Толкын

Я не помню, как и где мы познакомились с Танькой. Возможно, там же, где местные подростки обычно собирались холодными темными вечерами - в сыром подвале нашей пятиэтажки. Этот подвал занимал огромную площадь под домом. Некоторые жильцы выкупали себе небольшое подвальное пространство, сооружая из него кладовку с железной дверью, на которую вешали навесной замок. У нас тоже была такая кладовая. Родители купили один из закутков подвального помещения сразу же, как только купили квартиру в этом доме. В нашей кладовке на самодельных полках стройными рядами стояли многочисленные закатки - мамина гордость. Отец хранил там свои инструменты, а я ставила туда свой старый неподъемный велик.

Однажды нас обокрали... Просто спилили навесной замок на двери кладовой и вынесли всё подчистую. Маминому горю не было предела! Она расстроилась не столько из-за потери своих трехлитровых банок, сколько из-за труда и времени, которое было потрачено на приготовление всех этих закаток. С тех пор она зареклась солить и мариновать что-либо на зиму. К слову сказать, слово своё сдержала. Отец после кражи перестал доверять навесным замкам и хранил свой рабочий инвентарь исключительно на балконе - в самодельном шкафчике. Новый велик взамен украденного мне не купили, да и надобность в нем как-то отпала. В мои неполные шестнадцать лет уже не было такого сильного желания погонять на двухколесном "друге", как раньше. В это время все мои мысли были заняты совсем другими вещами.

Пустых помещений в подвале было еще много. Мы облюбовали себе самый дальний уголок. Взрослые всё равно не спускались в темный подвал ночью, обходя его от греха подальше, ну а нам это было только на руку. Компашка у нас собиралась большая. Там были ребята не только с нашего двора. Часто появлялись новые, незнакомые нам лица. Пацаны, по обычаю, разжигали небольшой костер, доставали старую гитару и начинали негромко наигрывать мелодии душещипательных дворовых песен. Кто-то подпевал, кто-то молча курил, а кто-то резался в карты на деньги. Девчонки же томно стояли у грязной стены, потягивая из пластиковых стаканчиков дешевый портвейн. В один из таких подвальных вечеров я и познакомилась с высокой, крепкой девушкой по имени Таня.

Танька была крупной. Нет, не полной, а просто крупной. В народе про таких говорят - "широкая кость". Я бы еще добавила про "косую сажень" и мощный кулак. Таньку опасались даже наши пацаны. Запросто могла зашибить одним ударом, если что не так. По сравнению с ней я была просто пигалицей. Мы крепко сдружились. Так у меня появился свой личный телохранитель.

Сколько же приключений выпало на нашу долю - просто не перечесть! Мне было совсем не страшно кидаться в любой омут с головой, когда рядом была Танька. А она была рядом практически всегда. Мы ходили на какие-то тусовки в незнакомые компании, собирались на крыше девятиэтажек, прыгали по крышам, знакомились на дискотеке со взрослыми парнями, а потом тихо смывались, чтобы нас не увезли куда подальше. На тот момент мы были несовершеннолетними, хоть Танька и выглядела достаточно взрослой. Эх, молодость! Оглядываясь назад, понимаю, как сильно мы рисковали, не думая о возможных последствиях.

Однажды нас пригласила к себе в гости моя одноклассница, которая жила в деревне - недалеко от нашего маленького городка. Понимая, что родители ни за что меня не отпустят, мне пришлось изворачиваться и нагло врать, что я иду к Таньке на день рождения. Предупредила, что буду поздно. Они, конечно, поворчали для приличия, но всё-таки отпустили. Танькиной маме сказали то же самое, только на этот раз "день рождения" был уже у меня. Крадучись тайком под окнами, мы отправились в сторону автовокзала, где сели на ближайший рейсовый автобус.

