Орвилл, космическая фантастика

“Орвилл”/Sci-Fi/ “The Orville”
Краткая рецензия для Кинопоиск, (положительная), про этот интересный сериал.

Посмотрев один раз, смотришь повторно, сериал очень хорош собой, по старым известным темам вселенских приключений, - есть новый свежий взгляд, прогрессивные идеи, адекватная игра актёров. Интересные и самобытные, довольно симпатичные герои звёздного Крейсера “Орвилл” совершают свои регулярные рейды во Вселенной, находя каждый раз на свою ж. (голову) новые, увлекательные приключения. В этом и состоит миссия Земного Альянса, разве вы не знали? Открывать новые миры, подключать готовые к подключению – цивилизации, доросшие до космической интегральности, и разделяющие толерантную прогрессивную политику землян, из 25 века.

Сразу заметим, что всё это мировоззрение – человечества 25 века – полностью отражает суть современной (начало 21 века) политики Западной цивилизации, в которой культивируется толерантность, однополые браки, и осмысляется новая концепция продвинутых машин, их право на независимую самостоятельную эволюцию. “Снятся ли андроидам электроовцы”, (Ф.К. Дик), - философские реминисценции из этой концепции - не раз звучат в этом увлекательном звёздном сериале.
"Сериал - пародия на культовый Звёздный Путь" (официальное описание), лично я – много раз начинал смотреть другие сериалы на подобную тематику, - не хватает терпения осилить всё то занудство, часто – с нелепыми представлениями о пространстве и времени, других цивилизациях, что там транслируется. Здесь, - всё то же самое представлено довольно живо, бойко, даже неординарно, весело. Важно преодолеть порог лёгкого отвращения на первых сериях, где может показаться, что всё это – поверхностный американский юмор (ниже пояса), и фильмы ни о чём.

Эта космическая сага, на самом деле, поднимает вполне весомые темы социального мироустройства в новом прогрессивном, многорасовом мире, ставит резонные вопросы новой космической этики, для формирования сильного гуманоидного союза. Вопросы межрасовых браков, гендерного равенства, и права цивилизации на отличительное мировоззрение, со своими особыми законами и порядками, традициями и табу, - которые следует уважать и понимать, если мы хотим единства. Думаю, что важнейшее базовое правило этой звёздной этической системы – очень древнее:  “Нельзя идти в чужой монастырь со своим уставом” И, если вы, макклане, или кайлонцы, криллы, - вступили на борт звездолёта "Орвилла", то будьте добры, - соблюдайте законы нашей, человеческой цивилизации, - звездолёт в космосе – это уже территория Союза, где действуют Союзные своды законов.

Ничего, особенно нового в этой космической этике нет, всё это – хорошо известные правила и принципы организации общества, для любителей и ценителей Sci-Fi. Однако, несомненный плюс этого сериала в том, что эти правила – не раз транслируются в наше подсознание, чтобы мы, зрители, их раз и навсегда усвоили.  "Орвилл", - во многом, является Учителем известной космической этики, без лишнего занудства и увесистых томов, украшенных звёздной латынью, - фильмы учат нас добру, - в приключенческой и юморной лёгкой манере.

В целом, фильмы производят самое положительное впечатление, киноповесть расширяет кругозор и создаёт хорошее настроение, интерес повторного просмотра – главный критерий, в наши дни. В этом сериале – есть ряд смешных киноляпов, и возможность организовать философский полилог на тему реального устройства Вселенной, её пространственно-временных коллизий. Это кино, в увлекательной манере, без особого давления - активирует серое вещество мозга, создаёт мотивации - посмотреть на себя со стороны, лучше понять, что с нами происходит. Через фантастический ракурс – демонстрируются обычные наши семейные и социальные драмы, чтобы мы посмеялись, а затем - задумались о своём и нашем общем будущем – сегодня, уже сейчас.

