Экранная дива - Хема Малини

  Да, красота - это страшная сила! (Трепещите все худышки и тонконожки с неразвитым женским телом!) Вот и Дхармендра не устоял. Снялся с этой красоткой в нескольких совместных фильмах и влюбился, как мальчишка, несмотря уже на средний возраст и многодетную семью. Женившись первый раз в 1954, родив четверых детей в 1980 бросил семью и ушёл к Хеме Малини. Позже они свой брак узаконили, родили двух красавиц дочерей и живут уже 40 лет в браке счастливо. а теперь ещё и общественными делами в Индии управляют. Но статья не об этом, здесь о творчестве разговор, а семейных сплетен в прессе и так хватает...
  О Малини критики чаще всего пишут сдержанно - как о "звезде", а не как об одарённой актрисе. Критики правы, трудно вспомнить у неё трудоёмкую, психологическую, сложную по характеру роль: взлётов, как у Рекхи, например, за ней не числится. Однако нет у неё и ролей совершенно провальных, каких немало у той же Рекхи. Малини - именно та актриса, в какой нуждается коммерческий кинематограф. Если прежде мои статьи были про актёров кино, чьё искусство и талант были бесспорным эквивалентом их творчества, то здесь я пишу именно про коммерческую актрису. Ну, куда без таких в Индии! Её образ идеальной женщины, конечно, несложен, но каждый раз, в каждом новом фильме она его представляет зрителю с полной отдачей сил и мастерства, которыми владеет. Она очень добросовестно играет своих наивных героинь и радуется каждой роли, и это видно по её игре. Может быть в этом и кроется секрет успеха, что ей нравится играть в кино, просто от души там работать. Её любовь к делу видна через роли достающиеся ей, это её роли и другие ей не даны. Зритель не может не чувствовать её добросовестность. Я с детства помню "Зиту и Гиту", где Малини исполняет две роли, таких разных по характеру сестёр, и надо сказать, очень умело!

  Согласна, что популярнейшая актриса Хема Малини, довольно однообразна в любых фильмах. Она в кино с 1970-х годов, а слава её никак не затухает. Думается, это во многом объясняется её внешностью, её яркой и зрелой красотой, её женственностью и обаянием. Вот, как раз это тот пример, когда полненькая женщина, не худышка-тонконожка, стала одной из самых красивых женщин мирового кино, и это признано было во всех странах в 80-х годах, без исключения. Один критик назвал Мерилин Монро "бисквитной Афродитой", Хема Малини явно её бомбейский вариант.
  У нас шли многие картины с её участием - "Зита и Гита", "Любимый раджа", "Месть и закон", "Король джунглей" и др. Она героиня индийско-советского фильма "Приключения Али-Бабы и сорока разбойников". Кто видел хотя бы два-три фильма с Малини, тот легко представит её амплуа - идеальная женщина, покорительница мужских сердец, но верная в любви, надёжная в семейной жизни. Но при этом простом имидже. Она - пластичная актриса, наделённая способностью держаться в заданном образе легко и естественно. Очевидно, этому способствует то обстоятельство, что она хорошая танцовщица: например в "Зите и Гите" она играет роль уличной танцовщицы, не прибегая к услугам дублёрши.

  После брака с Дхармендрой и родив двух детишек подряд, она на какое-то время исчезла с экрана. Индийские журналисты гадали, вернётся ли она в кино и, если вернётся, будет ли по-прежнему столь же популярна и привлекательна. В индийском кино замужество и роды, чаще всего ставят крест на женщинах "звёздах". Но не в случае с Малини, она вернулась с триумфом, снявшись сразу в главной роли в "Разии Султан" - боевике на сюжет из истории Делийского султаната. Опытный режиссёр Камал Амрохи умно предоставил Малини наиболее выигрышную для неё роль - полулегендарной романтической героини, прелестной и трогательной, поставленной обстоятельствами перед выбором между любовью и долгом.
Малини часто снималась в одних фильмах с мужем, Дхармендрой. Они составляют великолепный - в параметрах коммерческого кино - дуэт: она - воплощение женственности, он - стопроцентный мужчина, мужественный и волевой. Таковы они, к примеру, в "Мести и законе", типичном бомбейском детективе, в котором немалые нелепости истории борьбы благородного полицейского инспектора с безжалостным и гнусным бандитом прикрываются чередой драк, сражений, кровопролитий и т.п.
Оба они премьеры коммерческого кино, которое не воссоздаёт реальность, а представляет зрителю условность, упрощённые и идеализированные образы, что и актёров вынуждает играть упрощённо и условно. Они демонстрируют модель общества, которое должно быть, но не есть на самом деле. Так Малини, это модель идеальной женщины!

  Все эти общие и бесспорные соображения не всё объясняют в судьбе Малини. мало ли в коммерческом кино поразительно красивых актрис! Ведь такой имидж достаточно прост! И если от актёра нужно так немного мастерства, то - резонный вопрос - почему же тогда Хема Малини - единственная в своём роде? В ежегодных опросах разных известных киножурналов она с неизменной лёгкостью обгоняла по популярности своих ровесниц, самых талантливых и разноплановых актрис. Так, в чём же секрет? Уж, наверняка, не в легкомыслии, а в самобытности её творческого исполнения и в желании привнести в каждую роль, чуточку себя, а главное - это её безмерная и всепоглощающая любовь к кино, к тому делу, которому она служит всю свою жизнь!


Рецензии