Нанотехнологии

     Антон Павлович работал учителем начальных классов уже 15 лет. После пединститута пошёл в торговлю – пробовал продавать таганрогские одеяла. Почему таганрогские, бог его знает, кто-то открыл небольшое производство и решил укоренить на рынке новый бренд по типу оренбургских платков, но дело не заладилось.

    Еще молодому тогда Антону нравился смысловой образ этих одеял, было в них что-то концептуальное. Однако поэтичности его восприятия было мало. Техника продаж была налажена из рук вон плохо,  в продавцов брали всех подряд: филологов, культурологов, заочников с политехнического, декретниц, продавцов из пивного, был даже каменщик. Авось кто-нибудь да продаст. Но толку от этого было мало. Да и сами одеяла ничем от китайских не отличались и в изготовлении получались даже дороже.

    В итоге дело заглохло, мир не получил еще одного менеджера по продажам, а молодой человек не стал более испытывать судьбу, взял свой красный диплом и отправился по месту назначения в родную школу. И не ошибся. Учителем он оказался от бога! Дети обожали,  мамочки души не чаяли, коллеги гордились. Ещё бы! Где вы найдете такую редкость, как педагог-мужчина, да ещё и в начальных классах. А он действительно был большой умница. Скромный, внимательный, добрый. Все деточки у него были аккуратные, воспитанные, наизусть читали Цветаеву и цитировали Платона. Это было очень трогательно. Бывало, соберутся родители на открытый урок, посвященный дню осени, а там малюточка глаголит:


Красною кистью
Рябина зажглась
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.


    Родители очень умилялись и были счастливы, что у них такой особенный учитель.
За глаза его называли Чехов. Ну это было вполне предсказуемо с его именем.  Настоящая же его  фамилия была Запевайло. Причем именно через «Е», от слова петь, а не пить, как считали многие. Всю юность Антона сопровождали скабрезные шуточки и нелестные псевдонимы: выпивайло, наливайло, отдавайло, забухайло и прочее. Поэтому «Чехов» стало для него одновременно облегчением и выходом на новый уровень.

    По школе то и дело носилось: «А вы Чехова позвали? а Чехов знает об этом? а Чехов будет молоко брать?» и т. д. Поначалу он морщился и обижался, а потом ему понравилось. Он стал по-другому себя ощущать,  приосанился, расправил грудь и уже с достоинством носил имя великого классика.

    Помимо этого в школе гулял и другой каламбур. Чехов был влюблен в Пугачёву. Но не в певицу, а в завуча Надежду Дмитриевну. И это была настоящая её фамилия.
Не женщина, а огонь. Активная, яркая, с пышной прической, с  выпирающей в разные стороны грудью. Грудь эта была особым центром притяжения и приковывала внимание многих. Всякий подходил к этой груди с трепетом. Она выставляла пушку, поджигала запалм, оглядывала жертву с ног до головы и решала –  пальнуть или нет.

    Надежда Дмитриевна была женщина уже не молодая, однако среди всего педагогического состава единственная сияла ботексным блеском, золотыми браслетами и красными ноготками , которые как флажки то взмывали вверх, замирая и вздрагивая, то резко падали вниз и разбегались по столу среди бумаг и ручек.
О "чеховской" безответной любви  знали все и жалели его. Он был слишком нерасторопным и неуклюжим для НЕЁ. Это было очевидно. Хотя на планёрках она не забывала его хвалить. Но что он ей – ни рыба ни мясо, даром что Чехов. Она его поблагодарит за ценный вклад в педагогику, да и забудет. Унесется вскачь в свою активную, стремительную жизнь на втором этаже. А Антон Павлович  очарованный спускается на первый. И мысли у него роятся самые непедагогичные, а такого характера: взять бы эту НД, да вот так бы припереть к шкафу с папками.

