11 05 19. Неужели нельзя организовать перевод?

Дневник Болгарской Ассамблеи.

11 05 2019. Неужели нельзя организовать перевод?

Елена Вагнер Федосеева

Когда ты не понимаешь болгарский язык, а перевода на русский нет,
то максимум, что можно выдержать с серьёзным выражением лица, это 30 мин..
А потом становится скучно.. "Литература и общество" может и хорошая газета, но не имея возможности понять, о чем люди говорят и пишут, все словоизлияния бессмысленны..

Неужели нельзя организовать перевод?

А ещё столкнулись с парадоксами организации и целях подобных встреч и особенностями менталитета принимающей стороны...

Вот.. Задумалась.. Дипломатия сложная профессия.. Оказывается даже на почве творчества возможно взаимонепонимание..

Лозунг нашей гильдии фэшн-журналистики, что на почве красоты люди понимают друг друга лучше, чем на экономическом или политическом поприще, дал СБОЙ!!!
А впрочем, возможно, это специфика поэтического общества Варны?
11 05 2019, Варна.

пс. Я специально надела темные очки, чтобы не оставить для личной истории
высочайшую степень раздражения от литературной сессии в рамках Литературной ассамблеи МГО СПР, именно в этот день. Встреча с болгарскими коллегами, на мой взгляд, была в высшей степени не удовлетворительна... Я лично "шкурой" почувствовала всю степень неприязни болгарской аудитории и высочайшую сьтепень не уважения к российским коллегам.
В принципе, вся собравшаяся болгарская публика сносно говорит и понимает по-русски, но в результате трансакций, вероятно, накопилась внушительная порция взаимного раздражения...

Болгары, как мне показалось, демонстративно делали презентацию своей газеты на болгарском языке без перевода на русский... Конечно, сидя на последнем ряду, мы начали потихонечку переговариваться с русскими товарищами "по несчастью " присутствия в аудитории... Пожилая болгарка сделала нам замечание в довольно резкой форме на чисто русском языке... Вот после этого, мы с моей коллегой встали и вышли "вон"...
Я с удовольствием вернулась в свой номер, вышла на балкон, подышала свежим воздухом, сделала селфи... а потом мы с итальяно-питерской поэтессой Ирой Завадской-Валла устроили поэтические чтения на взаимной основе, лежа на кроватях... Именно эти "интимные поэтические откровения" положили начало нашей многолетней дружбе...
Сегодня ночью мы переписывались аудио-смс=ками по воцапу... Ира во Франции, в Мондельё ла Напуль. У неё новая Любовь. Она на волне чувств. Ира очень аккуратно показала мне Лаузурку ( море), на фоне которого она умудрилась заснять... впрочем, это Тайна...

Тот майский день наших взаимных поэтических вдохновений мы обе вспоминаем с теплотой и нежностью.
И неуважительность болгарских коллег  по перу, в принципе, забылась бы... Но... я столкнулась лично еще и с "саботажем" болгарских организаторов в плане предоставления мне аудио-видео-техники для презентации моих аудио-видео-книг ( в качестве мести что ли?)... и признаюсь, у меня не сложились "симпатические отношения" с болгарским поэтом-бардом Владимиром... фамилия не укажу...
и вот все эти "мелочи", о которых, я, возможно, еще расскажу вызвали во мне органическую неприязнь.

Скажу, что в Софии такого не было... Напротив, у меня самые теплые воспоминания
о встрече с болгарскими писателями в Союзе писателей Болгарии...
НО об этом позже...

За весь срок пребывания в Болгарии в мае 2019 года я не написала ни строчки...Обстановка не способствовала моим поэтическим экзерсисам... Но можно вспомнить лето 2015-го... всего-то 10 мини поэм на Солнечном бряге...
Сейчас думаю: Слава Богу, что мы не приобрели там квартиру. А хотели... даже чуть не купили... В ЖК " Венера" рядом с Несебром.
01 02 2023


Солнце золотых дюн, Солнечный берег – июнь, 2015

О, дюны…ароматы трав пустынных…
И ветер шепчет тихо: « я люблю…»..
Шум волн вдали… душа невинна…
Природа тел штормит… молю:

Супруг Божественный, небесный…
Не слышно голоса любимого вдали…
А тот, другой со мной…мы вместе…
А ТЫ? Где ТЫ? Лишь нежно позови…

Откликнусь тот час же…сердечко
Так сладко-больно  застучит…
А так…всё страсть кипит…колечко
Из серебристых лунных лучиков дари!

Дари мне золото, бриллианты…
Дари мне солнце, море и любовь…
Дари мне яхты, виллы…на пуанты
Я встану…и станцую па-да-де-
« ля»… «соль»…

Две ноты музыкальных звуков…
Я слышу, как хохочет альбатрос…
Укрылась в дюнах…много шума…мука…
И тучи грозовые в небе…много роз…

Так много роз…и розовых, и белых…
И алых, и малиновых…ах, аромат…
Вдыхаю волшебство…а ТЫ незримо
Со мною…здесь…сейчас…Мой Бог…
Мой райский сад…

09 06 15, дюны, Солнечный берег, Болгария, Империал


© Copyright: Елена Вагнер Федосеева 2, 2015
Свидетельство о публикации №115061700437


Рецензии