Кошачья жизнь. Главы 4-6

Глава 4
МОЯ СПАСИТЕЛЬНИЦА

С последним, пятым, хозяином я жил в Екатеринбурге на Старой Сортировке. И он оказался слишком ленив, чтобы посадить меня в переноску и отнести другому хозяину. Он просто выставил меня на лестничную клетку вместе с моими вещами: ненавистным лотком, подстилкой и миской. Также кинул в меня мои игрушки. Как будто они мне нужны были в подъезде…
За окном лежало много белого. Потом я понял, что это был снег. Сидеть в подъезде было неуютно. Я просидел целый день. Жители дома неодобрительно смотрели на меня. Но на улице было холодно, и мне ничего не оставалось делать, как сидеть.
Тогда я решил подумать о Боге, о котором говорил Иван Игнатьевич, хозяин моей матери Клары. Ведь после того, как он сказал жене «подумай о Боге», нам оставили жизнь. Я стал усиленно думать об этом Боге, и тогда передо мной предстала женщина. Я был крайне удивлен, ведь Бог представлялся мне почему-то мужчиной.
Женщина была в черной шубе и красном платке. Она была очень красива и от нее пахло едой. Это был самый божественный запах в моей жизни. И тогда я решил, что Бог – это и есть Она. Как же я раньше не догадывался! Женщина склонилась надо мной, погладила меня и что-то ласково сказала. Потом достала переноску и так же ласково попросила меня в нее зайти. Я, конечно, испугался этого предмета, которым меня пытали на протяжении трех лет моей жизни, но все-таки исполнил желание женщины и сам сел в переноску. Ведь так хотел Бог.
Дальше было темно, а потом я оказался в тепле – в новой квартире. Женщина снова погладила меня и принесла еду. И я окончательно убедился в том, что встретил Бога.

Глава 5
ПРИЮТ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ

В приюте святой Маргариты, так звали мою спасительницу, оказалось много кошек. Я сначала подумал, что им тоже не нравился лоток и поэтому от них отказались хозяева. Но когда увидел, что обитатели приюта совсем им не пренебрегают, стал наблюдать дальше.
Один кот был абсолютно белый и глухой. Когда я подходил к нему, то он не реагировал. Я обращался к нему - он молчал. Видимо, его хозяину такое не нравилось, и кот оказался в приюте.
Потом появилась кошка, похожая на мою мать Клару. Ее принесли вместе с котятами. Правда, их было не пятеро, как нас, а трое. Кошка на всех шипела и отказывалась от еды. На меня она даже замахнулась лапой. Я сразу вспомнил Тамару Васильевну, которая хотела поскорее избавиться от меня и моих братьев и сестры. Видимо, здесь произошло то же самое, но Маргарита спасла беднягу. Я сначала подошел к кошке и хотел подсказать ей, что надо подумать о Боге и все наладится. Но та лишь снова замахнулась на меня лапой.
У Маргариты каждый день появлялись новые кошки. Их подкидывали ей под дверь. Это были взрослые коты и беременные кошки, котята, больные и здоровые, битые, раненые. Всех несли под дверь этой женщины...
Трудно было жить в таких условиях. Коты урчали и дрались. И однажды мне досталось от одного кота. Он заехал мне лапой прямо по уху, когда я подошел к его еде. Маргарита лечила мою рану чем-то зеленым и жгучим. С тех пор я возненавидел котов и сам стал нападать на них. Тогда я получил имя - Жутик. До этого как только меня не звали многочисленные хозяева, последнее имя было Масюлик. В приюте меня зачем-то побрили под льва... И мне стало гораздо легче, так как раньше вся шерсть была вздыблена и закатана в шарики. От них было больно. Сам ведь я так и не научился вылизываться.
В приюте я окончательно потерял доверие не только к котам, но и к мужчинам. В то время я по-прежнему игнорировал лоток, и надо мной снова нависла угроза тапка. На этот раз она исходила от Маргаритиного мужа, особенно когда моей спасительницы не было дома. Увидев мою лужу, муж брал тапок и гонялся с ним за мной по дому, пока я не забирался по шторе высоко на шкаф. Там я сидел и шипел на него весь остаток дня.
Так дни шли за днями, и мне становилось все грустнее. Маргарита не могла мне отдавать столько любви, сколько я хотел, а тапок ее мужа неизменно преследовал меня. Но вот однажды дверь приюта отворилась и к нам вошли девушка и юноша...

