Фабрика игрушек

Старый жираф остался с одной ногой. Из боков торчала вата. Он был когда-то ярко-желтого цвета, в пятнышках. Теперь ткань уже почти стерлась. Так получилось, что за 60 с лишним лет существования фабрики жирафа так никто и не купил. Он затерялся на складе. Может, нестандартным был или с браком. Или сам не хотел ничьим быть и спрятался.

Жираф предпочел остаться там, где его когда-то сделали. Взяли кусок ваты, набили ей сшитую плюшевую выкройку – получилось туловище, к нему приделали голову на длинной шее и ножки. На месте глаз посадили блестящие черные бусины.

Жираф всю жизнь вспоминал, как его собратьев, таких же жирафиков, упаковали в большую коробку и увезли. А его забыли. Бедняга пролежал весь день и всю ночь в пыльном углу. И назавтра его никто не нашел. И через неделю. Так прошел год, и не один. Прошло полвека… Старый жираф много что видел за это время: как делали игрушки – мягкие и из пластмассы, ведь всех их приносили к нему на склад. Приходили партии елочных игрушек к Новому году – сначала из толстого стекла, а затем из тонкого и изящного с блестками, картонные ангелочки, ракеты и танки. Какое-то время к новогодним праздникам выпускалось много стеклянных овощей и фруктов. В коробки упаковывались белочки, медведи, зайцы… Все прошло перед глазами старого ватного жирафа. Он тяжело вздыхал ватными боками и посматривал на Дедов Морозов в рубиновых шубках. Они совсем не походили на тех, которых делали во времена его молодости – пластиковых. Да… и жираф был тогда молодым и красивым. Он пытался общаться с игрушками днем, когда они с конвейера сваливались в общую кучу. «А почему у тебя волосы синие?» – спросил жираф как-то куклу. Но та лишь томно закатила глаза и хлопнула ресницами. «Не хочешь общаться, не надо, – обиделся жираф и перевел взгляд на барбоса с длинными ушами: – Будешь со мной дружить?» Но вопрос не предполагал ответа – пес мог задержаться на складе лишь несколько дней… а потом снова в коробку, как и все остальные. Там новые игрушки тихо лежали в ожидании, когда за ними приедет машина и развезет по магазинам. Жираф чувствовал себя очень одиноко, потому что все игрушки были без души, с ними нельзя было пообщаться, рассказать какую-нибудь историю из жизни. Пустые блестящие безделушки. Жираф снова тяжело вздыхал ватными боками и грустно склонял голову.

Как-то раз на фабрику привезли ярко-зеленую клеенку и стали мастерить из нее елочки. Они получались как настоящие – пушистые. Иголочки украшали искусственным снегом. Собирали в коробки и отправляли на продажу. Когда последняя коробка ушла в магазин, жираф со спокойной душой лег спать, ведь он привык все контролировать. Но проснулся среди ночи от тонкого плача…

Он вздрогнул порванным боком, завертел ватной головой, прислушиваясь, откуда раздается плач. Потом выбрался из своего уголка и, прихрамывая, пошел на звук. Это плакала маленькая елочка, которую забыли положить в коробку вместе с остальными… «Не плачь! Мы будем с тобой дружить!» – сказал жираф. «Меня не взяли, потому что я маленькая!» – всхлипнула елочка. «Маленькая не значит плохая!» – успокоил ее жираф. И так они подружились. Елочка упала с полки поближе к жирафу, и они вместе стали наблюдать за игрушками, которых привозили и увозили.
Но однажды утром пришел новый сторож на склад и забрал елочку. Старого выгнали за плохую дисциплину: он плохо следил за игрушками, да еще и перекрашивал некоторые зачем-то в зеленый цвет. Наверное, ему просто было скучно. Новый сторож пришел, тщательно осмотрел склад, поднял елочку и унес.

Каково же было горе жирафика… Он заплакал: «Пусть же у меня оторвется последняя нога!» И стал ждать, так как ему было уже все равно. И ничего не хотелось без елочки, которую он успел уже полюбить.

Стемнело, взошла луна за окном. А потом настало утро. Только зачем оно теперь было нужно? А зря… Вдруг распахнулась дверь склада, и в лучах солнца жираф увидел девочку. Она бойко оглянулась по сторонам, быстро подошла к жирафу, склонилась над ним, подхватила, отряхнула многолетнюю пыль и побежала, крича:

– Деда! Смотри, какой жирафик! Давай возьмем его к себе!

Новый сторож, который оказался дедушкой, ответил:

– Зачем, Дашенька?

– Как зачем? Смотри, какой он красивый – желтый, а по бокам у него пятнышки!

– Никакой он уже не желтый. Ну давай возьмем, так уж и быть, – согласился дедушка.

Так жирафик поехал домой к дедушке и девочке Даше. Даша искупала жирафа в теплой ванне с пенкой, высушила на батарее, пришила новую ножку, починила бочок и поставила на полку. Жираф чувствовал себя на вершине блаженства – с ним наконец-то стали дружить! «И теперь это навсегда!» – умиротворенно подумал жирафик и закрыл глаза, чтобы поспать в тепле.

– Жирафик! – услышал он сквозь сон тоненький голосок и сразу проснулся.

– Кто здесь? – жираф открыл глаза и увидел елочку. Да-да, ту самую, которую он полюбил и потерял. Она стояла полкой ниже у девочки Даши в комнате.

– Елочка! Как же долго я тебя искал! – жираф обрадовался, смахнул слезу и чуть не свалился с полки.

– Теперь мы будем дружить и никогда не расстанемся! – убедила его елочка.

– Да! И теперь еще есть у нас девочка Даша! Нас много!

И все вместе – Даша, жирафик, елочка и дедушка стали готовиться к Новому году.


Рецензии