Русский Робин Гуд и сестры из яблони 26

     Ещё ни одна княжна не доехала до дворца Иоанграда. Весь секрет был в том, что Сифан не хотел тратить на них свое драгоценное время. Наследников он планировал ближе к старости, чтобы они не сместили его с трона, как он нынче отца, внушив, что тот уже дряхлый и ему пора на покой. А девиц и так было полно, для развлечений хватало.
     Поэтому, как только к ним заезжал какой-нибудь гонец со свитком - уведомлением, что к нему едет очередная княжна, Сифан тут же навстречу высылал им потешную группу с тремя всадниками и придворным шутом. И как только маленький человечек с горбом, в смешной шапке с бубенчиками встречался с девицей, то тут же устраивал ей представление. Самой невинной была эта песенка:
На смотрины к князю мы везли невесту,
Но одежды у неё были слишком тесны.
Да и мысли у неё были очень глупы,
Ну, а личико её как-то очень тупо...

     Если княжна была стройна и умна, то не обижалась на странные песни,  тогда далее шли неприличные мерзкие куплетики, которые могли развернуть в обратную сторону любую хорошо образованную и знающую себе цену девушку.  Но на этот раз к нему ехала некая Святослава- рыжая бестия с непробиваемым лицом и отцом - тираном. Она молча выслушала все непристойности шута и только легко пожала плечами, показывая, что они её нисколько не тронули. Дело в том, что её отец- князь Дмитрий был таким властным самодуром, что она уже давно хотела замуж и уехать в какую-нибудь далекую страну. Понимая, что мужчина должен быть сильным, она совсем не воспринимала соседского княжеского сына Андимира, который бегал за ней как собачонка. После очередного нудного свидания со вздохами со стороны молодого человека и бесконечными обещаниями прекрасной жизни, она наутро собрала вещи, вылезла через окно терема по верёвочной лестнице, и оставив отцу записку, что едет на смотрины к князю Сифану, быстро созвала свою свиту и отправилсась в Иоанград. На полдороге их встретил вышеупомянутый шут, который уже успел исчерпать все свои запасы неприличных песенок.
     Маленький горбатый человечек с бубенчиками на шляпе покосился на Святославу с царственной осанкой и безупречно напомаженным лицом, которые создавали впечатление, что она красавица писанная.  Но сифановского шута не проведёшь. Он знал, что у рыженьких не видно ни ресниц ни бровей, если они не готовы к смотринам. Так что он лихорадочно принялся сочинять что-нибудь крайне обидное в этом ключе:
Как проснулся утром князь
К милой повернулся,
То с испугу вдруг решил,
Что дракон вернулся...
     Но девица отчего-то вдруг широко улыбнулась, причём так, что у шута что-то екнуло в груди, и заметила:
- А ты неплохой шутник!
Все. Скоморох поуши влюбился и с этой минуты дал себе зарок приударить за ней, если князю она придётся не по душе. Ее реакции явно намекали на неординарную личность.
     А вот князь Сифан был не очень рад  гостье, правда, он её ещё не успел увидеть.
- Говоришь, непробиваемая, - хмыкнул он, задумчиво глядя на своего слугу, - ну, если ты схалтурил и соврал мне, то пеняй на себя.
Шут, как ни странно, не испугался, а внутренне целиком и полностью доверился Святославе.
     И вот она вошла. Спокойной царственной походкой, совершенно не обратив внимание на приготовленную заранее оценивающую мину Сифана. Князь поменялся в лице, когда она смиренно поклонилась и одарила его сногсшибательной улыбкой. Но он внутренне собрался, и попытался проговорить мерзкое замечание, которое должно было прогнать всех вменяемых девушек, которые бы случайно забрели в его логово. Но слова застряли у него во рту. Женская энергия, которую изучала девушка была намного сильнее тех,  которые ему приходилось встречать. Князю тут же захотелось прикоснуться к ней, но что-то его останавливало.
- Вам, наверное, надо отдохнуть с дороги, - улыбнулся он.
Княжна удивлённо посмотрела на него. Она ожидала оскорблений. Предшествующая встреча с шутом очень сильно на это намекала.
- Да, спасибо . Вы покажете где мне остановиться?
- Да, слуги вам помогут.
     Сифан хлопнул в ладоши и тотчас, как по волшебству, из дверей показались просто одетые девицы с длинными косами и увели её в покои.
     Наутро Сифан был очень зол. После того как он все хорошенько обдумал, то подозвал своего шута.
- Знаешь, я бы провел с ней время до утра, а потом пусть её украдёт какой-нибудь змей Горыныч, чтоб она тут проблем не создавала.
- А я не подойду на роль этого змея? - мрачно поинтересовался горбун.
- Только этого еще не хватало!  - гадливо воскликнул Сифан.
Но тут слуги вдруг объявили:
- Боярин Славодумский!
- Давайте его сюда, - вдруг просиял князь,  - этот хлыщ организует целое стадо змеев если понадобиться! Я его знаю, - подмигнул он шуту.


Рецензии