3. 3 Небесное солнце как центр мира

              Каким образом может видеть небесное солнце ангел и человек?

«121. Когда Господь является на небесах, что случается часто, он не является среди солнца, но в образе ангельском, отличаясь от ангелов сиянием Божественным (излучением?) В этом образе личного присутствия Господа нет (подобно голограмме?), ибо самая личность его окружена солнцем; присутствие его есть одна видимость. На небесах весьма часто случается, что человек кажется присутствующим в том месте, где останавливается взгляд его, хотя бы он сам находился весьма далеко от этого места; это присутствие называется  присутствием внутреннего зрения …

                Внутреннее зрение, что это? Через вспоминания, мы   можно видеть образы умерших родных в  голове. Может ли это быть внутренним зрением?

 «Господа можно видеть «вне солнца в образе ангельском, на большой высоте, немного ниже солнца; видеть его и ближе, в таком же образе, с лицом, исполненным сияния; и … среди ангелов, как луч пламенного света.

122. Земное солнце всегда кажется ангелам чем-то тёмным, в противоположность небесному солнцу, а луна чем-то мрачным, в противоположность небесной луне. Это происходит оттого, что земной огонь соответствует любви к себе, а свет этого огня – лжи этой любви (Эго человека?); любовь же к себе совершенно противоположна Божественной любви, а ложь этой любви совершенно противоположна Божественной истине: а что противоположно Божественной любви и Божественной истине, то для ангелов тьма и мрак. Вот почему обожать земное солнце и луну и поклоняться им означает в Слове любить себя и ложь, которая от этой любви; посему и о живущих таким образом сказано, что они будут истреблены.

123. … человек относительно духа своего: живущий в любви к себе и к миру обращается к Господу тылом, а живущие в любви к Господу и ближнему обращается к Господу лицом; но человек этого не знает, а потому что он живёт в мире природном, в котором страны света определяются по восходу и заходу солнца. Так как человеку трудно это понять, то это будет пояснено в следующих за сим главах: о странах света, о пространстве и о времени на небесах.

                Хотелось бы понять, что такое любовь к миру? Прежде всего, что такое любовь к Господу?  Под Господом я понимаю всё мироздание (непроявленную и проявленную вселенную, субъективное и объективное). В нём мы живём, частью его и являемся.  Скорей всего, под любовью к миру надо понимать любовь к своей земной жизни, то есть к жизни в физическом теле. Опять же, что означает любовь к ближнему? Что или кого надо понимать под ближнем, всю природу или только человечество? Я бы предложила, вместо любви к ближнему, любовь к жизни. Права ли я? Как понять  любовь к себе? Дело в том, что без любви к себе не могло возникнуть человеческое Эго, то есть индивидуальная душа человека. И тот, кто способен преодолеть эту любовь, сможет  вернуться к своему истоку и слиться с Единым.

124. Вследствие того, что Господь есть солнце небес и что всё, происходящее от него, обращается к нему, он и есть общий центр, который даёт всему своё направление и определение; а потому его же присутствию и усмотрению подлежит и всё остальное как на небесах, так и на земле».

    Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  62).


Рецензии
Добрый день, Лариса.
Попробую ответить на ваши вопросы так, как я сама их понимаю.

Если под Господом понимать всё мироздание (непроявленную и проявленную вселенную, субъективное и объективное), то можно легко запутаться, однако наши Господа(то есть не один единый на всех Господь Бог, а тот, которому мы молимся).Как не странно, но наши молитвы доходят лишь до ближайшей станции Небес. На этих Небесах обитает наш Творец. Что это значит?
Представьте себе, что вы уснули и видите сон -- себя какого-то и что-то делающего. Тот образ себя в сновидении можно считать аватаром себя проснувшегося. А теперь представьте себе, что некий Господь уснул и своим сновидением сотворил ваш образ, который подкрепил концентрацией четырёх стихий, согласно созданной голограмме. А этот созданный образ забывает о своём Господине и закрепляется сознанием в голограмме, обросшей четырьмя стихиями -- человеке, создавая тем самым ЭГО(Я). Внимание захватывается окружающей средой обитания и "Я". С этого момента человек начинает потакать своему "Я", возникают желания, коммуникации с миром,то есть -- жизнь. И, в конце-концов, тело, считается собой -- любимым, а среда обитания-- МИР -- любимым местом-- РОДИНОЙ. Вот вам и любовь к себе и к миру.
А как же любовь к Господу? Что бы полюбить Господа , нужно вспомнить себя в Господе(но не в мироздании).Это воспоминание среди людей зовётся ВЕРОЙ, которая ЗНАЕТ, что есть мы в теле и что есть мы в СВЕТЕ,который ограничен плотным телом, ведь Господь -- существо состоящее из света, не ограниченное в восприятиях плотными органами чувств, то есть -- имеющее не помрачённый ум и высшие способности( например, к созданию таких аватаров, как люди и животные, но не только).
А кто-же такой -- Ближний?
А,это, любой, такой-же АВАТАР, другого ГОСПОДА(друга или родственника нашему Господу), который в теле человека или животного, или Духа,...оказывается рядом с нами по ряду причин. ЛЮБОЙ -- это значит не только тот, что нам нравится, а и ТОТ, что нам совсем не нравится -- тоже.

Марина Тигра   04.03.2023 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и дополнение. Хочу только заметить, что каждый из авторов (Свёденборг, Андреев, Успенский, Гурджиев, Блаватская, Кант и многие другие) видят потусторонний мир через призму сознания своей личности. Я не исключение. Во что верит, то и видит. Но во всём этом многообразии видения есть общее и частное.

Лариса Болотова   11.03.2023 08:35   Заявить о нарушении
Согласна с вашим дополнением, Лариса.

Марина Тигра   11.03.2023 15:08   Заявить о нарушении