Глава 6
НОВЫЕ ХОЗЯЕВА

Молодая пара пришла в приют с целью выбрать себе питомца. Юноша и девушка сразу обратили внимание на белого кота, который был глухой. Он расположился на диване при входе и не обращал ни на кого внимания. Я же предусмотрительно, как всегда, сидел на шкафу и наблюдал за происходящим.
Девушка погладила кота и поговорила о чем-то с Маргаритой. А молодой человек, видимо, ее муж, осмотрелся, кинул взгляд наверх и увидел меня… Я блеснул на него глазами и попытался спрятаться за газеты. В приюте было много старых газет. Видимо, хозяйка намеревалась сделать ремонт, но многочисленные коты не давали ей такой возможности.
– Смотри, какой кот! – восхитился мной мужчина.
– Где? – спросила девушка.
– Да вон, наверху!
– Ой, какой хорошенький! Давай его достанем! – девушка потянула ко мне руку, но я предусмотрительно показал ей когти и зашипел.
– Да он с характером! – сказал юноша.
– Хочу такого кота! – заявила девушка.
– Да, это сложный кот, – предупредила Маргарита.
– Но я все равно хочу именно этого кота! – настояла девушка. – Давай возьмем.
И тут началось мучительное перемещение меня в переноску. Сначала я спрыгнул со шкафа, потом спрятался под диван, потом мяукнул, зашипел, потом заорал благим матом. Таким образом я еще раз хотел доказать, что да, я сложный кот и не смейте меня трогать! На самом деле мне очень не хотелось расставаться с Маргаритой. Я успел полюбить ее, несмотря на ее котов, которых я ненавидел.
Наконец меня удалось затолкать в переноску (как же я ненавижу переноски и лотки до сих пор!). И снова наступила темнота и неизвестность. Меня понесли.
Сначала я оказался в квартире. Там было хорошо, потому что не пахло котами. Но в то же время тревожно, и я на всякий случай залез под ванну, решив там отсидеться. Новые хозяева не мешали мне прятаться, пока голод меня не выгнал из убежища.
Еда оказалась здесь довольно вкусной. Она была из холодильника. Если бы вы знали, как я люблю холодильник и как меня завораживает звук открывающейся и закрывающейся его двери. Она словно засасывает в себя – эта дверь. Хлоп – и появляется еда… Я полюбил колбасу, кефир и творог. Еще новые хозяева стали подкармливать меня мороженым. Это лакомство я попробовал впервые в жизни и тоже влюбился в него. Ну и, конечно же, в холодильнике хранился мой любимый влажный корм. Им меня кормили все детство и юность. Лишь у Маргариты я впервые попробовал сухой корм. Но мои зубы были слабы от влажного, поэтому я с трудом справлялся с твердой пищей, и у меня развилось несварение. Маргарита предупреждала новых хозяев, что у меня «чувствительное пищеварение». Наверное, поэтому они стали давать мне это чудесное мороженое. От него у меня поднималось настроение, и, наверное, пищеварение тоже улучшалось…
В первый же день я снова отказался от лотка. Хотя Маргарита отдала вместе со мной мой лоток из приюта. Я его как раз терпеть не мог. И всякий раз присаживался рядом. Так продолжалось недели две. Хозяева предлагали мне другой лоток. Но я продолжал пренебрегать этими неприятными вещами.
– Может, его на дачу родителям отдать? – спросила как-то девушка своего мужа.
– Пожалуй, это неплохая идея! – устало отозвался муж, он никогда не применял ко мне тапок, но постоянно ходил расстроенный.
И я снова обреченно сел в переноску и поехал на дачу.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии