Полковник в отставке

 Полковник в отставке.

Полковник в отставке Прохоров Сергей Кузьмич,неспеша спускался во двор дома.Он был в прекрасном расположении духа.Ещё бы вчера разбив защиту соперника на 24 ходу он красиво нанес ему поражение.Да это был отличный ход.Даже можно сказать великолепный ход.Денисыч точно не ожидал от него такого.Расслабился думая,что уже победа у него в кармане. Глупец не знал на сколько серьезно Сергей Кузьмич готовился  к этому матчу.У Полковника давно на него «зуб»имелся ещё со школьных времён с далекого 1970 года.Тогда на выпускном вечере и произошла драма «изменившая» всю жизнь молодого человека.Драма любовная,человеческая,душевная,достаточно колкая.Которая острой иголкой вошла в сердце полковника на долгие годы. Иголочка эта маленькая,тоненькая железочка с острым наконечником. Прошла с ним, от младшего лейтенанта до полковника в отставке.И звали дорогую ему иголочку Людочкой.Людмилой Александровной Безречной.Красивая,статная с русой косой "в три обхвата" мелодичным  приятным голоском.Она завораживала с первого взгляда. Действуя на противоположный пол как магнит.Сергей Кузьмич тогда ещё просто Серега,то же пал к её ногам.Что же касается Людочки то она не замечала попытки молодого человека на ухаживания.
Поздняя весна явно задержавшись,во всю захватывала в свои права на майскии деньки.Такое долгожданное солнышко грело на удивление яростно. За две недели буйно зазеленели газоны.Распустились листочки,запорхали разноцветные бабочки.Девчонки гурьбой собравшись у дверей школы с упоением обсуждали кто куда собирается поступать.Молоденькая юркая Светочка с рыжими кудрями,яркими  как огонек.В захлеб рассказывала о том ,что когда она станет врачом то обязательно будет помогать бедным детям Африки налаживать быт в Африканской стране на благо нашей Родины.Тамара бойкая кареглазая хохотушка похожая на татарку,мечтала о поступлении в ПТУ «на повара».Ирочка Жерлицина хотела обучится на швею.Верочка думала стать бухгалтером как её мама.Все о чем то мечтали ,решали , думали и только Сергей в этот день как то особенно замечтался о любви. Глядя из далека на предмет своего обожания парень решился сорвать красивый только начинающий распускаться пион .Набравшись смелости подошёл к школьной красавице.
...Вот держи.Это тебе.
…Зачем? Голубые,кристально чистые глаза юной комсомолки« пронзили» его немым укором на сквозь...Кто тебе разрешил рвать цветы со школьной клумбы?
Сергей онемел.
...Так тебе.Вот решил цветочек подарить. Разве не нравится?На держи.
Девушка раздраженно повела плечами.
...Верни его на место.
...Как?Я не могу.Он же сорванный.
…Тогда подари другой. Мне ворованный цветок не нужен.Вон Татьяна Михайловна стоит наша географичка,подари ей.
Сергей не решаясь выполнить пожелания девушки все ещё мялся на месте.
...Так она заругает. Что с клумбы сорвал.
...Вот как?Людочка гневно фыркнула...Слышите девчонки?Значит другим краденное дарить нельзя. А мне можно.Так ты думаешь обо мне?
…Что ты и в мыслях не было.Я же от всей души.
…Знаешь что ,уходи.Уходи от сюда немедленно.Не позорь меня.Я честная комсомолка.Я парторг школы.А ты?Как тебе не стыдно.
...Правда,что пристал к девушке?Женечка Музылева  с параллельного класса брезгливо оглядела парня...У неё знаешь сколько ухожоров?Не тебе чита.И подарки дарят на свои честно заработанные деньги.Ступай отсюда,тебя никто сюда не звал.Нашелся тут хахаль.
Сергей унижено отошёл в сторону.
...Я гляжу кавалер из тебя не состоялся.Что ,отшила?Денис вихрастый заводила двоешник и хулиган насмешливо хмыкал дерзко подмигивая ему.
...А ты гляди меньше.А то гляделки все проглядишь.
...Ну ну. Зря стараешься она сегодня со мной в кино идёт.
...Врешь.
...Да ну.А ты приходи к кинотеатру на вечерний сеанс. Сам всё увидишь.
...Обязательно приду.Смотри если обманул.Сергей в гневе сжал кулаки.
...Приходи. Не пожалеешь.

Соперники встретились в парке под названием «Эльдорадо».Тенистые, высокие тополя,громоздились всей своей мощью вокруг деревянного стола со скамейками по бокам.Грубо сбитые доски,идеально гармонировали с толстокорыми деревьями.Парк гордость небольшого городка после обновления аттракционов превратился в современный центр для детей. Молодые мамочки с удовольствием приводили сюда своих малышей.Свой уголок здесь имели и « старички» самостоятельно соорудив себе игровой стол для игры в шахматы.Эдуард Маркович заядлый игрок и по «совместительству» директор парка. Поддержал «дружков» предоставив им несколько комплектов шахмат и взяв с них слово сохранять игровой инвентарь в полной сохранности.