Изрядно продрогшая одноклассница встретила нас на покосившейся остановке в пункте назначения. В тот вечер был сильный снегопад. Утопая по пояс в глубоких сугробах, мы кое-как добрались до её дома. До сих пор помню свое первое впечатление, как только я переступила порог - УАУ! Просто "УАУ"! Огромный частный домина с комнатами, площадь которых позволяла свободно играть в них в футбол! А эти подоконники - просто моя детская мечта! Они были шире, чем моя кровать. На них можно было сидеть, лежать и вообще, зависать часами, мечтательно вглядываясь в белоснежную даль за низким забором. В тот момент я была впечатлена глубоко, всерьёз и надолго...

Гостеприимные родители моей одноклассницы затопили нам баню, находящуюся прямо в доме. Накрыли широкий стол и скромно удалились в свою комнату, чтобы не мешать. После парилки, мы сидели одни в этой огромной кухне, пили горячий чай с домашним вареньем и радостно щебетали наперебой, планируя, как мы проведем этот вечер. Одноклассница призналась, что еще днем ее пригласили на проводы парня, проживающего в той же деревне. Она сказала, что мы просто обязаны пойти туда все вместе. Сказано - сделано! Но для начала мы решили сходить на местную дискотеку, а уже потом, разогревшись как следует, завалиться в дом к тому самому парню, которого в тот вечер "всем двором" провожали в армию.

С планами на вечер мы как-то определились, а вот уже дальше встал извечный девичий вопрос - что надеть? Нужно было нечто такое, чтобы определенно "свалить с ног" всех местных парней. Основательно перерыв гардероб подруги, каждая из нас подобрала себе вариант на свой вкус. И вот в тот самый момент, когда мы красовались перед зеркалом, примеряя наряды, к нам вдруг пришла шальная идея - кардинально сменить Танькин имидж. Мы решили перекрасить ее рыжие волосы в черный цвет. Танька, конечно, сначала сопротивлялась, но как-то уж очень неубедительно и недолго. Одноклассница, не сомневаясь ни минуты, уверенно достала из мамкиных закромов припрятанный тюбик с черной краской. Вооружившись перчатками и кисточкой, мы с воодушевлением начали Танькино преображение. И вот уже через час "волшебных" манипуляций вместо огненной львицы перед нами стояла яркая статная брюнетка. Мы сделали ей макияж под стать цвету волос. И вот от былой Таньки уже не осталось и следа. Роковая красотка с черными соболиными бровями и густо обведенными глазами затмевала собой всё пространство вокруг. Мы были просто в восторге от проделанной работы. Но было одно "но"... Танькино имя как-то не совсем вписывалось в новый образ, поэтому мы твердо решили переименовать нашу жгучую брюнетку. Нужно было найти имя, созвучное с оригиналом, но в то же время необычное. Образ с элементами Востока просто требовал такое же восточное имя. Думали недолго, одновременно предложив самый подходящий, как нам казалось, вариант - Толкын. "Всё! Теперь ты - Толкын и никак иначе!" - сказали мы еще не до конца пришедшей в себя Таньке.

