Кошка Маркиза, лань Энни, слон Али и черепаха Агат

Глава 9.

            Рано утром Лили проснулась, дождалась, когда Трезор вернётся со службы, вместе они позавтракали пшённой кашей, которую Лили приготовила в чугунном котелке в печке. Сверху на каше была такая душистая коричневая пенка, которая бывает только от приготовления в настоящей русской печи.
            - Трезор, спасибо тебе за гостеприимство, но мне пора отправляться в путь! - сказала Лили, вышла из домика и легко спрыгнула на полку, находившуюся ниже.
            На этой полке стоял портрет хозяев, а рядом с ним металлическая кошка Маркиза. Её глаза поблёскивали зелёными огоньками, а на её хвосте висели золотые и серебряные кольца хозяйки квартиры - Оксаны.
            - Мур! Мяу! - промурлыкала кошка и сверкнула зелёными огоньками своих глаз.
            - Ты кто и куда идёшь?
            - Я Лили, я потерялась и ищу дорогу домой!
            - А где твой дом?
            - Я живу на Лоджии, ты не знаешь, как туда добраться?
            Глаза Маркизы засветились, словно фонарики, она прищурила один глаз, немного задумчиво помолчала, а потом ответила:
            -Я в детстве слышала о твоей стране. Знаю, что там очень красиво, тепло и растёт много цветов, но дороги туда я не знаю. Недалеко от меня живёт маленькая лань Энни, пойдем, спросим у неё.
            Лили прошла мимо портрета хозяев и невдалеке увидела серебристую лань. Она, как и кошка Маркиза, была металлическая, словно серебряная и стояла на маленьком подносике, на котором лежали серьги Оксаны.
            Лань паслась на своей маленькой лужайке и не сразу заметила приближающуюся Лили.
            -Здравствуй, Энни! - обратилась к ней маленькая балеринка.
            -Здравствуй, девочка! - ответила Энни и её синие глаза посмотрели на Лили.
            - Я никогда не видела тебя на нашем стеллаже, видимо, ты приехала издалека?
            -Да, я из страны Лоджия. А сюда меня принёс Голубой Ангел, он спас меня от зубастого крокодила.
            -Бедная девочка, - сказала Энни,- тебе предстоит длинный путь.
            -Когда-то давно я была в твоей стране, но я не смогу довезти тебя домой, я не выдержу такого пути. Но я помогу тебе! Садись ко мне на спину, я мигом домчу тебя до моего знакомого слона Али. Он родом из жаркой Африки и сможет  идти по пустыне, а дорога в твою страну лежит именно через неё.
            Лили забралась верхом на лань и они помчались на нижнюю полку большого стеллажа.
            Слон Али увидел друзей, поднял вверх хобот и протрубил в него три раза, радостно приветствуя их.
            -Доброго дня тебе, Энни! Доброго дня и твоей спутнице! Рад видеть вас на своей полке, у меня давно не было гостей. Присаживайтесь, угощайтесь бананами и рассказывайте, что привело вас ко мне?
            Он подхватил Лили своим хоботом и посадил к себе на спину. А на спине у него был уютный маленький  домик для гостей. В нём была лавочка, устланная ковром и маленький столик с кружевной салфеточкой посередине. С одной стороны домика было окно, а с другой дверь. На окошечке висела цветастая занавеска и она едва заметно колыхалась от легкого ветерка. На столе на глиняном блюде оранжевого цвета лежала связка бананов, а рядом стоял глиняный графин, в котором был прохладны клюквенный  морс. Пока Лили подкреплялась бананами и запивала их клюквенным морсом, Энни объяснила своему большому другу Али, что её спутница — это маленькая балеринка Лили, которая ищет дорогу домой в страну Лоджия.
             -Ты не мог бы отвезти её туда?
             -Да, я знаю об этой стране, но не помню дороги. Пойдёмте спросим у мудрой черепахи Агаты, она долго живёт на свете и многое знает.
