, вряд ли ваша репутация сильно пострадает от моего присутствия.
Нет, я не святой, прежде обобрал убитых, не сомневаясь и приоделся, соответственно, но, ныне очень хорошо понимал, для чего такое задумано, и не собирался подыгрывать. Тем паче, когда откажу чародею повторно, наверняка, и деньги так же исчезнут, будто их и не было никогда, потому все найденное, положил в отдельный кошель и поместил подальше от собственного. Вырыв большую яму сбросил в неё погибших, труп людоеда сжёг, от греха, отправился искать лошадей, и угадайте какую, единственную, обнаружил? Разумеется, ту, что оставил в наследство старик, убитый разбойниками. Именно на неё принцесса и села, благо, в карете у неё среди вещей, была и амазонка, будто бы случайно. Лошадью девушка осталась довольна, хотя и выразила удивление, откуда взялась она.


— Полагаю, людоед не только на вас напал, — пояснил я, — всадник в седле не удержался, а животное сбежало.


И так отправились в путь. Их Высочество пыталось приставать с разговорами, но я нарочно отвечал односложно, притворился недалеким простецом, и не смотрел в её сторону. Ещё ловушка, конечно, спасённая Невероятно красива, блондинка с серыми глазами, породистой внешности. Хитрость мага понятна, стать мужем такой красотки сможет только новый король, влюбить меня в привлекательную особу, и вей веревки, но, разумный человек должен уметь себя держать в руках. Пока что, все обещанные приятности никак не меняли опасности ситуации. Какой толк от красивой жены, если постоянные заботы не позволят с ней часто видеться, да и сил на ночь любви не хватит. Тот, кто правит большим королевством, да ещё и завоёвывает новые, не может сидеть в столице безвылазно, должен вести армии сам, не доверяя военачальникам, чтобы солдаты любили и ценили его, и не восстали, чуть что. Нет, я на трудную судьбу не согласен, хватит и мелких трудностей.


Разве собранные деньги не исчезнут, и награду дадут, тогда куплю себе небольшой трактир, осяду, стану честно зарабатывать, а меч повешу у изголовья кровати, женюсь на простой девушке и стану детей веселить сказками о том, как их родитель едва не стал королем. Пока же, не забывал оглядываться по сторонам, чародей до сих пор мечтает заставить совершить еще два подвига и надо не позволить ему этого сделать. А если принцесса сочтёт трусом, и хорошо, окончательно успокоится и отстанет. Меж тем, нам позволили три дня провести спокойно, на четвёртый же не о заволокло чёрными тучами, похолодало, лошадь храпела встревожено, прядала ушами и принюхивалась. Я вёл её под уздцы, но, внимательно приглядывал за поведением, животные умны, если не захочет куда-то идти, лучше свернуть или даже повернуть назад. Меж тем прогремел гром, ударила молния, заставившая спутницу вжать голову в плечи. Послышался злобный безумный хохот, подул ледяной ветер, после, впереди, ещё и начал сворачиваться, превращаясь в воронку, потом преобразился в настоящий смерч, и ведь не сбежишь. К счастью, вихрь исчез, а вместо него явился какой-то монстр, верхняя часть тела человеческая, нижняя змеиная, изо рта клыки торчат, клобук, а не волосы и глаза с узкими зрачками.


— Отдай мне вот эту прекрасную принцессу, будущий король, сможешь спокойно идти дальше, да воссесть на трон, — прошипела чудовище, — или сложишь здесь голову, или лишишь счастливого будущего многие поколения людишек.


— Ты чего-то путаешь, уродец, — я усмехнулся, — никакой я не король, а обычный наёмник, и вряд ли способен кого-то осчастливить. Да и не собираюсь ничего такого делать. Что касаемо принцессы, не получишь, мне за неё награда обещана, так нужна, подожди немного, пока передам с рук на руки обычным стражам, а после похищай. Что касаемо смерти, не боюсь, ибо всем нам, однажды, суждено сложить голову, почему бы и не здесь? Как минимум, отстанет проклятый маг со своими интригами.


Недруг сразу с места сорвался и был невероятно быстр, возможно, я бы и не успел ничего поделать, да вокруг моего тела явился фиолетовый дым, оказался в ином месте. Ага, на плече сидела волшебная выдра, ладно, успеем ещё прогнать. Пока же, обнажил меч. Чудовище заозиралось, не понимая, чего произошло, зашипело злобно, я поманил, встал в стойку, выставили меч в определенном положении, помощница мигом снова перенесла, да хитро, мало того, что враг опять нанёс удар по воздуху исключительно, а мы очутились за его спиной, так ещё и мой клинок оказался в затылке у порождения тёмных сил. Сразу и завалилась, оставалось лишь обезглавить.


— Поздравляю, — похлопал выдру по спинке, — ты только что свершила подвиг, спасла меня, хотя и не просил, но не думай, будто позволю остаться, потому как прекрасно знаю, все подстроено. Встретишь колдуна, скажи, пусть не смеет на глаза показываться. С другой стороны... Хочешь, чтобы остаток жизни прошёл приятно, в комфорте и неге, постоянно вкусно кормили, не преследовали и прочее, не как сейчас?


Пушистик, разумеется, закивал, облизнулся, предвосхищая прекрасное будущее.


— Тогда поможешь мне в одном деле, и расстанемся, довольные друг другом, — я потёр руки, — а пока, договоримся о награде. Итак, ваше высочество, я вас снова спас, — я ухмыльнулся, — но, не один, потому, придется отблагодарить. Подношу вам в дар вот этого волшебного зверя, способного мгновенно перемещаться на любое расстояние, кормите его сытно, велите расчесывать шерстку и предоставлять все удобства, и больше ни один враг не страшен будет.


