Долгожданная встреча 5 ПРО СНЫ

Зимой Надежда и Игорь Клопиковы предпочли погреться и никуда не выходить. Вместо народных гуляний и ярмарок они решили навестить бабушку. Она тяжело переживала зиму. Они приехали поддержать её психологически и взяли с собой Ваню.

Бабушка накрыла стол. Он был настолько пёстрый и яркий от блюд, что кружилась голова! Во время закусок они успели поговорить о том, о сём – о жизни. А солёные блюда они запивали горячим сладким чаем!

На протяжении всего рассказа описывались разные члены семьи. А о маме ни слова. Это неправильно. Вобщем, её зовут Надежда. Она перепробовала множество профессий и в итоге осталась домохозяйкой. Её сестру-близняшку зовут Ирина. Ирина была старше сестры на 4 минуты. Она чётко знала, чего хотела, и до сих пор работает бухгалтером. У Надежды путь был тернистый. Сначала она относилась к биологам. В душе Надя так и осталась биологом. Она очень любит цветы, и верит, что её душа - это тоже цветок. Когда она общалась с сестрой по телефону, то рисовала в блокноте целую цветочную поляну. Все обои, одеяла и подушки, платья были с цветами. Потом было время, когда она не могла устроиться на работу, и ей Ирина предложила свою работу. Но Надежда не любила считать. И уволилась на следующий день.

Ирина относилась к математикам. Этим она кардинально отличалась от сестры. В студенческие годы они ездили на разные конференции и верили в разное сотворение мира. И как биолог и математик уживались под одной крышей? Надежда рассуждала вслух: «Какая разница сколько яиц откладывает стрекоза? Почему ими просто не наслаждаться? Зачем знать количество вещества в химической реакции в клетке, если биохимические клеточные процессы – это не зелье колдуньи. Природа неповторима, и это аксиома. Только Бог знает все пропорции».

Надежда не пила лекарств и лечилась народными средствами своей мамы Марфы. «Природа сама найдёт равновесие, она сама справиться», - утешала себя Надежда.

Она даже кашу готовила на глаз, добавляла ингредиенты как чувствовала. Многие блюда она готовила по-своему.

- Вроде бы близняшки, а такие разные, - сделал вывод папа. – Сынок, подай тарелочку с селёдочкой и салфеточку!

У сына руки и лицо были в варенье.

- Вот поразительно, столько банок варенья уничтожает, а худой как щепка! – жаловалась мама.
- Обмен веществ особенный, - добавила бабушка.
- Однажды я подарила своей сестре Ирине картину «Подсолнухи» в её день рождения. Она родилась в день Ксении Петербуржской. Эта Святая мне очень помогла справиться с болезнью глаз. Я помазала веки маслом, приложила лепесток розы и всё прошло. Раз она родилась в такой день, значит есть в моей сестре Благодать (думала я), и подарок должен быть особенным. Но сестра оказалась атеисткой и эгоисткой. Так Ирина разрушила мою надежду – закончила Надежда. - Я так жалею, что подарила ей эту картину. Я часами на жаре прорисовывала стебли гелевой ручкой.
- Старшие сёстры часто эгоистки. Может тебя сделать старше Ирины? – сказала бабушка и переставила стрелки часов на зимнее время.
- Возможно мне бы многое разрешалось, будь я старшей сестрой. Но в первую очередь, быть старшей – это ответственность. Поэтому я не жалею о том, что я младшая сестрёнка.
- Я вижу ты устала. Тебе надо поспать. Пойдём я уложу тебя в Ванину кровать.

Надежде снится сон. Снова жара, она в летнем коротком белом платьице с короткой чёрной стрижкой рисует подсолнухи. Подсолнухи были больше, чем тогда. И рисовала она их золотыми гелевыми ручками, а не чёрной как раньше. Подсолнухи обнимали её своими листьями, и солнце засветилось ещё ярче. Затем её жалит пчела. На этом сон закончился.

- Надя, просыпайся! – будит свою дочь Марфа и щипает за ладонь. – Твой чай уже давно остыл.

Надежда объяснила своей маме, почему она так крепко и долго спала. Она рассказала про свой сон. Тогда её мама подарила ей свою вышивку бисером «Золотые подсолнухи».

- А ты о чём сожалеешь, мама?
- Я жалею, что не учила информатику. Учитель был противный и внешне, и внутренне. Любые причины сочиняла, лишь бы на его уроки не ходить. Но со знаниями человеку живётся легче! А незнания сказываются на качестве жизни. Может быть сейчас я с внуком могла бы общаться в его соцсетях и приложениях. Сейчас старые мозги и толку никакого от учения не будет.

Мама решила вздремнуть в своём кресле. Ей снится сон. Она заблудилась в лесу и зовёт какую-то Алису. Она выходит из леса на поляну с жёлтыми цветами и видит чёрный миниатюрный ноутбук. На него садится красная бабочка, и он включается. В этот момент мама и проснулась.

После рассказа матери о своём сновидении её дочь Надежда дарит ей ноутбук, протягивает колонку и говорит: «Это Алиса. Позови её и она сама за тебя всё сделает».

Всегда можно найти альтернативный вариант или начать решать другую задачу. Не жалейте ни о чём! Не тратьте драгоценное время жизни на сожаления.


Рецензии