Голубой Ангел

Глава 8.

            А несчастная балеринка сидела на верхней полке большого стеллажа. Рядом стоял голубой фарфоровый Ангел. Он молчал, как-будто это не он только что спас Лили от Жёлтого Крокодила.
            Лили осторожно спросила:
            - Вы — мой Ангел? Благодарю Вас за то, что спасли мне жизнь! Но куда мне теперь идти? Как найти дорогу домой?
            - Лили! - строго отвечал Ангел. - Да, я спас тебя от неминуемой гибели, но дорогу домой ты должна найти сама, потому что ангелы не могут вмешиваться в жизнь людей, животных или растений и изменять ход событий, только в очень редких случаях мы можем прийти на помощь, вот как это случилось сегодня. Тебя ждёт приключение, полное опасностей, но не бойся, помни, что  я всегда буду рядом с тобой, только ты не сможешь видеть меня, потому что в обычной жизни я невидим. Тебе буду помогать друзья, которых ты встретишь на своём пути. А сейчас тебе пора отправляться в путь. Береги себя!
            - До свидания, Ангел! Я буду знать, что ты всегда рядом и это будет служить мне утешением. Жаль, что увидеть тебя почти невозможно, но я навсегда запомню твой прекрасный облик!
            Лили осмотрелась вокруг и увидела на соседней полке деревянную будку с циферблатом вместо окна. Рядом сидел большой пёс.
            - Гав! Гав! Ты откуда взялась здесь, девочка? Я раньше тебя никогда не видел! - спросил пёс.
            - Я балеринка, меня зовут Лили. Я случайно оторвалась от веточки, на которой росла и упала с большого куста, на котором находится балетная школа госпожи Фуксии. Меня чуть не съел страшный крокодил, но добрый Голубой Ангел спас меня и принёс сюда. А как зовут тебя? И почему в твоём домике вместо окна циферблат? - спросила Лили.
            - Зовут меня Трезор. Моя будка — это вовсе не домик, это часы, по которым люди, живущие в этой квартире, определяют время. Я много лет охраняю эти часы от Злого Дракона, живущего на нижней полке книжного шкафа.
            - Трезор, мне нужно найти дорогу домой, в балетную школу. Госпожа Фуксия, наверное, уже хватилась меня.
            - А где ты живёшь, где твоя школа? - спросил пёс.
            - Я живу на Лоджии, там на напольной вазе с вензелями А и О стоит большой куст Фуксии. Вот там мой дом — моя балетная школа — ответила Лили.
            - А-а, я слыхал об этой стране. Там всегда солнечно и тепло, но дороги туда я не знаю. Спроси об этом кошку Маркизу, которая живёт на полке ниже, может быть она знает? А сейчас пойдем ко мне в будку, я напою тебя чаем с малиновым вареньем и вкусными пирожками с ягодами.
            Лили с удовольствием приняла приглашение Трезора. От пережитых волнений хотелось немного отдохнуть. В домике у Трезора была очень скромная, но уютная обстановка, стоял небольшой столик, вокруг несколько стульчиков, рядом комод с выдвижными ящичками, в которых хранились разные вещи. Большая печь, возле которой стоял ухват, а в ней на шестке были чугунные котелки, чтобы можно было варить щи или кашу. Напротив печки стояла небольшая металлическая кровать. На пружинной сетке лежала пуховая перинка. Горка подушек украшала изголовье, на них была аккуратно наброшена кружевная кисея. И конечно же вышитый подзор, как раньше вышивали наши бабушки, спускался из-под перинки почти до пола. Кровать была застелена марселевым покрывалом, а над ней на стене висел ковёр с вышитыми на нём полевыми цветами: васильками, гвоздиками, ромашками и колокольчиками.
            - Садись за стол, - предложил Трезор. - Сейчас я вскипячу самовар.
            - Спасибо! - ответила Лили с благодарностью и села на деревянный стульчик. На нём лежал тепленький круглый коврик, который Трезор сплёл сам из лоскутков.
            Трезор наколол лучинок, положил их в специальную трубу в середине самовара, зажег спичкой огонь, запалил лучинки, накрыл сверху трубой и приставил её к отверстию в печке, чтобы дым от горения лучинок не шёл в комнату. Вскоре самовар закипел и Трезор поставил его на стол. Откуда-то появились чашки с блюдцами и ложечками, и варенье. На большом блюде Трезор поставил свежеиспечённые пирожки с ягодами, они издавали такой восхитительный аромат, что удержаться было невозможно. Балеринки, как вы знаете, сидят на строгой диете, чтобы не растолстеть, но на это раз Лили решила, что от одного пирожка веса в ней прибавится немного и с удовольствием откусила маленький кусочек.
            Трезор рассказывал Лили, как много лет он несёт службу, следит за исправностью часов и охраняет от Злого Дракона. Люди, которые живут здесь, любят эти часы, они дороги им, потому что с молодости эти часы служили им в разных городах и, глядя на точное время, они никогда не опаздывали на работу.
            День заканчивался и Лили хотелось спать. Трезор разобрал кровать и сказал:
Лили, ложись, отдохни! А мне пора на службу!
            Лили опустилась на мягкую перинку и не заметила, как уснула. На стене ходики с кукушкой отсчитывали время:
-Тик-так! Тик-так!


Рецензии