Денисыч разместившись в уголке.С аккуратностью педанта расставлял фигурки на шахматной доске.В то же время внимательно наблюдая за прохожими.Семеныч или Семенов Иван Константинович бывший«однокашник» ровесник,заядлый противник явно задерживался сегодня.Он набрал номер его телефона пошли гудки. Но трубку так некто и не снял (обиделся,старый« хрычь»…вчера выиграв у него пять партий подряд а потом , обозвав его двоечником. Денисыч даже и не думал что так заденет его самолюбие.Ну да бог с ним с другими сыграю).
...Скучаешь? Хрипловатый голос,вывел его из задумчивости...Может сыграем партию?Согласен?
...А сможешь? Старые соперники испытывающи впились друг другу в глаза.
...А ты проверь. Или боишься?
...Я ,боюсь?Шутишь?Ходи.
Старички знавшие всю подноготную этих « закадычных » дружков забросив свои партии, столпились вокруг игроков. То и дело выдавая нелестные реплики в сторону Сергея Кузьмича.Не обращая на «злопыхателей»никакого внимания он сделал первый ход пешкой вперёд. Соперник на минутку задумавшись ответил пешкой d6.
...Помнишь нашу драку?Как я тебя замечательно отделал.Да заслужил ты тогда, хорошую порку.Бывший полковник скептически хмыкнул.
...Ходи.Я никогда тебе не был врагом.И избил ты меня ни за что.Так сказать по своей глупости.
...Так по твоему, твоя Катерина это глупость?Ну знаешь ты оказывается ещё больший мерзавец чем я думал.
…Она не моя.Я ей в отцы не записывался.
...Да?А кто записывался? Может расскажешь?Вон сколько ушей вокруг и всем интересно знать кто же отец твоей Катерины?
…Перестань, ходи а то проиграешь.
Сергей Кузьмич задумчиво размышлял над своими словами. Нет, не зацепил он мерзавца. Не зацепил.Конь f 6.Денисыч удивленно приподнял брови.
..."Королевский гамбит" разыгрывают.Седовласый ,худой,скрюченный от своего возраста старичок удовлетворенно хмыкнул....Круто взяли.
...Нет, это дебют Петрова. Смотри сейчас белые в ответном ходе на Е5 пойдут. возразил «шахматист» по моложе.
...Не забегай вперед,увидем.
Не признающий себя отцом соперник сделав свой ход укоризненно покачав головой.
...Зря,зря ты на меня чужую дочь вешаешь. Не было у меня ничего с Людмилой Александровной. Не отец я её ребенка.
Кузьмич приободрившись , неожиданно для всех пошёл королем.на Е6.
...Я ведь тебя тогда , чуть не убил.Да же у дяди Семена охотничьей нож украл для этого.Повезло тебе.Да и мне то же, а то сидел бы пожизненно. Или под расстрел пошёл вовсе.Но ,всё же здорово вы меня на нашем выпускном вечере опустили. Ладно ты. Мы никогда друзьями с тобой не были. Но Людочка.Как она могла так поступить со мной?До сих пор в голове не укладывается.
...Ходи,твой ход.Мне нечего тебе сказать.Может надоел ты ей со своей любовью. Вот и всё. Молодые были,дурные.
...Вот как?Понятно. Что ж тебе может и нечего сказать,а вот мне есть чем тебе возразить.Помнишь бабу Дуню?На Пролетарской жила дом 54.
...Ну.
...Так она мне всё рассказала о вас. Как вы у неё уголок на часик снимали.Что наврала старая?
...Нет,был грешок.Да только не я один там угол снимал.Поверь.
...Поверить.Кому ? Тебе? Ты прекрасно знал как я её любил.Знал ,поэтому и гулял с ней что бы навредить мне.
...Не чуди.Никогда так не думал. Твой ход.
...Врун. Вот тебе мой ход.Шахматная доска взлетела в верх и со всего размаху опустилась на голову бывшего возлюбленного красотки ЛюдочкиТот громко взвыв схватился руками за лицо.Гурьба «старичков» вывернув Сергею Кузмичу руки повалила его на землю.В парке началась «старческая вокханалия».
Извернувшись Кузьмич быстро ретировался с места бояоставив после себя несколько взбитых зубов и клочки седых волос соперников.

Прохоров Сергей Кузьмич удобно устроившись в полицейском УАЗике радостно, да же можно сказать с любовью рассматривал двоих полицейских приехавших за ним. Он ожидал их ещё вчера.
..Ребят закурить не найдется?
...Нет папаш ты бы здоровье своё поберег. А то неровен час сердечко прихватит, не на курорт все таки едешь.
...Эх сынки.Да я и не такое повидал.А что Петр Вениаминович ещё не на пенсии?
...Работает.
Пискнув в машине ожила рация.Молодой голубоглазый паренек ответил. Разговор длился не долго.
...Папаш, выходи,приехали.
Сергей Кузьмич вышел в свой дворик так и не уехав в «кутузку»
...Сынки,покурить бы.
…Не курим.Прощай папаша.Не хулигань больше так.Подумай о своём возрасте.Не мальчик чай уже.Ну всё бывай.
Машина тяжело хрипнув скрылась за углом .Сергей Кузьмич присев у подъезда ещё долго и задумчиво наблюдал за белыми воздушными облаками безмятежно парящими в голубом летнем небе.Новый день набирал силу.

Резникова Юлия.


Рецензии