Искусство языка

Литературное искусство — высшая форма человеческого развития.
 
Этот текст своего рода рассуждение. Поделиться хочется своими каким-то наблюдениями, опытом также и немного порассуждать. Давайте попробуем это сделать.
 
Я считаю, что человек искусства творит историю. Писатели, поэты, художники, сценаристы, композиторы и всё творцы в творческом мире. Это тот творческий поток, который говорит на высшей форме человеческой речи. Тем более, если мы говорим о пишущих людях.
 
Все мы с вами дети классики, если можно так выразиться. Считаю также, что на классике нужно учиться, на ней нужно вырасти. Обнимаясь с учебниками, художественной литературой, как нашей, так и зарубежной. Помимо этого, нужно всячески брать большее и изучать разные сферы, читать разное. Естественно, и касаться современности. Мне не нравятся эти модные фразы из серии «быть в тренде», «следить за модой», но понимать, что в деле, которым ты занимаешься, сейчас происходит, бесспорно, считаю важно. Например, если уж мы говорим про литературу, то мне, как пишущему было интересно узнать, что был включён Госзаказ на литературу и искусство в задачи культурной политики РФ. Или, например, в конце 2022 года состоялся круглый стол, где литературный институт им. Горького начал разрабатывать стандарт профессии «писатель». Пока возможно не всё понятно, как это будет, но такие новости внушают надежду на хорошее будущее, как мне кажется. И если вы со мной согласитесь с тем, что литературное искусство — высшая форма человеческого развития, то, конечно, на писателя следует уделять больше внимания. Крайне радует, что создаются проекты, которые буквально помогают писателю попасть в литературный мир. А ведь он безумно интересен.
 
Возвращаясь к начатому про изучать, продолжу: очень много бесплатного материала для различного рода познаний. Это и бесплатные книжки, как в интернете, так и в библиотеке. Это и различного рода бесплатные курсы. Здесь, конечно, нужно вычленять из всего многообразия. Но хочу сказать, что когда в этом варишься постоянно, то уже по одному названию, месту где преподают, кто преподаёт, знаешь, стоит это потраченного времени или нет. Я изучаю что-то не ради того, чтобы погладить себя по голове и сказать, какая я молодец, не ради показать кому-то что-то, а ради того, чтобы обогатить свой внутренний мир. Любые знания дают высокие дивиденды. Особенно, если их правильно применять. Об этом я рассказываю в своём интервью.
 
Пишущий человек должен (не очень я люблю слово «должен»), не только быть своего рода исследователям в познании нового, но он также должен знать, как по мне, историю своей страны, своего народа, своей семьи, языка в конце концов. Ну, полагаю, здесь уж вы со мной согласитесь.
 
Пишущий, считаю должен хорошо, нет, отлично разбираться в том, что он пишет. Брать это из опыта, опять же, из познаний каких, но знать каждое написанное слово. Как-то где-то прочитала, что «ругают» сейчас романистов, которые пишут свои первые романы как некую автобиографию. Мол все так, невкусно уже читать. Что-то новое хочется. А я вот не соглашусь, пожалуй. Почему нет? Это начало писательского пути и считаю, что начинать его надо как раз так. А уж дальше будет и «повкуснее». Дайте автору натренироваться на себе. И биография, в конце концов, у всех разная, да пишет тоже каждый по-своему. Таким образом, такой автор создаёт что-то вроде крестражей своей души. Я вот ещё люблю говорить:
хочешь узнать судьбу писателя? Возьми его роман и прочитай. Всякий писатель вкладывает в свои произведения частичку себя. Значит, в его произведениях хотя бы частичка его биографии. Каждый раз при творении того или иного произведения писатель отрезает часть себя и кладёт на листки бумаги, открывает дверцу от своего сердца, оголяет самую суть души. А если у писателя вышло несколько книг – он серийный убийца. Медленно «убивая», отрезает от себя маленькую частичку.
 
Надо сказать, что это и довольно смело. Не каждый решится о себе во всеуслышание.
 