    Она всегда выступала перед коллективом на фоне этого шкафа, в котором стояли папки-скоросшиватели, как в бухгалтерии, и на корешках были написаны года.
    Он не решался смотреть на нее, поэтому шарил взглядом по полкам, знал каждую трещинку и зазубринку, с неутомимым упорством скользил по уголкам, задерживался на выпавшем шурупе,  кружил дальше, виляя взглядом от говорящей макушки НД до сине-зеленых корочек, но в глаза смотреть боялся. Изредка поймает её взгляд, вспыхнет весь, как та рябина, вспотеет от жара в груди и спрячется в папки. Там успокаивается. Вновь и вновь он рассматривал цифры на корешках и с унынием отмечал, что года прибавляются, а его уверенность нет.

   Он пытался дарить ей цветы, но что это такое для работника образования – бесконечные веники, которые громоздятся в кабинете и занимают не то чтобы все вазы, а все вёдра. Его скромные розы терялись в великом многообразии цветочной фантазии современной флористики, а его подарки ко дню рождения и 8 марта также бесследно тонули среди прочих.

    Поэтому 1 сентября очередного учебного года Антон Павлович решил проявить оригинальность и взять быка за рога. Он придумал подарить НД банку огурцов.
Огурчики катала его мама, он как раз недавно вернулся из деревни и привез заготовки на зиму. С этой банкой он и пошёл в школу. Нести подарок пришлось в холщовой сумке, в портфель огурцы ясное дело не помещались. Банка била о ногу, но мысль о том, как удивится и обрадуется дама его сердца, отвлекала от трудностей. По дороге стали попадаться ученики и родители, они уже начали дарить  цветы и АП поспешил к школе.

    Весь день он был как на иголках. Воодушевлённый своей смелой идеей, он нервно притопывал ногой и не мог дождаться вечера. Обычно после встречи с учениками педсостав собирался в учительской и отмечал своим кругом начало учебного года. Затем все постепенно расходились, а НД задерживалась и работала в своем кабинете. Надо сказать, что она была не просто трудоголик, а действительно очень любила свою работу и отдавала ей всю себя. Оно и понятно, женщина она была одинокая.

    Для храбрости АП выпил водки. Он достал спрятанную за букварем бутылку, и подумал, что все приходится покупать самому. Почему-то учителю начальных классов, хоть и мужчине, дарить дорогие коньяки было не принято. Но и выпивал-то он редко. Обычно для храбрости  – с детьми он легко находил общий язык, а вот со взрослыми  ему было сложно.

    Он залпом выпил две рюмки подряд. Посидел немного за столом, собрался с мыслями. Уже вечерело, по кабинету поползли тени. Наконец Чехов взял банку с огурцами и пошёл на второй этаж. Настроение окрасилось боевым задором, он весело поскакал через ступеньки и запел арию  Тореодора. Эта ситуация напомнила ему фильм «Служебный роман». Он хмыкнул, представив у себя маленькие усики под носом, но на самом деле был бы очень счастлив, если бы его история закончилась, как в фильме. Но то что произошло дальше, не мог предсказать никто.
       
    В коридоре второго этажа было темно. Все давно ушли, и только из кабинета НД падала тонкая полоска света. Чехов игриво затаился и прижался к стене. Теперь он чувствовал себя героем боевика. Ему почему-то вспомнился Брюс Уиллис, герой его молодости,  и он снова хмыкнул от удовольствия. Этот образ показался ему привлекательнее.

     Он медленно двигался, скользя щекой по холодной стене… вдруг банка предательски звякнула. «Ах ты, стерва», - досадно выругался Чехов и продолжил путь. Он осторожно приблизился к раскрытой двери и  просунул голову в щель.
Увиденное повергло его в шок. Весь задор и боевой настрой как ветром сдуло. Сердце упало в пятки и по спине побежал холодный пот.

