Отлов браконьеров

Погранзастава , сентябрь 2012

Сижу в Балтийске в пограничном отряде просматриваю очередные доклады и протоколы. Вдруг Игорь Г мой начальник .капитан второго ранга.2) вызывает меня и капитана 3 ранга Слау Х.  (который был на смотре в парадной форме) и даёт установку — поедете  на задание с начальником заставы «Южная» майором Черешневым. Меня как эксперта-ихтиолога привлекли к отлову браконьеров на лосося Балтики.
На потрёпанном  его  личном «Мерседесе» едем вдоль побережья по дрянной дороге.
По дороге  нормальный майор излагает ситуацию.
Итак,  накануне  вечером береговой пограннаряд этой заставы усёк на берегу моря джип с надувной лодкой, хозяином и двумя местными алкашами, которые поставили две сети китайского производства длиной по 400 метров поперёк берега.
.Доложили начальству, Черешнев заложил засаду из двух прапорщиков в кустиках авандюны с видеокамерой, дабы усечь браконьеров при выборке сетей.
Красивый безлюдный берег, заросли облепихи и шиповника, лепота. От здания погранзаставы спускаемся на берег. Глинистая тропинка имеет символичесую ограду в виде  тралового стропика на деревянных колышках, но я не упал
Вот лежат эти служивые, особо не пили.
Под утречко на берег выезжает микроавтобус, выходят трое, берут «надувняшку» и  приступают к выборке сетей. Необходиа фиксация их дейстий на видеокамеру для дальнейших процессуальных действий.
Но! Аккумулятор камеры разряжен, он нолевой. Двое браоньеров выбрали одну сеть, причалили у своего микрика с хозяином, где их и встретила храбрая засада. Ну и что? По их мобильному телефонному звонку на джипе подъехал хозяин и приступил к разборке и решению вопроса, потом с прибывшим оттель офицером уехал в штаб заставы.
  Потом вернулся один. В это время выбранный холмик сетей разбирали «засадные» прапорщики под моим бдительным надзорм. Пересчитал и промерил улов - несколько небольших кумж. Записал. Ещё одну сеть надо было выбрать, благо она была выставлена почти от берега. При помощи самодельной примитивной «кошки»  в сопровождении ненормативной лексики выбрали и её, она была без улова. Прапорщики тщательно отслеживали мои действия и радостно вздохнули, когда я сказал, что на улов не претендую и они могут отнести его на заставу.
   По указанию берега отпустили микрик с работягами.
Вернули меня домой к вечеру через устный доклад в Балтийске.
Финала этого фрагмента погранвойск не знаю, да и знать не хочу.
   Боюсь, что столь успешная работа по охране водных биоресурсов продолжается на таком же уровне как как и при мне
 


Рецензии