Время перемен - 3, Глава 1

Это третья книга. Если начинать с нее, будет многое непонятно. Тем, кто заинтересовался миром арья,  рекомендую сначала прочитать первую: «ЧУЖИЕ ЗВЕЗДЫ» http://proza.ru/2023/01/28/542
и вторую «ТРАВА У ДОМА» http://proza.ru/2023/02/20/292

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Небольшая аннотация:
Эта повесть начинается с длинной истории из прошлого о том, как рождался прекрасный и свободный мир Светлого Айрина. Но, несмотря на всё свое великолепие, он – не рай, и лишь любовь способна покрыть и исцелить человеческие ошибки и падения.
Кажется, пришла пора взять паузу и насладиться мирным семейным счастьем. Но люди и события из твоего прошлого не оставят тебя в покое. А где-то на горизонте уже сгущаются тучи, и вокруг твоей тихой гавани бушует время перемен.


В каждом мире самое главное – это люди. Именно они творят его силу и славу. Как и все девочки, я выросла с осознанием, что мой долг – дать своему миру новых людей. И вот, мое время пришло. Как поведать эту чистую и светлую радость, это удивленное восхищение чудом новой жизни? У нас всегда так, и только так, лишь единицы знают, что бывает по-другому.

Старый Айрин и тут оставил во мне свое страшное знание. Я никогда не забуду ужас, охвативший меня, когда я узнала, что там убивают детей прямо во чреве матери. Как понять и чем оправдать такое? Что может заставить мать умертвить своего ребенка? Мне даже думать об этом не хочется...

Кейн работал в соседней звездной системе, он прилетал домой примерно раз в месяц, и совсем ненадолго, а я ощущала себя принцессой из сказки, что ждет своего принца в прекрасном дворце среди музыки, книг и цветов. И еще я часто вспоминала Старый Айрин, и размышляла о недавних событиях там: о заговоре аристократов-военных и попытке государственного переворота.

С одной стороны, вряд ли стоило удивляться вспыхнувшей борьбе за власть. Ведь на Старом Айрине полно самых разных проблем и конфликтов интересов. С другой стороны, фигура предводителя этого заговора была для меня настоящей загадкой.

Несомненно, Дейн тен Заро был исключительно одаренным, мыслящим и решительным. Он мог повести за собой людей. Но зачем, зачем ему понадобилась такая власть? Я никак не могла понять этого, хотя мы провели вместе три дня, и многое открыли друг другу. Я изо всех сил всматривалась в те долгие часы нашего общения и заставляла себя вспоминать мельчайшие детали наших разговоров, но у меня не получалось найти в Дейне ни малейших признаков страсти властолюбия. Или он настолько изменился за прошедшее время?

Годы спустя я узнала ответ.
Когда мы с тен Заро случайно встретились и познакомились на космической станции, я даже не задумывалась о том, чтобы произвести на него какое-то впечатление. Я просто была самой собой, естественно, умалчивая о некоторых вещах. Но ему этого хватило, чтобы серьезно  заинтересоваться мною.

Я сбежала от него, испугавшись зарождающейся во мне страсти, ведь несмотря на все свои таланты, ум и привлекательность, он был врагом. Я ругала себя за свою неосмотрительность. Он был таким, как люди на Светлом Айрине, и я общалась с ним почти так же открыто и непринужденно, как со своими соотечественниками.

Не получив ответа на сообщения, которые он во множестве отправлял мне, тен Заро решил искать встречи со мной. К моему счастью, он был занят на службе и вернулся на Айрин лишь через три месяца. Он навел справки обо мне у своего родственника, проживавшего в Эйларе, родном городе нашего клана тен Норн.

- Тэми тен Норн? Так она же орта!

- Что? Быть такого не может! – недоумевал Дэйн.

- Я сам лично консультировал Марка тен Норн, как вытащить ее из службы безопасности.

- Но она абсолютно не похожа на лояльную! Я пару раз общался с такими, это страшное зрелище, у них же психика разрушена.

- Марк успел забрать ее до того, как она стала лояльной.

- ...! Как такое вообще допустили?

- Ты же знаешь, как у нас всё делается. И смотри, не распространяйся об этом! Тен Норн всё-таки приличные люди.

- Уму непостижимо! Она просто удивительная, талантливая и совершенно не похожа на фанатичку!

- Они там все такие! Помяни мое слово, когда они достаточно расплодятся, нам мало не покажется. Жаль, что этого не хотят понимать...

Мне повезло, я уже летела домой, когда состоялся этот разговор. С помощью своих весьма обширных связей Дейн тен Заро раскопал всю мою историю и проследил едва ли не каждый мой шаг на Старом Айрине. Теперь он видел во мне мотивированного и опасного врага. Он думал, что не может любить меня, но не смог и возненавидеть. Сама того не желая, я стала его наваждением.

И даже известие о том, что к берегу прибило пустой поврежденный катер, на котором мы с Кейном, Айли и Нея отправились в морское путешествие, ничего особо не изменило. Хотя исчезновение Айли, которой не было никакого смысла отправляться на Светлый Айрин, склонило Дейна к принятию версии о нашей гибели.

Лишь после разгрома в системе Старого Айрина тен Заро пришел к мысли, что несчастный случай на море был лишь инсценировкой. Он-то прекрасно понимал, как могли быть использованы собранные мною данные о планетарных базах, космических станциях и системах наблюдения. Только меня он уже не обвинял, ведь я враг, и мое поведение абсолютно логично и естественно. Он больше думал о тех своих согражданах, кто сделал возможным осуществление моих намерений.

В конечном итоге у него выкристаллизовался вопрос, который он постоянно задавал и себе и другим:
О какой победе в войне с ортами может идти речь, если самые подлые и коварные враги, готовые пойти на что угодно ради денег, притаились на родной планете?

Какой-то странный перевертыш произошел у нас с Кейном. Он пребывал в космосе, защищая наш мир, я же погрузилась в историю. Именно там я надеялась найти ответы на множество стоящих передо мной вопросов, как о прошлом, так и о будущем.
Больше всего меня интересовала одна эпоха – разделение арья на два враждующих народа. Распространение христианства, конфликты, приведшие к расколу общества, переселение на Новый Айрин, начало войны.

Я читала всё о том времени – и научные монографии, и различные документы, и личные дневники. Там было разное - от самых страшных человеческих падений и омерзительных преступлений до небесных высот самопожертвования и героизма, вздымающихся  посреди болотных равнин обывательской теплохладности.

Там были истории, которые потрясали и выдирали из обыденности, заставляя задавать себе неприятные вопросы и думать, думать, думать, исследуя и переосмысливая в том числе и собственную жизнь.

Анни Дин, Старый Айрин, 250 лет назад:

Когда я была маленькой, я просыпалась с ощущением, что люблю. Люблю Бога, маму и папу, люблю Айрин. Люблю свой дом и сад на окраине старинного города Эйлара. Люблю бабушку и дедушку, сестру и брата, своих подруг и свою учительницу.

Мой мир был светлым и добрым, каким и должен быть мир всякого ребенка. Наверное, именно добро и любовь, которыми я напиталась в детстве, дали мне силы пережить всё то, с чем пришлось столкнуться в дальнейшем.
Я пришла в школу, но вместо нашей учительницы была другая женщина. Дождавшись, пока соберется весь наш класс, 12 мальчиков и девочек, она объявила, что ее зовут Лея Сири и она будет теперь нас учить. Мой сосед по парте встал и спросил, а где наша прежняя учительница, обожаемая всеми Лиза тен Даро?

Лея обернулась к нему, и я успела заметить, как она заместила злобу дежурной улыбкой.

- Лиза тен Даро больше не будет здесь работать!

Мы все расстроились. Лиза была добрая и веселая. Она не жалела ни своего времени, ни сил, у нас даже не было слабых учеников. Лиза отмечала с нами Рождество и Пасху, она всегда начинала день с обращения к Богу, и побуждала нас молиться друг за друга, когда у кого-то возникали проблемы. У нас в классе никто никого не обижал, и даже дети из нехристианских семей чувствовали себя комфортно, Лиза была очень тактичной. Что будет с нами теперь?

Перемены не замедлили быть. Очень нехорошие перемены. Мой сосед по парте стал изгоем. Лея старательно втаптывала его в грязь в назидание остальным. Чтобы боялись. Мы пытались сопротивляться, но что могут сделать восьмилетние дети? Мы держались хоть как-то, пока Лея не выжила из класса Мэйна и Лену, самых способных, сильных духом и непоколебимых в вере детей. На их место пришли две лживые и подлые девочки, и мы окунулись в гнусные интриги и конфликты.

- Орта, орта, третьего сорта! – я услышала это от одноклассника через два месяца после появления злополучной Леи Сири.

Я попыталась объяснить ему, что он поступает неправильно и некрасиво, как это всегда делала наша первая учительница Лиза, если возникали конфликты. Ничего хорошего из этого не вышло. Не помогло и вмешательство моих родителей. Чуть позже я поняла, почему. Лея ненавидела христиан и не собиралась оберегать их детей от нападок. Более того, она весьма жестко пресекала наши попытки защищать себя или друг друга. Мы действительно стали третьего сорта.

Это была первая серьезная атака на арья-христиан. Школьные учителя были поставлены перед дилеммой – отказаться от своей веры или потерять работу. В те времена эта профессия являлась весьма престижной и высокооплачиваемой, так что выбор был непростым, особенно для тех семей, где оба супруга были педагогами. А такое часто встречалось, тогда имелись целые семейные династии потомственных учителей.


Рецензии