— С превеликим удовольствием, — кивнула спутница, — но разве вам она не пригодится больше, в схватках с чудовищами?


— Вопрос в том, что я не собираюсь воевать с монстрами, — возразил я, — как только доставлю вас в безопасное место, сиречь, до города, все и закончится навсегда. Поверьте, до недавнего времени, я о порождениях тьмы лишь в сказках слышал и, думаю, скоро вернётся все на круги своя.


— А что там змеехвостый говорил о том, будто бы станете королем моего королевства? — не унималась собеседница.


— Разве похож на потенциального правителя? — я фыркнул. — Исключительно интриги одного злого мага, желает захватить власть в одной из стран, а я, якобы, чуть-чуть похожу на некоего принца, который не то умер, не то нет. Но, колдун при власти, это страшно, все они слуги Дьявола, да и вы сами стали его жертвой, так что, сопротивляюсь, как могу. Самозванцем быть не желаю.


Сначала я изложил выдре свой план, та началась кривиться и шипеть, но пригрозил опять прогнать или даже убить, пришлось той согласиться, после передал принцессе, с поклоном. Девушка скривила носик, животинку никто не купал, потому пахла мускусом, да и шерсть не очень чистая, но, когда погладила и поняла, что новый питомец мил, как кошечка или кролик, к тому же, разумен, с рук не спускала, а обо мне, как казалось, позабыла полностью. В е время опасался я, что вновь кто-то нападет, но, видать, оставили в покое, добрались, наконец. Конечно, стоило моей спутнице назваться и кинуть стражу золотую монету, тот сразу побежал к градоправителю с докладом, нас же повели на главную площадь. Как я и подозревал, там стояла статуя некоего правителя, очень древняя с золотой короной на голове. Слухи разнеслись быстро, достаточно даже быстрее, чем обычно, ждала нас немалых размеров толпа людей. Надеюсь, не для того, чтобы расправиться. Отлично, декорации созданы, пора сыграть спектакль. Разумеется, тут же явился и сам волшебник, облачённый в пышные одежды, с посохом с навершием в руках. Сразу вышел вперёд, стукнул своей палкой о землю и установилась тишина.


— Вот и явился истинный и великий король, — воскликнул маг, — склонитесь перед пропавшим принцем на колени и узрите великое чудо.


Думаю, вернее, уверен, без магии не обошлось, ибо все присутствующие, не спрашивая о доказательствах, опустились на колени перед неизвестным оборванцем, даже принцесса поклонилась зачем-то. Ну, начали. Я сам склонился перед статуей, та вздрогнула, ожила заскрипела, сняла с головы корону и начала склоняться, намереваясь возложить её. Выдра переместилась ко мне на плечо, потом перенесла за спину к чародею, перепрыгнула на него, отправила к статуе, да так быстро, что истукан не успел понять, чего происходит, и надел венец на голову волшебнику. Оба друг на друга вылупились, статуя застонала и осыпалась пылью, заставив всех окружающих зачихать и закашлять.


— Истинный король найден, — закричал я, — приветствуйте его, все видели, как он получил корону!!!


Люди немного растерялись, а потом заорали от восторга, в воздух полетели шапки. Обрадовались, будто вправду чего-то хорошее случилось. Я же поспешил смешаться с толпой, потом выбрался из неё, а там и из города, и лишь после этого выдохнул с облегчением. Как и подозревал, кошель с деньгами убитых стражей и рыцарей испарился, а собственный остался. Не успел пройти и пары часов, как явился снова старый волшебник, все ещё в короне на голове.


— И что ты натворил? — спросил надоеда, поджав губы. — Явленное на людях чудо не отменить, и венца с моей головы не снять, если не умру и не передам его тебе, а один не справишься, увы, не опытен в делах правления.


— Я поступил вполне правильно, — я пожал плечами, — все одно заправлял бы делами ты, исключительно, лишь убрал лишнего говорящего болванчика. Каждый обрел желаемое. Тебе - власть со всем, что к ней прилагается, проблемами, трудностями, опасностями и проклятьями подданных, мне - свобода. Хочешь завоевать континент, вперёд, в армии найду себе местечко. И принцессу забирай, полагаю, с помощью чар, сумеешь сделать себя желанным и подарить девушке наследников. Остальное и так твоим был. И я ничего не должен, на пути не встал, на трон посадил, будь благодарен. Потому как продолжишь преследовать и найду способ прикончить, если не заметил, достаточно находчив и предприимчив для подобного.


— Ладно, если таково твоё истинное желание, — собеседник пожал плечами, — прекрасно, кто бы мог подумать, что принц крови предпочтёт жизнь обычного смертного, имея все шансы стать величайшим правителем в истории.


— Наверное, тот, кто вспомнит, как принц крови оказался в незавидном положении наёмника, — я сплюнул, — моих родителей убили, а самого слуги вывезли чудом и то ли бросили, то ли умерли сами, то ли намеренно отдали на попечительство беднякам. Своим детям я такой судьбы не хочу. Ну, прощай, маг.


— И ты же тоже прощай, трусливый глупец, — чародей пожал плечами, ударил посохом о землю и исчез.


Так и закончилось это странное приключение, вырвался, можно сказать, без потерь, разве, устал несколько и понервничал изрядно.
               


Рецензии
И верно!!! Так и надо поступать!!!
Спасибо за прекрасный рассказ, Александр!!!

Игорь Тычинин   20.04.2023 18:36     Заявить о нарушении
вам спасибо:-))рад вам:-))Приятно, что понравилось:-))с уважением.

Александр Михельман   20.04.2023 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.