Загадки Злого Дракона

Глава 11.
             Балеринка Лили убегала от Злого Дракона, а он неуклюже бежал за ней, едва переставляя свои маленькие лапки. Большой толстый живот с трудом волочился по траве, крылья беспомощно болтались сзади, цепляясь за острые шипы роз.
            - Девочка, постой, не убегай! - взмолился Дракон.- Если ты отгадаешь мою загадку, то я не трону тебя! Но если не сумеешь разгадать, то я заберу тебя к себе на книжную полку и ты три года будешь читать мне сказки на ночь, потому что я не могу заснуть, у меня бессонница.
             Лили не слушала Дракона и убегала от него всё дальше, пока за очередным кустом роз не встретила львёнка Солнышко.
             - Это ты звала на помощь? - спросил тряпичный львёнок.
             - Да! За мной гонится Злой Дракон, он хочет, чтобы я разгадала загадку, а я боюсь его! Вдруг не разгадаю, тогда он заберет меня к себе на три года, чтобы я читала ему сказки.
             - Не бойся! Я помогу тебе! - сказал Солнышко.- Я живу в книжном шкафу много лет и знаю много загадок.
             Злой Дракон приближался, было видно, что он очень устал, капли пота стекали ручейками с его головы и Лили стало вдруг немного жаль его.
Загадывай свою загадку! - смело произнёс львёнок.
             А надо сказать, что Злой Дракон был не так уж и зол, он никого никогда не съел и не изрыгал из пасти жаркого пламени. Он был когда-то бухгалтером и носил с собой мешочек с золотыми монетами. Время от времени Дракон доставал монеты из мешка, одевал на нос очки, брал в руки старые счеты и пересчитывал золотые монетки. Это было его любимым занятием. Если все монетки были на месте, Дракон с удовольствием покачивал головой, что-то там прикидывал в уме, складывал монетки обратно в мешочек и крепко завязывал его ленточкой. А вот если вдруг монетки не доставало, он начинал сильно нервничать, пересчитывал заново один раз, другой, пока всё монетки не находились.
             Этого Дракона Оксане подарила когда-то её начальница, как сувенир на Новый год, который по китайскому календарю считался годом Дракона. Наверное, начальница хотела пожелать Оксане благополучия, а может даже хотела прибавить ей зарплату, но при всем том давала понять, что с драконами шутки плохи!
Что дороже всего на свете? - спросил Злой Дракон у Лили.
             Она задумалась, а львёнок Солнышко шепнул ей:
             - Дружба!
             - Дружба! - громко произнесла Лили.
             - Правильно сказала, девочка! - огорчился Дракон.- А у меня нет друзей!
             - «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - сказал мудрую поговорку львёнок.
             Злой Дракон приуныл и даже мешочек с золотыми монетами не радовал его.
             -Пойдём, Лили, он больше не будет гнаться за тобой.
             -Пойдём, - отвечала Лили, - но знаешь, мне его жаль, он, наверное, очень одинок. -Давай сходим к нему в гости и я прочитаю ему на ночь сказку.
             Дракон обрадовался:
             -Вы хотите со мной подружиться? И вы больше не боитесь меня?
-Нет, не боимся, - ответила Лили, покажи, где ты живёшь? И как тебя зовут?
Меня зовут Анжу, - ответил Дракон.
              Подошёл слон Али, увидел, что ничего страшного не произошло и Лили мирно беседует с Драконом.
              - Али, мы идём в гости к Дракону Анжу! Пойдём с нами!
              Слон подхватил лёгкую, как пушинку, Лили и посадил в домик на своей спине, львенок пошёл рядом, а Злой Дракон неуклюже семенил впереди.
              Друзья вошли в книжный шкаф, который по-прежнему был открыт. Сколько же там было книг! «Наверное, это библиотека!» - подумала Лили. Она никогда не видела столько книг!
              Дракон Анжу жил возле серьезных книг по черчению, машиностроению, металловедению и металлообработке. Рядом стояли справочники по охоте, охотничьим ружьям и атлас автомобильных дорог. Это были книги Александра — мужа Оксаны, отставного военного, который после службы в армии не один год проработал на заводе начальником цеха, где изготавливали из металла разные детали и конструкции.


Рецензии