Долгожданная встреча 7 про сибирь

Игорь и Надежда были по своей природе исследователями, а в душе натуралистами. Поэтому они взяли экскурсию по Сибири и взяли с собой Ваню. Они считали своим долгом показать Ване его Родину и воспитать дух патриотизма.

Сначала папа терпел тряску по его нелюбимым горам. После наступил густой лес из ёлок и экскурсовод не знал, что рассказывать и молчал всю дорогу. Тогда папа поборол скуку чтением книги Мамина-Сибиряка.

Ёлка для сибиряка — священное дерево. Даже в автобусе ароматизатор был в форме ёлочки. Хвоей пахло на всю кабину.

Наконец густой лес разбавила река Лена. Тут папа вспомнил про свою подругу - секретаршу Леночку и решил сфотографировать ей открывавшийся вид. Словно специально для Леночки стихли волны, отражая янтарный блеск маяков.

Автобус остановился в парке деревянных скульптур. Было очень интересно посмотреть как якуты изобразили русские мультфильмы. Ваня остановился у деревянной фигурки волка, держащего за уши зайца.

- Папа, а он съел зайца? Я не видел этого мультфильма.

- Нет, сыночек. Потому что добро всегда побеждает зло в любом детском мультфильме.

После парка семья отправилась в деревню ремесленников. Ване приспичило слепить что-нибудь из глины. В тот роковой день он слепил медведя и взял с собой как талисман. Все пассажиры давно сели в автобус, папа Игорь кричал на Ваню, а Ваня ждал пока медведь высохнет и опаздывал на автобус. После крика отца Ваня додумался завернуть мишку в газету и сесть в автобус.

Какая экскурсия по Сибири без главного памятника природы — Красноярские столбы? Они побывали на Родине детского писателя Виктора Астафьева. Он известен своим произведением «Конь с розовой гривой». Когда семья садилась в автобус, отец сказал Ване: «Лучше бы ты вместо пряника коня с розовой гривой книжку купил!»

Затем туристы разбились на группы и шли в лес за экскурсоводом. Семья Клопиковых отстала от группы.

- Может с верхушки дерева осмотреть окрестность? - подумал Ваня.

Не успела пропеть варакушка, как Ваня уже был на верхушке. Вдруг к дереву пришли дровосеки. Родители умоляли не пилить дерево, но дровосеки притворялись будто не слышат и продолжали своё дело. Ваня крепче схватился за макушку дерева. Дерево упало и пролегло как мост между двумя пригорками, а внизу текла бурлящая река, и прыгала рыба. Благодаря тому, что Ваня держался за верхушку дерева, его уже перебросило на другой пригорок. Родители, взявшись за руки, переправились по этому мосту на другой берег. Начальный отрезок был легко преодолён, но к концу пути ствол сужался. Маме пришлось представить себя белочкой, а папе зайчиком, чтобы перепрыгнуть остаток пути. А где было много рыбы, были медведи. Ваня увидел медвежонка точь-в-точь как его плюшевый мишка.

- Ваня не смей его трогать.

-Но не успел Игорь договорить, как за медвежонком пришла медведица.

- Мы пропали! - закричал Игорь, закрывая своим телом жену и сына.

- Отныне мишка лапу сосёт,

И шагом послушным в лес он уйдёт — пропела заклинание на древнесибирском языке женщина, похожая на тряпичную куклу.

Медведица взяла за шкирку медвежонка и молча ушла в чащу.

- Кто Вы? - спросил приходивший в себя отец.

- Я — ученица Агафьи Лыковой (*Агафья Лыкова — отшельница, реальный человек!). Язычница, отшельница и ведьма! Зовут Варвара.

- Как отблагодарить Вас? - воскликнул обрадовавшийся отец.

- А вы зайдите ко мне в избушку. Составьте компанию одинокой девушке.

Они зашли через маленький круглый дверной проём, похожий на дупло. С потолка осыпалась крыша из сухой травы, а избушка была построена из рыжей как лисица древесины. Да и у самой хозяйки этого дома были хитрые как у лисицы чёрные глаза-бусинки.

Она осмотрела маму Надежду с ног до головы и подумала про себя: «Богатенькая барышня однако».

- Камень драгоценный на груди Вашей силу потерял. Я прозорливая — всё вижу. Надо зарядить его энергией. Тогда деньги потекут бурлящей рекой, и тусклые глаза блеск обретут.

- Да откуда ты вообще знаешь как выглядят деньги? Шарлатанка. Ещё скажи, что ты в Пятёрочку ходишь! - вмешался отец.

- Слово, кинжалом ему воротись,

А ты медведем бурым обернись!

- Мама резко вытащила из сумки икону Богородицы. Языческие чары не подействовали на отца. От солнечных лучей из окна икона переливалась и сияла на всю избушку. Варвара потеряла дар речи. В этот момент папа с мамой и сыном Ваней покинули избушку. После этого случая Ваня пообещал себе поставить свечу Богоматери в церкви возле родного дома.

Папа присел на пенёк и стал активно вспоминать ориентиры. Он был очень наблюдательным. По мху на деревьях, камню в форме сердца, отметине на коре от топора, самому высокому дереву, дереву с глазками, форме листьев, грибному запаху папа сориентировался и вывел семью из леса! Появились надписи на соснах и мусор, а значит рядом были люди.

Река стала журчащим ручейком, который прибивал к берегу орудия убийства. Вероятно убийцы или охотники скидывали их в реку, чтобы скрыть улики.

Они увидели деревянный теремок с квадратными резными окнами. Это был домик егеря. Егерь пригласил путников к себе в теремок. Родители объяснили ему, что они туристы и заблудились в этом огромном лесу. Егерь угостил их сибирскими пельменями.

- Странный у Вас муж. Сибиряк, а пельмени не ест.

- Он селёдку любит.

- Вы не против, если я радио включу.

- Нет, только включите Сибирь+. На этой радиостанции часто ставят песни ансамбля «Сердца иголочки»

Егерь включил магнитофон. Папа Игорь доедал селёдочку на голубой тарелочке, вытирая рот салфеточкой, под звуки ансамбля «Сердца иголочки».

- А почему в Вашем лесу деревья вырубают?

- Так и должно быть. Растут плотным ярусом и солнечный свет закрывают. И цветы на земле расти не могут - схитрил егерь.

По прибытии в родной город Ваня (как и обещал) посетил церковь. Она была небесно-голубой и очень высокой. Запах ладана, горячий воск, высокие голоса устремляли к Божественной Благодати. Ваня чувствовал, что у его души выросли крылья. Он посмотрел вверх и увидел роспись купола — летающих по кругу ангелов с гигантскими крыльями и тонкими свитками.

Он подошёл к иконе Богоматери. Постоял со свечой, виновато опустив голову. Помолился как смог своими словами и поставил свечу Богородице. Он долго рассматривал икону (обычно он ставил свечи в спешке) и только сейчас обнаружил, что у Богоматери карие глаза, а у её младенца – синие.

После церкви в своей квартире Ваня достал из рюкзака глиняного мишку, развернув газету. В газете он читает, что Агафья Лыкова — это сибирская отшельница, верящая в христианство. Ваня понял, что язычница Варвара солгала ему, и не могла быть её ученицей. Его заинтересовала эта тема и он нашёл в интернете свежий выпуск газеты. В нём он читает про лжецелительницу и самозванку Варвару Тимохину. Он узнаёт, что она от частичной слепоты перепутала травы и померла. Ваня посмотрел в окно перед сном и увидел созвездие Большая Медведица. Возможно одна из звёзд, которая подмигнула Ване, и есть её душа.


Рецензии