             И друзья отправились все вместе к мудрой черепахе Агате, которая жила на одной полке с деревянным слоном Али.
             Лили сидела верхом на лани и думала: «Как там мои подружки балеринки? Как там госпожа Фуксия? Она будет очень сердиться на меня, что я пропускаю репетиции. Как мой новый друг, медвежонок Пиня? Я так внезапно исчезла! Увижу ли я когда-нибудь его? Буду ли танцевать на выпускном балу?».
             Лань Энни заметила, что Лили погрустнела и ласково сказала ей:
             -Не переживай, Лили! Всё будет хорошо! Слон Али очень сильный и надёжный спутник, он довезёт тебя до твоей страны. Мудрая черепаха Агата наверняка знает, как туда добраться!
             За разговорами они незаметно добрались до домика черепахи, он поблёскивал своей глянцевой коричневой черепицей. Свой домик Агата носила на спине, потому что это было очень удобно. Куда бы она ни пошла, он всегда был с ней и в любой момент Агата могла спрятаться в нём от дождя или просто отдохнуть. На окнах домика цвели ярко-красные и розовые герани. На крыше домика у неё сидел озорной внучонок — черепашонок Кузя. Родители привели его к  бабушке на воспитание, ведь всем известно, что бабушки знают много сказок, умеют печь вкусные пироги и очень любят своих внучат.
             В тот момент, когда Лили, слон Али и лань Энни подошли к домику мудрой черепахи, она спала и не заметила их прихода. Лили осторожно постучала по глянцевой черепичной крыше.
             - Бабушка, к нам пришли гости! - радостно закричал черепашонок Кузя, который играл камушками, он кидал их прямо с крыши бабушкиного домика и чуть не попал в ногу Али.
             Из домика тотчас высунулась голова Агаты, очень похожая на голову змеи. Лили испугалась и отпрыгнула в сторону.
             - Не бойся! - сказала мудрая черепаха, - тот, кто боится, никогда не достигнет своей цели! Ты, девочка, наверное, заблудилась и ищешь дорогу домой?
             - Да, - ответила Лили, - я ищу дорогу в страну Лоджия. Вы не знаете, как туда добраться?
             - Знаю! Нужно идти на юго-запад. Я была в твоей стране, когда была глупой молодой черепахой. Слон Али отвезёт тебя, но только до границы твоей страны, потому что твоя Лоджия находится за высоким порогом и он не сможет преодолеть его. Там, на границе, живёт моя старая знакомая — малахитовая жаба Квакша. Она подскажет, как тебе перебраться через через порог. Ступайте! Я устала, потому что уже очень стара, а мне ещё нужно смотреть за моим внучком — черепашонком Кузей. Подождите, я дам вам пирожков на дорогу, как раз сегодня испекла.
              Голова Агаты на минуту исчезла в домике и появилась с аккуратным свертком: в белую салфеточку были завернуты душистые пироги из ревеня.
              - Кузя, ты опять кидаешься камнями? Иди в домик, будем сейчас читать сказку про белого бычка!
              - Иду, бабушка! - и Кузя спустился с крыши бабушкиного домика вниз, он очень любил слушать бабушкины сказки.
              День близился к вечеру и Лили нужен был отдых. Малышка очень устала от пережитых волнений. Друзья стали думать о ночлеге.
              Рядом с домиком черепахи рос диковинный цветок. Он был не настоящий, это была свеча в виде цветка каменной розы. Лепестки цветка были светло-зелёного цвета и такие пушистые и мягкие, словно подушки дивана. Слон Али бережно обхватил своим хоботом балеринку Лили и положил её на лепестки цветка-свечи. Ему самому не нужна была постель, он  мог спать стоя. А лань Энни улеглась рядом.
               Лили спала на мягких лепестках цветка и ей снился выпускной бал, на котором она танцевала и танцевала под прекрасный «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.


Рецензии