Кое-как собравшись, мы наконец-то двинули в сторону старенького дома культуры, где проходила дискотека. Народу было мало. Музыка не вдохновляла от слова "совсем". Вяло помявшись в центре зала, мы решили свалить в сторону того самого дома, где должна была проходить "грандиозная" вечеринка.
Вот тут-то и был самый смак. Народу в доме было просто валом! Казалось, вся деревенская молодежь тусовалась именно здесь и сейчас. Девчонок было мало, поэтому приход нашей "святой троицы" встретили громкими, радостными криками и неизменными "штрафными". Пить необходимо было сразу же на пороге, не переступая. Танька - девчонка крепкая, сколько ни пей - ей всё нормуль, без каких-либо эксцессов. Как говорится, ни в одном глазу. Я же - хилый дрыщ, организм которого стойко не переносит всё, что выше пяти градусов. Мне приходилось хитрить, сплевывая обжигающую жидкость прямо в стакан с водой, предназначенный для того, чтобы "запивать". А вот одноклассница, всегда отличавшаяся своей честностью, пила столько, сколько наливали. Вскоре такими темпами она очень быстро захмелела... Но вернемся к Таньке, точнее теперь уже Толкын. Такого фурора не производил еще никто! Все присутствующие парни были напрочь сбиты с ног невероятной харизмой и новым имиджем нашей подруги. Толкын пользовалась просто бешенным успехом! Этот вечер стал её бенефисом. Ей не давали даже присесть, то и дело приглашая на каждый последующий танец. Толкын, то бишь Танька, крепко держала марку, снисходительно улыбаясь очередному "влюбленному" кавалеру. Я же большую часть вечера провела во дворе, поддерживая вконец захмелевшую одноклассницу. Её то и дело подташнивало. Она падала в сугроб и с довольной улыбкой засыпала прямо там же. Мне приходилось тащить её в дом, а через некоторое время вновь "выносить" во двор, чтобы дать ей возможность проветриться и хоть немного придти в себя. В тот вечер все прелести вечеринки тупо прошли мимо меня...

Гулянка планировалась до самого утра, но нам уже было пора возвращаться назад. Нужно было успеть на последний автобус. Таньку ни за что не хотели отпускать. В тот вечер она получила сразу несколько предложений руки и сердца. Нам пришлось соврать, что мы скоро вернемся. Взвалив уже невменяемую одноклассницу на плечи, мы еле-еле дотащили её до дома, где с чувством выполненного долга передали прямо в руки ошарашенным родителям. Сами же быстрым шагом двинули в сторону ближайшей остановки.

Домой мы вернулись поздно. К счастью, родители уже спали. На следующий день, уютно устроившись на маленьком диванчике в Танькиной кухне, мы тихо давились от смеха, вспоминая подробности вчерашней вечеринки. Стоит ли говорить, что в понедельник одноклассница не пришла на уроки. Её отходняк затянулся на несколько дней, а домашний арест сразу на несколько недель. Но всё-таки та самая поездка так и осталась у меня в памяти, как самое безбашенное приключение. Да и что такого могло произойти, если рядом всё время была Танька-телохранитель в образе сногсшибательной брюнетки Толкын...

Я не знаю, где она сейчас. Наши пути как-то внезапно разошлись после того, как я закончила школу и уехала в другой город на учебу. Когда же вернулась обратно с дипломом, Танька на тот момент уже не проживала в нашем доме. Они с мамой переехали куда-то в другой район. Слышала от общих знакомых, что она благополучно вышла замуж и что всё у неё хорошо. Конечно, я очень рада за неё. Как говорила бабушка: "У хорошего человека всё должно быть хорошо". Надеюсь, когда-нибудь мы снова встретимся и за чашечкой чая с домашним вареньем вспомним наше безоблачное детство, полное ярких впечатлений и невероятных безумств, плотно засевших в моей памяти на всю оставшуюся жизнь...




(Прим.: Картинка из интернета)


Рецензии
Кайрлы кун Алия! Алия это , если не ошибаюсь "небесная", а Толкын что- то вроде "Птица счастья" символ красоты и счастья! так что ваша дружба не случайна. поверьте мне - я знаю у меня жена- Татьяна-Таня- Таньгел!
Сау болыныз !
Махно

Жека Махно   26.03.2024 17:49     Заявить о нарушении
Қайырлы кеш, Евгений! Благодарю Вас за теплый отзыв! Всё, что я знаю об имени "Алия" - в переводе с арабского означает "гордая". Могу ошибаться, конечно. Гордость - не самое лучшее качество, но... давно этим грешу и даже немного горжусь.)) А вот про имя "Толқын", честно скажу, не знала. "Птица счастья" - это очень красиво! Спасибо, теперь буду знать.)

С уважением,

Алия Берш   26.03.2024 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.