Писатель должен (а вот здесь именно «должен»), любить свой текст, принимать его, обожать, если хотите. Каждую буковку, каждый знак. Текст выступает своего рода, как диаграмма сердца, где слова – сердцебиение. Я очень надеюсь, что кто-то разделяет это со мной. Это как про любовь к себе, мол себя не полюбишь, то никто не полюбит. Так и с текстами. Над ними, как над внутренним миром, нужно работать. Текст должен быть качественным. Вот здесь, конечно, я немного выпадаю бывает по одной простой причине, что над текстами работаю сама и естественным образом допускаю ошибки. Глаз намылен и устаёт, порой не видит очевидное. Думаю, понимаете.
Есть хорошее правило: оставлять на время текст и возвращаться к нему после. Это помогает посмотреть новым взглядом и увидеть ошибки, недочёты, устранив их после. Но что интересно, даже после неоднократной проработки текстов ты можешь наткнуться на ошибки и вот здесь, если такое случается со мной, то я закатываю глаза и мне становится и стыдно, и смешно от себя самой же.
 
Хочу также отметить, что, конечно, следует знать и история языка, знать, так сказать, «правила» литературы, то есть как писать, что должно быть и т. д. Но не следует загонять себя в какие-то определённые рамки, подстраиваться всегда под то «как надо». Во всяком случае, не всегда. Это сугубо моё личное мнение и вы вправе с ним не согласиться. Надо так, как велит нутро, всё же считаю. Писанина вся идёт изнутри, из тебя, откуда-то глубоко. Как и любое другое творчество. И весь тот поток, что выходит, его надо ловить и принимать таким, какой он идёт. Ибо можно потерять безликость.
 
Надо пробовать писать разное, я считаю. Надо  описывать, сочинять, размышлять. Писать всё то, что видишь, ощущаешь, знаешь. Придумывать разные истории, проживать несколько жизней. Это такое упражнение для писателя. Ходить на свидания с собой, полюбить одиночество. Быть своего рода философом над своим Я и размышлять на различные темы.
 
Я люблю свой литературный путь. Но это тот пример, который делать не надо. Однако я его выбрала сама, это моё решение, моя жизнь, мой путь, по этой причине я его люблю и, естественно, приняла. Потому что кто бы мы ни были, какие бы решения ни принимали — это мы. Каждый из нас состоит из ошибок, правильных решений и т. п.
Писать я начала в детстве, но испугавшись или, быть может, обросшая тогда неуверенностью, бросила. И вот вернулась уже так основательно, так сказать, в том году. Да, этой весной год, как пишу не для себя и год, как на портале. До этого года два писала для себя. Не очень часто.
 
На этом своём пути я освоила один замечательный урок:
Никогда не стоит слушать того, кто подавляет в тебе творческий потенциал. Даже если это ты сам. И уж тем более того, кто посторонний. У нас развелось довольно много критиков и что интересно они, как правило, сами-то не разбираются бывает, не понимают вовсе и могут отталкиваться не от самого текста. Поэтому я до глубины души поражаюсь, когда люди не ленятся и строчат свои «фу» да «фи». Это по меньшей мере смешно и глупо. Даже если ты прочёл и тебе вот не понравилось, будь ты умным человеком, пройди мимо. На вкус и цвет, как говорится. На такое не стоит даже обращать внимания. Но не меньше глупо и смешно говорить начинающему автору, какой он плохой автор. Можно подумать, прям-таки сразу с первых текстов все стали профессионалами в своём деле, великими писателями и у всех всё получалось. Я за то, чтобы всячески поддерживать начинающего автора и уж если давать советы, то дельные. Другое дело конструктивная критика. В целом надо воспринимать критику, как часть профессии. Автор у всех на виду и не может быть такого, что он нравится абсолютно всем. Да это и не нужно. Я люблю говорить: желаю писателю жечь словом сердце, оставляя на нём печать с вашим именем. И пусть это будет одна большая любовь, нежели, чем постоянная влюблённость от многих. И если писатель смог попасть хотя бы в одно такое большое сердце – он живёт не зря, оставляя после себя след, по которому можно идти.
 

P.S. Сделала небольшие заметки сегодня, накидывала мысли. Этот текст буду дальше развивать мыслёй. Кто знает, может родится когда-нибудь книга, набравшись достаточно опыта. Или будут подобные размышлизмы частями.
В любом случае, желаю себе успехов (улыбка).


Ваша Ана Май.

 
С днём писателя, дорогие коллеги!
3 марта 2023 год.


Рецензии