     Надежда Дмитриевна сидела в кресле, а в руках держала свою голову. Она что-то крутила там с помощью отвёртки и была настолько увлечена, что Антона Павловича не заметила. Он замер в дверях и не мог оторваться от происходящего. Во рту у него мгновенно пересохло и он побоялся сглотнуть, потому что любое даже маленькое движение могло выдать его. В горле как назло сильно запершило, он прижал банку к себе и со всей силы сжал ее и вдруг нечаянно зацепился за ручку. Ручка щёлкнула.

    Отвертка выпала из рук НД. Тут бы сказать, она подняла голову, но голова была на столе. Она недобро выругалась и полезла под кресло. Антон Павлович чётко разглядел горящие синие лампочки у нее в шее и с ужасом отпрянул от двери.

    В глазах у него потемнело, а голова закружилась. Он попятился назад, а затем не помня себя понёсся вниз по лестнице, создавая ужасно много шума и повторяя как молитву: "Нанотехнологии! Нанотехнологии! Нанотехнологии... "
Забежав в кабинет, он залез под стол и затрясся всем телом, с ужасом ожидая, что НД побежит за ним, ведь она не могла его не услышать.

    Он уже вообразил, как она на колесиках и без головы едет по коридору и ищет его. Чехов долго просидел в своём укрытии, но вокруг было тихо и ничего не происходило. Немного успокоившись, он достал из кармана мятный леденец, пососал его и включил смартфон. В поисковике он ввел запрос: «завуч робот рыжая женщина». Немного подумав, добавил "надежда".

    К его удивлению выпало несколько статей на английском языке. В них говорилось, что в Россию для борьбы с коррупцией были отправлены японские роботы-чиновники и руководители госучреждений. Таким образом Россия планировала преодолеть кризис и выйти на новый уровень развития, а Япония становилась долгосрочным партнёром. Новое поколение роботов совершенно неотличимо от людей и распознать их очень сложно. Более того, внедрённые еденицы автоматически становятся доносчиками на чинуш-взяточников, которых тут же снимают с мест.

    «Вот оно что, - подумал Чехов, - так, может, она меня не убьет».

    Проснулся Антон Павлович в восемь утра под столом. Сначала он не понял, где находится, ударился головой о крышку стола, неуклюже выбрался наружу и вдруг вспомнил всё, что с ним произошло ночью.

   – Не может быть... – Прошептал учитель. Он почесал ушибленную голову и оглядел кабинет. На столе стояла бутылка водки, а вот банка с огурцами отсутствовала. Он похолодел. Неужели он оставил её в коридоре.

    В 8.30 начинался первый урок и школа уже шумела. Он поспешил спрятать бутылку обратно за букварь и подумал, что скорее всего водка оказалась палёной. Но события вчерашнего происшествия выстраивались в голове настолько ясно, что это не могло быть сном. Да и огурцы куда-то пропали.

   Кое-как Антон Павлович отвёл уроки. Это были самые долгие уроки в его жизни. Никогда ещё время не тянулось так медленно. И вот что странно, он чувствовал себя другим. Будто это не он, а кто-то другой работает на автопилоте, а он стоит рядом и ждёт, пока тот  первый освободится. Чудовищное раздвоение личности испытал Чехов. Ему было стыдно перед детьми, он пытался быть включённым, поправлял им рюкзачки, улыбался и смотрел в глаза, но его новой личности  было наплевать на детей. Он ждал встречи с НД.

    В обед перед второй сменой был объявлен короткий оргсбор. Нужно было обсудить выезд школы на осенний пикник. Все как обычно расселись в учительской по своим местам, следом вошла Пугачёва. И тут Чехов испытал ещё одно мощнейшее откровение. Он мог смотреть на НД в упор и не испытывал при этом ни малейшего стеснения!

    Он пялился на неё всю планерку. Сначала НД вела себя как обычно. Потом стала заметно нервничать, в итоге не выдержала и сказала:

– Антон Павлович, почему вы на меня сегодня так смотрите?

Все разом стихли и повернулись к   Запевайло.

– А ты сегодня необыкновенно хороша! – крикнул он, сложил руки на груди и откинулся на стуле.

В кабинете повисла тишина. НД приоткрыла рот от удивления, а потом покраснела.

– Спасибо, – уже мягче произнсла она, и замявшись поспешила планерку закончить.
Но перед дверью она обернулась и спросила:

– Кстати, коллеги, кто оставил вчера банку огурцов в моём кабинете?

Тут Чехов забеспокоился, он понял, что робот выясняет, кто следил за ним. Но адреналин настолько подскочил в крови, что он решил рубить дальше.

– А это я, Надежда Дмитриевна. Я принес тебе гостинец, да вот только тебя не застал. Ты, пожалуйста, угощайся!

 
Пугачёва снова испытала сбой программы и опешила, уже не скрывая своих эмоций.

– Антон Павлович, с вами всё в порядке? – обеспокоенно спросила она.

– А может я влюблен, а ты не видишь ничего, слепица. Вот хотя бы огурцы заметила, – загадочно хихикнул Чехов,  крутанулся вокруг НД и выскочил в дверь.

     Эта выходка имела эффект разорвавшейся бомбы. Сенсация мгновенно облетела все классы. И вот уже каждый выдавал свою версию происходящего. Кто-то давно догадывался, что у них роман. Кто-то даже видел их вместе. Кто-то жалел Чехова, потому что в их паре она была альфа-самцом, и вот он бедняга и не выдержал. В общем, ясно было одно – между Пугачевой и Чеховым что-то есть.

    Далее события стали развиваться стремительно. Пугачёва вызвала АП в кабинет и решила устроить ему разнос за такое неуважительное поведение и публичное оскорбление . Но когда Запевайло вошёл в кабинет, она вдруг оробела и забыла, что хотела сказать. Чехов хлопнул дверью, закрыл ее на ключ и, не сводя взгляда с НД, стал медленно приближаться к женщине.

    Он действительно потерял голову. Но он был так счастлив, что делает то, о чем мечтал долгие годы, а главное ему было так легко и ни тени сомнения не было в его сердце. Только огонь страсти горел в его глазах, только могущественная сила и уверенность исходили от всего его существа. Он был готов даже к тому, что робот сейчас его убьет, но он не боялся смерти и не боялся вообще ничего.
Всё это настолько обескуражило завуча, что она обмякла и замерла. Происходящее далее было впервые в стенах этого кабинета. Через десять минут растрёпанная и раскрасневшаяся НД высунулась из-за дверей и направилась к служебному туалету, застегивая блузку.

    Вскоре школа приняла  большие перемены. На линейке торжественно был объявлен новый директор – им стал учитель начальных классов Запевайло АП. Его кандидатуру выбрали с радостью, потому что прежний директор давно собирался на пенсию и  Министерство готовило им Потапова Ипполита Геннадьевича. Его знал весь район, репутация у него была дурная, он грешил взяточничеством, карьеризмом и характер имел вздорный и деспотичный. Поэтому педколлектив школы проголосовал за своего. А АП так сумел надавить на  Министерство, припугнув их японской разведкой, что те согласились.

    Антон Павлович же был рад новой должности, ему стало скучно возиться с малышней и развивающими букварями. Он теперь мыслил глобально. Он нашёл спонсоров, заказал новое оборудование в классы, установил новое программное обеспечение, организовал кружок по кибернетике и робототехнике. И так увлекся технологиями, что вскоре у него появилось новое прозвище – Илон Маск. Но ему уже было всё равно как его называют.

   Над входом в школу он повесил огромный баннер. Вместо прежнего «Добро пожаловать» теперь висело замысловатое: «Будь тем, кто ты есть. За тобой будущее».

    НД изменила прическу, стала укладывать волосы в аккуратный узелок, а красный цвет сменила на зелёный. Вскоре они стали жить вместе и их роман не мешал служебному положению. Антон Павлович был совсем не против, что живёт с роботом. Знал об этом только он, и это был его маленький секрет, который делал его особенным человеком.
 
Москва 2021 г.


Рецензии