Кошачья жизнь. Главы 1-3

Глава 1
КАК Я РОДИЛСЯ

Я – Тёма, в прошлом – Жутик, родился в провинции, под Первоуральском, в поселке Решеты. Мать моя Клара, прабабка которой была персидской принцессой Айзере, спокойно жила на даче вместе с хозяевами – Иваном Игнатьевичем и Тамарой Васильевной, до тех пор, пока не появился мой отец – кот по кличке Серый.
Мой отец жил в соседнем доме у сторожа и в свободное время прогуливался по территории садового товарищества в поисках любовных приключений, а также чтобы припугнуть местных котов, так как являлся среди них авторитетом.
Мать моя как-то вышла из дома и была крайне удивлена: через забор ее садового участка нагло перелезал кот. Это и был мой будущий отец. Клара была очень напугана и подумала, что это вор. Она тут же побежала в дом, чтобы сообщить своим хозяевам о надвигающейся опасности. Но как бы она ни крутилась у их ног, те так и не поняли, что происходит. А напрасно. Серый нашел сухой корм и съел его. Сушняк моему отцу понравился – он показался ему экзотическим по сравнению с мышами и протухшей колбасой, которой кормил его сторож. Так мой отец стал все чаще наведываться на участок Клары.
Хозяева Клары не раз кидали в моего отца всем, что попадалось под руку. Отец удирал, но возвращался снова и снова. И однажды мои будущие родители полюбили друг друга. Клара не могла устоять перед обаянием этого ловкого и бесстрашного кота, обладавшего длинными и быстрыми ногами. Так родился я и мои трое братьев и сестра.

Глава 2
ПОКИДАЯ РОДНОЕ ГНЕЗДО

При рождении я унаследовал внешность персов и прыть дворовых котов. Моя прабабка была персиянка, луноликая принцесса Айзере. И само имя ее об этом говорит: Айзере по-персидски – Луна. Если вы посмотрите на меня в анфас, то как раз ту самую луну, доставшуюся мне от предков, вы и увидите. Но не только это является предметом моей гордости. Быстрые длинные ноги отца не раз спасали меня от врагов. Персидских же предков природа такими особенностями не одарила. Очень полезно примешивать кровь дворовых котов к ослабленным генам породы. Последняя лишь дает воспитание и грациозный вид. Этого у меня не занимать, кстати.
Итак, я родился и почти сразу полез из коробки исследовать окружающий мир. А мир был жесток. И я сразу убедился в этом. Пока мои братья и сестра копошились в своем родовом гнезде, у хозяйки созрел какой-то нехороший замысел: Тамара Васильевна хотела как можно быстрее избавиться от приплода, которое ей принесла Клара. Но ее остановил Иван Игнатьевич. «Послушай, жена, – сказал он. – Не бери грех на душу, мы стары и нам пора подумать о Боге. Давай оставим этих котят. К тому же они красивые и их можно потом продать». Насчет греха Тамара Васильевна не особо задумывалась, а вот возможность продать ее остановила, и мы познали радость бытия.
Матери своей я почти не помню. Помню лишь ее теплый живот и оттесняющих меня от еды братьев и сестру. Но я еще при рождении, обладая силой и выносливостью, держался за жизнь.
Едва прозрев, я все-таки вылез из коробки и увидел каких-то существ, похожих на хозяев Клары. У них так же были две руки и две ноги. Это были люди. Они шли к моей коробке. Я тут же нырнул обратно. Но чья-то рука настигла меня. Мне не удалось спрятаться за матерью. Меня вынули из коробки, рука оказалась теплой и мягкой. Это была рука девушки. «Давай возьмем этого! Он самый хорошенький!» – сказала она.
Так я попал в новую семью. Но все бы ничего, если бы не одно обстоятельство... Я был еще настолько мал, что моя мать не успела научить меня правилам хорошего тона. Да, меня слишком рано оторвали от нее. Я не умел ухаживать за собой: вылизывать шерсть и справлять свои надобности в положенном месте, я не умел даже толком есть. Да простят меня за подробности дамы, читающие мои мемуары, но я обещаю быть откровенным в своих описаниях, таково правило жанра.
Тамара Васильевна, да простит ее Бог (кстати, кто такой Бог, я еще тогда не знал, узнал гораздо позже), хотела скорее получить деньги за «хорошеньких котят» и пустить доход в какое-то дело. Все это было решено, несмотря на уговоры Ивана Игнатьевича. Он мне нравился гораздо больше. В дальнейшем я неоднократно разочаровывался в мужчинах, то вновь начинал испытывать к ним доверие. В своих воспоминаниях я об этом расскажу позже.
Меня посадили в сумку и повезли в другой дом…

Глава 3
ТЯГОТЫ СУДЬБЫ

Я прожил в новом доме один год. А дальше начались скитания. Я сменил пять мест обитания. Не буду заостряться на каждом из них, скажу лишь одно – меня отдавали от хозяина к хозяину, потому что называли «проблемным котом».
Расскажу с этого места подробнее. В первый год жизни меня пытались научить правилам хорошего тона, которым не успела научить мать Клара. Но было все бесполезно, потому что я тогда не понимал человеческого языка и желаний моих хозяев. Они зачем-то садили меня в какой-то ящик, в котором были насыпаны опилки. Но свои надобности я шел справлять рядом, где не было этих неприятных прилипающих к лапам опилок. На полу было теплее и приятнее расположиться для осуществления своих замыслов.
Шубу свою я не вылизывал, а есть научился с трудом и разбрызгивал и раскидывал пищу вокруг себя. В общем, хозяева все были недовольны, особенно моим пренебрежением к неприятному ящику. Они называли его «лотком».
Может, во мне уже тогда заговорил отец – ведь он и его предки, дворовые коты, всю жизнь проводили на свободе и были близки к земле. Уже тогда я начал видеть сны об этом, как будто тоже всю жизнь прожил на земле.
Когда я жил у пяти хозяев, особенную неприязнь ко мне проявляли мужчины. Они вооружались тапочками и гоняли меня по дому. Все эти неприятности заканчивались тем, что я начинал отстаивать свою независимость – а именно стал бороться с тапками. И все теми же незамысловатыми методами, после которых обувь выкидывали.
И тогда меня постигало еще большее наказание – меня начинали бить, а я забивался в угол. Все заканчивалось тем, что меня садили в переноску (это еще один ужасный предмет после лотка и тапочек) и везли в другое жилье. Там были новые хозяева, и все повторялось по новой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии