Кофе Анголы

Кофе Анголы

    «Сокафе» (Socafe) - это  один из магазинов кофе в порту Лобиту, указанного мне Игорем Комаровым -ихтиологом, (заходившему до меня туда на БМРТ«Аргус»), как наиболее приемлемого по ценам  и качеству  в этом городе абсолютно независимой Республики Ангола.
Там даже поджаривали, размалывали и упаковывали в бумажные килограммовые бумажные пакеты кофе, купленный тобой даже в ином торговом месте. Кстати в Анголе я не видел в свободной продаже растворимого кофе.
 Правда, продавщицы на нас смотрели как на нецивизованных белых. Запомнился фрагмент посещения небольшого магазинчика сувениров у футбольного стадиона, где чёрнокожая продавщица с нескрываемым презрением узрев нас, молчала и  взирала на нас  как дикарей. Однако, услышав от меня  слова «Бенфика и Эйсебио», расцвела и даже вытащила для меня из под прилавка номерной брелок этого именитого клуба.  За что я её чмокнул  в чёрную ладошку, а она меня в щёчку.
 К сожалению, а может быть и к счастью, брелок  я то ли потерял или по российским привычкам переподарил своим морским олнокаютникам.
Кстати, немного о кофе в высокоразвитой африканской колонии Португалии.
  Начали выращивать эту культуру  португальцы там в 18 веке,  принуждая работать ленивых аборигенов на плантациях этих кустов.
 В 1973 голу в этой колонии выращивалось уже до 250-280  тысяч тонн кофейных зёрен (четвёртое место в мире), преимущественно сорта  «робуста» для Европы. Более качественного и нежного  «мокко» выращивалось только около 2-3%,  ибо он требовал тщательного ухода и конкретных удобрений.
Однако в 1975 году на советско-кубинских штыках пришёл к власти коммунист - алкоголик  Агостиньо Нето.
.Экономика  пошла прахом.
Производство и экспорт кофе  снизились в 12 раз, и в начале 21 века составляют всего около 8-11 тысяч тонн.
  Я наблюдал в сильно вонючем торговом порту Луанды разбросанные на причалах рваные джутовые мешки с этим зелёным кофе, который не дошёл до погрузки на судно «Ф.Энгельс» или  «Карл Маркс». Это были два небольших сухогруза (подарок пролетариату Анголы от ГДР) с советскими экипажами. Побывал на одном из них, попил холодной водички.
 По россыпям этого кофе-сырца на причале можно было «грести» как по российским сугробам. Местным анголарам он не нужен, а нам нельзя взять даже килограмм на судно.

Кто был в африканских нецивилизованных портах, тот сразу и легко вспомнит этот духман.

 В последствии А. Нето (иногда пишут  - Нету) умер от классического недуга - цирроза печени в Москве в 1979 году, однако успел передать власть сыночку.
Его внучка теперь одна из самых богатых дам в чёрной Африке.
 Такова история построения социализьма в отдельно взятой стране.
   Кстати, «Метрострой» Москвы так и недостроил на красивом мысу в Луанде ему помпезный Мавзолей-мемориал, спроектированный, естественно, в духе и стиле В.Ульянова  и протчих диктаторов коммунистического толка.
   


Рецензии