Вторая рецензия, про сериал “Орвилл”, критическая-аналитическая:

Зелёный цвет рецензии означает положительную оценку, это так. Более внимательный спектральный анализ вскрывает ряд недоработок сериала, это ошибки – которые не портят общего впечатления, но заслуживают внимания, для объективного суждения, твёрдой оценки.

Заметки и комментарии молодого писателя фантаста, мой критический взгляд:

1.Нью-Йорк - столица Вселенной, это всем известно, в 25 веке.

 В сериале, развитая цивилизация Землян 25 века, формирующая новый космический альянс разных гуманоидных рас, занимающаяся освоением видимых горизонтов Вселенной. Мы видим Землю – как центр мироздания (странно, что не США), а людей – как главных организаторов этого союза.
Комментарий: реально, если наша цивилизация достигнет такого прогресса и могущества, вряд ли её космический центр управления останется на Земле. Скорее всего, по мере прогресса и роста – Землю оставят – как своеобразный музей нашего исторического прошлого, сделав её экологически-чистым заповедником для биологических существ. А центры управления – переместятся на Марс, Титан, - более прагматичный и трезвый военно-стратегический подход к построению космической цивилизации.

2. О Трансгуманизме, - замолвите слово...

Идёт 24-25 век, нам демонстрируют высокие технологии, но люди – по-прежнему смертные, и не прошли никакого особого кибераппгрейда, живут, как простые биологические создания, какими были всю свою историю, до середины 21 века.
Коммент: реально, процесс Иммортализации и Трансгуманизации общества начнётся в 2025 году, и в период 2025-2050 мы существенно преобразимся, как вид, перейдя в новую фазу развития, “от Хомосапиенс – к Хомоэкселлент” (авторская концепция). В этом сериале, что-то такое мы наблюдаем только однажды. Сияющая девушка, из другой реальности, способная трансформироваться, принимая любой образ, и играть судьбами людей, легко и просто, как в виртуальную игрушку. Яркий пример эволюции Трансгуманизма, в прогрессивном варианте.

3. Снова, о том же: 25 Век.

Команда "Орвилл" – часто совершает разные путешествия во времени, либо – играя в симуляторах воссоздаёт культуру, музыку, кино, интерьерную атмосферу прошлого. Какого периода? 19-20 век, начало 21 века, в истории Земли. Это недоработка. Если внимательно подумать, почему Орвилл-звездолётчикам не захотелось ни разу воссоздать культуру, быт и атмосферу 22, 23 века? Ответ очень простой, - сами догадайтесь.

4. Серия про Астрологию, - полностью испортила праздник.

Будете смотреть этот эпизод, запомните: там говорят не об Астрологии, как таковой. А о диких и невежественных представлениях материалистов – об Астрологии. Если же на какой-то планете, Астрология – служит основой для организации общества, на основе идеологии и табу, - то речь о политике, идеологии, религии. А не о Науке. В Астрологии – созвездия, планеты и аспекты – не предопределяют судьбу, а указывают нам лучший пусть самореализации, оптимальный маршрут раскрытия своих талантов, развития личности и общества. Специалист, умеющий считывать эти звёздные навигации, - является астрологом. (Даниил А.А. Астролог более двадцати лет стажа).

5. Ну и главное, Путешествия во Времени.

Ох(!) Хорошо, что капитан Эд Мерсер, сам неоднократно признаётся, что до конца эта “умзаразум – тема” не изучена, и может быть всё, что угодно. Здесь, снова используется концепция времени, как линейного, где события протекают из настоящего в будущее, и эта модель времени – считается абсолютной, единственно верной. Соответственно, при любых перемещениях во времени, особенно в прошлое, - этический космический кодекс строго запрещает проявлять какую-то социальную активность, как-то вмешиваться в ход истории, чтобы не изменить эту линейную эволюцию, где сформируется новая цепь причинно-следственных событий.
 
