Экскурсия на болото

На болото хожу каждый день. В дождливые дни выпадает окно без осадков, и я в это время на болоте. Сколько соберу клюквы - не важно. Хожу туда не столько за ягодами, сколько ради атмосферы. Болото пробуждает во мне умиротворение. Теплые тона расслабляют. Наступает покой. Покой не в стиле "все хорошо", а глубокий, на клеточном уровне. А потом приходит безмятежность. И я знаю: ВСЕ ВСЕГДА ХОРОШО! По - другому не бывает. Что бы не происходило в прошлом, что произойдет в будущем, за всем стоит "все хорошо". Это я называю доверием жизни.
Минимализм болота не отвлекает, а направляет внимание на то, что перед мной. А передо мной удивительный мир. Влажный мох, как пуховый ковер, воздушный, легкий. Болотная трава, как длинный ворс на ковре, колышется от ветра. Пропитанные влагой мох и трава мягкие, как шелк. А в сухую погоду болотная трава жесткая и острая, как бритва. В такие дни я возвращалась с болота со множественными порезами на руках. Сейчас же при сборе ягод руки утопают во мху, а ягоды проваливаются в воздушный болотный ковер. Клюквы немного. Все, что было на виду, собирали месяц. Единичная клюква на мху выглядит как драгоценный камень в красивой оправе. А для меня это еще и знак: на поверхности одна ягода, но внутри их множество. Стоит только раздвинуть мягкий мох - там целая россыпь.
А как красив мох! На первый взгляд, в нем нет ничего выдающегося. В сухую погоду его рассмотреть сложно. Он сжат и крошится под рукой. После дождей мох во много раз увеличивается в размере и тогда можно увидеть его во всей красе. Болотный ковер, мох, состоит из множества прямых тонких побегов, растущих очень плотно. Они тянутся вверх без каких - либо ответвлений. Верхняя часть покрыта маленькими листками, расположенными по спирали. Множество листиков по всей длине. Вся красота листиков видна в макушке побега. Она похожа на миниатюрную астру. Побеги, ярко - зеленые в начале лета, к осени темнеют. Цветовой спектр от горчичного до темно - коричневого придают болоту теплоту. Мне здесь уютно.
15.10.22 Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора
 
      


Рецензии