Комментарий юного фантаста: Время – может быть Сферичным (Этернализм), где всё уже было, есть и будет – одновременно. Это означает, что мы можем творить всё, что угодно, путешествуя во времени, и это поменяет наш мир в той же степени, как при нормальной жизни, естественной эволюции. Как это выглядит на практике, ведь по логике – последует цепь событий, изменяющих будущее? На практике – в этой Сфере Времени есть множество параллельных независимых линий, каждая из которых – имеет право на своё автономное существование. Они могут пересекаться, но никто и ничто во Вселенной – не запрещает вам перемещаться из одной временной линии – в другую. Это концепция Мультивселенной, хорошо известная в Sci Fi.

Для рецензии, будет достаточно привести сравнение с Московским метрополитеном. Вы можете прыгать с ветки на ветку – сколько угодно, но кольцевая магистраль – всегда останется неизменной, и вы всегда можете вернуться на исходную, при желании. Более того(!) Принимать свою относительную линию времени, где мы с вами сейчас находимся – за единственно – существующую, либо - абсолютно верную, центральную магистраль, - ошибочное суждение. Параллельно – существует множество похожих Игр Творца, где мы с вами – развиваемся несколько иначе. Какая из пространственно- временных веток является наиболее истиной? Та, откуда вы прилетели сюда? А может быть, эта линия – более полезна для Вселенной? Большой и смешной вопрос. Когда будете отслеживать судьбы капитана Эд. Мёрсера, его старпома Келли Грэйсон, и особенно – лейтенанта Гордона Маллой, - задумайтесь над коллизиями их судеб. Где авторы сценария, а следом – их герои руководствуются устаревшей доктриной о путешествиях во времени, с линейной абсолютной структурой.

6. Киноляпы, достойные критического взгляда:

Часто, нам показывают картину, где два корабля разных рас – встречаются, капитаны общаются между собой, устанавливая дипломатический диалог по видеосвязи. Корабли – стоят нос к носу, как два оленя, сцепившись рогами, в битве за самку. В реальности, - в такой диспозиции нет никакой необходимости, идёт видеосвязь, а не общение вживую, через окно.

Айзек – представитель искусственной расы с высоким уровнем ИИ, - по сути – ходячий компьютер. Управляя кораблём, техлабораторией, - он, подобно человеку, – орудует по сенсорной клавиатуре десятью пальцами своих металлических рук. В объективной прогрессивной реальности – он мог бы просто подключиться, как один компьютер к другому, одним пальцем воткнуться в гнездо сопряжения. И все процессы – производились бы с более высоким КПД. Что логично, для Айзека, согласно методологии его киберрасы. (Хотя, это понятно – менее театрально;)
Шаттлы, для перемещения со звездолёта на планету и обратно, - слишком малы по виду, (3D-модели и реальные) чтобы свободно вместить более двух человек. В фильме – в них регулярно летают группы людей.

Капитан Эд Мёрсер, - его играет актёр Сет МакФарлейн. Ну и что? На мой взгляд, - здесь явная несостыковка по физиогномике. Такому “обаяшке-помпушке” – надо играть роли психолога, повара, в лучшем случае – инженера, дизайнера. Капитан боевого корабля – должен выглядеть более мужественно и даже брутально.

Пригласили бы на главную роль Вин Дизеля; Десяти звёздочек “Кинопоиска” – стало бы маловато…

В то же время, в одном из главных сражений с Кайлонцами, Эд Мёрсер классно и мужественно командует. Cap. Ed Mercer: - Tech Lab, open fire! И тех лаборатория – строго научно исполняет боевые действия. В реальности, где цивилизация базируется на интеллекте, ведутся научно-технические войны, и капитан корабля – обязан быть прежде - образованным и воспитанным. Войну с жуками - пулемётами, и брутальность характера – оставим Джону Рикко, и это будет совсем другая история.

04.10.2022 (Обстоятельный обзор, разделённый на две рецензии, для публикации на Кинопоиск).


Рецензии